В свое время "Девочки Фишера", названные так с легкой руки почитателей прекрасного, были настолько-же известны и популярны, как и серия работ "Девочки Гибсона". Харрисон Фишер (1875 - 1934), сумел пробиться на вершины Олимпа американской иллюстрации, не только благодаря своему таланту рисовать красавиц модерновой эпохи, но и благодаря неповторимому стилю - легкому, воздушному и непринужденному. Именно его работы были признаны в начале XX века эталоном американской красоты и женственности, грации и изящества. Разумеется, создавая образ идеальной американской женщины прекрасной эпохи, Фишер наделил ее не только красотой и изяществом, но и постарался сделать их несколько эмансипированными, спортивными и даже интеллектуальными, что было вполне в духе того времени.
Харрисон Фишер родился в 1875 г. в Бруклине, в семье художников-эмигрантов из Богемии. В 1886 семья покидает Нью-Йорк и переезжает в городок Аламеду (Калифорния. Задатки таланта обнаружились у Харрисона в возрасте шести лет. Впоследствии он с легкостью поступил в Институт искусств Марка Хопкинса, и уже в подростковом возрасте начал зарабатывать, продавая свои иллюстрации местным газетам.
Первым серьезным успехом в карьере Харрисона, было издание популярным национальным журналом "Judge" его работ, после чего художник снял отдельную студию. Через несколько лет его приглашают работать в большую газету издательства Уильяма Рандольфа Херста "San Francisco Examiner", где Фишер занимался подготовкой графических составляющих заголовков и новостей. В 1897 Фишер получил работу мультипликатора и иллюстратора в известном журнале "Puck magazine". Его имя стало известным и популярным, он наслаждался признанием и славой.
К 1900 он выполнял заказы самых известных журналов Америки. Грандиозный успех принесли ему яркие рисунки красивых американских девушек, которые он нескромно подписывал "Девушки Фишера". Таким образом, он стал непревзойденным иллюстратором "идеальной американской женщины".
[630x850]
Разумеется, работы Харрисона были несколько идеализированы и оторваны от реальной жизни американок, но, с другой стороны, в них передавалась сама идея идеала женственности, лишенная бытовых и финансовых проблем.
Одним из первых начал эту "галерею красоты и роскоши" Чарльз Дана Гибсон, в чем очень преуспел, но в 1905 году его не стало, и Фишер оказался его логическим приемником и продолжателем, В период с 1907 по 1914 гг., "Красавицы американца Фишера" были изданы в форме больших альбомов по искусству более 12 раз. Красавицы Фишера и сцены из повседневной жизни идеальной американки были воспроизведены на более чем 80 почтовых открытках. С 1913 до его смерти в 1934, Фишер создавал почти каждую обложку для журнала "Космополитен". В более поздних своих работах Харрисон Фишер начал изображать известных исполнителей и светских дам, а в 1927 он сделал портреты Ф. Скотта Фитцжеральда и его жены Зельды.
После смерти Фишера один из родственников художника оставил на хранение у себя несколько картин, а остальные более чем 900 работ из его художественного наследия просто сжег!