• Авторизация


Словать символов Сальвадора Дали 10-01-2019 14:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Как это понять: словарь символов Сальвадора Дали

Bo4kaMeda


Сальвадор Дали 1950
«Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала»


Дали! В переводе с каталонского, родного языка матери сюрреалиста, дословно его фамилия означает «желание». Вслед за именем, каждый элемент на полотнах художника является определенным кодом к пониманию его работ.




Сальвадор Дали
Жираф в огне. 1936 — 1937
Дерево, масло
35 × 27 см
Художественный музей, Базель




Сальвадор Дали
Приспособление и рука 1927
Дерево, масло
62.2 х 47.6
Музей Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США




Сальвадор Дали
Падший ангел 1951
Иллюстрация для Божественной комедии Данте




Сальвадор Дали
Сотворение чудовищ 1937
Дерево, масло
51.2 х 78.5
Художественный институт Чикаго


Ангелы — мистические существа, наполнявшие Дали душевным трепетом. Наверное, поэтому зачастую он изображал их рядом со своей возлюбленной Гала. Крылатые небожители символизировали для автора чистоту и возвышенность. («Падший ангел», 1951)

Аппараты — антоним символов разлагающейся материи и предмет восхищения художника как ярого приверженца науки. («Аппарат и рука», 1927)

Выдвижные ящики — символ подсознательного, скрытых желаний. (Скульптура «Венера Милосская с ящиками», 1936)

Горящий жираф — образ грядущей войны, который стал появляться на полотнах Дали накануне Второй мировой. («Сотворение чудовищ», 1937)

Груши— легко считываемое олицетворение страстно желанных женских форм. Помимо этого имеет и иное, весьма неожиданное, значение — любовь Иисуса к человечеству.




Сальвадор Дали
Венера Милосская с ящиками 1936
Venus de Milo with Drawers
Гипс. Высота 98 см
Частная коллекция


Кипарис. Сидя за школьной скамьей, Дали частенько поглядывал в окно, на растущие за ним кипарисы, пытаясь по падающему на их листья свету, понять, сколько осталось до конца учебного дня. С тех пор эти деревья-свечи стали для него символом измерения времени. («Окостенение кипариса на рассвете», 1934)

Костыль — опора, предмет, который художник использует во многих картинах для поддержки мягких структур. («Мягкий автопортрет с жаренным салом», 1941)

Кузнечик — с детства художник панически боялся этих насекомых, потому на его полотнах они символизируют страх. («Просвещенные удовольствия», 1929)

Лев — символ мужской потенции. На всех картинах Дали царь зверей изображен в позиции превосходства. («Приспосабливаемость желаний», 1929)

Лобстер — символ девственной невинности. «Как лобстеры, молодые девушки изысканны внутри. Как у лобстеров, их щит — произведение архитектуры. Как лобстеры, они краснеют, когда кто-либо хочет сделать их съедобными». («Кадриль лобстеров», 1969)



Сальвадор Дали
Утреннее окостенение кипариса 1934
82 × 66 см
Масло, Холст



Сальвадор Дали
Мягкий автопортрет с жареным беконом 1941
61 × 50 см
Масло, Холст
Фонд Гала и Сальвадора Дали, Фигерас, Фигейрас




Сальвадор Дали
Приспосабливаемость желаний 1929
Дерево, масло
22 х 35
Частное собрание




Сальвадор Дали
Просвещенные Удовольствия 1929
холст, масло
24 х 32.5
Музей современного искусства, Нью-Йорк (коллекция Сидни и Харриет дженис)


Морской ёж. Излюбленный деликатес сюрреалиста символизирует с одной стороны совершенство, с другой — контраст в восприятии: сначала люди наталкиваются на колючки и лишь потом поглощают нежнейшее мясо. Похожей смысловой нагрузкой Дали наделил и улитку, которая стала одним из ключевых символов его творчества. (Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных геометрических тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала, 1954)

Муравьи — символизируют для Дали смерть и распад, но в то же время, вожделение. Как-то раз художнику приснилась ладонь с отверстием посредине, из которого появлялись насекомые. Этот образ он процитировал в киноленте «Андалузский пес», созданной совместно с режиссером Луисом Бонюэлем. (Плакат «Великий маструбатор», 1929)

Мухи — олицетворение паранойи и духовного разложения (Святой Нарцисс и мухи, 2973)

Мягкие часы. В переводе на язык простых смертных — относительность времени. Образ часов Дали как-то раз разглядел в поглощаемом им горячем сыре. (Треугольный час, 1933)

Осел — отголосок психологической травмы, полученной Дали в детстве, когда он увидел разлагающуюся тушу осла. («Мед слаще крови», 1941)



Сальвадор Дали
Великий мастурбатор 1929
110 × 150 см




Сальвадор Дали
Треугольный час 1933
холст, масло
61 х 46
Частное собрание




Сальвадор Дали
Мёд слаще крови (этюд) 1926
дерево, масло
36.5 х 45
Частное собрание




Сальвадор Дали
Галлюциногенный тореро 1968-1970
холст, масло
398.8 x 299.7 см


Привидения в белых одеждах. Дали казалось, что эти существа скрывают свои тела под саванами от стыдливости, поэтому он сделал их ее символами. («Призрак сексуальной привлекательности», 1934)

Разлагающиеся животные — нечто слезливое-сентиментальное и потому чуждое Дали в искусстве. («Дохлый осел», 1928)

Рог носорога — безупречная красота. Испанца восхищала математическое совершенство этой формы, которую он предлагал сделать единицей измерения всех объектов. («Носорогообразная Фигура Илисса Фидия», 1954)

Слоны — животные, символизирующие доминирование. Несмотря на это, их тела всегда опираються на тонкие хрупкие ноги, что говорит о зыбкости величия и власти. («Искушение святого Антония», 1946)

Усы — элемент стиля, ставший своеобразным брендом. «Я хотел превзойти Ницше даже своими усами, — писал сюрреалист. Мои — не были депрессивными и смятыми музыкой Вагнера. Нет! Они должны были быть тонкими, империалистическими и взмывать в небо».

Хлеб — страх нищеты («Ретроспективный бюст женщины», 1933)



Сальвадор Дали
Носорожья фигура фидиевского Илисса 1954
холст, масло
100 х 129.5
Частное собрание




Сальвадор Дали
Ретроспективный женский бюст 1933
фарфор
Частное собрание




Сальвадор Дали
Призрак сексуальной привлекательности 1934
Масло, дерево
17,90 х 13,90 см




Сальвадор Дали
«Французский батон с двумя яйцами на блюде без блюда, пытающийся садомизировать краюшку португальского хлеба» 1932
Холст, масло
16,8 × 32 см
Частное собрание




Сальвадор Дали
Фигуры, лежащие на песке 1926
20 × 27 см
Масло, Картон
Музей Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг


Части тела. Изображая ноги, пальцы, торсы и головы, Дали подразумевал свободу. Сам он признавался в том, что любит рассматривать свой большой палец, держа в руке палитру и восхищаясь его обособленностью.



Сальвадор Дали «Автопортрет»
Около 1921


artchive.ru

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Словать символов Сальвадора Дали | ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ - ТАМа - Идущая к СВЕТУ | Лента друзей ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»