Чтобы придать узору выпуклость, можно вышить некоторые его части на подложке. Объем придаст изделию роскошную текстуру. В технике вышивания золотом существует четыре вида подложки, каждая из которых позволяет создавать различный эффект. Подложки из мулине или хлопчатобумажных ниток, описанные ниже, придают вышивке более округлую форму, в то время как картонная подложка, придает более четкие и острые края. Из мулине получается более тонкая подложка, чем из хлопчатобумажных ниток.
Если вам необходим более выпуклый рельеф, используется подложка из войлока. Здесь я выполнила подложку из войлока только из двух слоев. Но можно сделать больше слоев, если вам нужен больший объем. Важно, чтобы вы могли располагать слои войлока в нужном порядке (всегда помещайте самый большой кусок наверх).
Этот вид подложки создается при помощи длинных стежков, прокладываемых по всей длине фигуры, которую необходимо заполнить. Используйте шелковое мулине в две нити и чередуйте длинные и более короткие стежки. По краям фигуры оставьте узкую кайму (2 мм) не прошитой, чтобы вышивка имела округлую форму.
Совет. При создании подложки из стежков всегда прокладывайте их в направлении, перпендикулярном направлению стежков вышивки или золотых нитей
Этот вид подложки выполняется точно так же, как предыдущий вариант, по при этом используются толстые, мягкие хлопчатобумажные нитки. Они создают более выраженный рельеф.
Картонная подложка используется, когда края фигуры необходимо сделать четкими и более острыми. Кусок картона вырезается по размеВру фигуры и пришивается поперек крупными косыми стежками. Затем прокладываются более мелкие стежки но краям, при этом игла выводитВся наружу через ткань и вводится обратно через картон. Используйте иглу № 8 и тонкие нитки.
Совет. Всегда выводите иглу на изнанку через картон, а не наоборот, так как это может повредить подложку.
Для того чтобы сделать подложку прямоугольВной формы, вырежьте первый слой войлока размером примерно на 2 мм меньше с каждой стороны, чем фигура, которую будете вышивать. Прикрепите кусочек войлока к ткани швом «впеВред иголку», выполненным по контуру.
Вырежьте второй слой войлока примерно на 1 мм меньше, чем фигура. Он будет покрывать первый слой и не выходить за границы фигуры. Закрепите войлок диагональными стежками (как показано на рисунке 5).
Далее пришейВте подложку к ткани мелкими косыми стежками через край. Они меньше повреждают войлок, чем стежки, проложенные под прямым углом к краю. Всегда выполняйте стежки от края к центру подВложки. т. е. вводите иглу через войлок и вывоВдите ее на лицо через ткань. Иначе войлок будет смещаться.
Если нужно придать объем кружочку, закрепите второй слой войлока пересекающимися стежками (как спицы колеса велосипеда), затем проложите косые стежки по краю.
http://kreslo4u.ru/aksessuary-iz-tkani/zolotoe-shite/shite-na-podlozhke.html