| | 
  [показать] Казанская Богородица.
 
  [показать] Богоматерь Казанская
 
  [показать] Богоматерь Утоли мои печали
 
  [показать] Св. великомученица Елизавета
 
  [показать] Св. Архангел Михаил
 
  [показать] Толгская Богородица
 
  [показать] Св. Серафим Саровский
 
  [показать] Святой Николай
 
  [показать] Св. Анастасия
 
  [показать] Спас Нерукотворный
 
  [показать] Богоматерь Умиление
 
  [показать] Ангел Хранитель
 
  [показать] Казанская Божья матерь
 
  [показать] Толгская Божья Матерь
 
  [показать] Св. Георгий
 
  [показать] Св. Пантелеимон
 
  [показать] Св. Николай
 
  [показать] Св. Царица Александра
 
  [показать] Складень
 
  [показать] Св. Сергий Радонежский
 
  [показать] Богоматерь Умиление
 
 Увлечение художественным фарфором - не единственное, чем занимается Зотова Елена. Как художник-живописец она владеет уникальной техникой миниатюрной живописи на перламутре. Также она освоила золотое шитье, резьбу и роспись по дереву. Все эти разнообразные виды искусств и ремесел она использует для создания миниатюрных икон.
 
 Оригинально сочетая различные техники и материалы, Елена создает уникальные произведения искусства, не имеющие аналогов в мире. В декоративном оформлении миниатюрной иконы искусно совмещены перламутр и фарфор, драгоценные камни и металлы, дерево ценных пород, жемчуг, золотое шитье.
 Создавая образы святых на перламутре, она находится в постоянном творческом поиске для воплощения высоких духовных и художественных задач.
 
 Перламутр - удивительный материал, способный отражать свет нежнейшими радужными переливами оттенков. Его дивные и волшебные качества более всего подходят для передачи ощущения высшего-горнего мира. Перламутр, использованный как основной фон для написания живописной иконы, являет собой символическое окно из нашего грешного мира в мир душевной чистоты и света. Просвечивая и играя сквозь нанесённые на него тончайшие слои прозрачных красок, перламутр оживляет изображения святых, одухотворяя их своим чудным сиянием.
 
 В старину (в XIX веке) тоже писали иконы на перламутре, но сохранились лишь считанные единицы таких икон - в редких музеях и частных коллекциях. Сама же техника к настоящему времени оказалась практически утраченной. Пришлось возрождать её заново, буквально по крупицам собирая информацию. Восстановленная технология была усовершенствована знаниями и приемами Федоскинской школы лаковой миниатюры, где художники часто украшают свои сюжеты, делая вставки из кусочков перламутра.
 
 Целая серия ювелирных миниатюрных икон была создана в сотрудничестве с талантливым ювелиром-дизайнером Сергеем Дымченко, хорошо изучившим русские ювелирные традиции и делающим прекрасные оправы.
 | 
 |