[500x667]
[показать]"Техника выкладки бисера, бус, стек¬ляруса по клейкой основе изве¬стна давно. Русский историк И. Е. Забелин в книге «До¬машний быт русского на¬рода в XVI и XVII ст.» пи¬шет, что еще в XVII веке в по¬коях Московского Кремля стены украшали насыпным стеклярусом. Предварительно стены клейстеро-вали мукой или клеем, затем по этому грунту насыпали стеклярус. В 1689 году в сенях комнаты ца-р и цы Н атал ьи Ки р и л л о в н ы, матери Петра I, стены были расписаны стеклярусом по зе-леному грунту.
Среди бисерных работ XIX ве¬ка иногда встречаются ма-ленькие картинки из бисе¬ра, вдавленного в восковую основу.
Редкость таких работ объяс¬няется не столько недоста-точной популярностью этого вида рукоделия, сколько отно¬сительной недолговечностью восковых картинок. Бисеринки на старых работах уложены на воске боком или плашмя (так, что видны дырочки). По-видимому, каждую бисеринку брали на иголочку и укладывали на ее место. Образцами служили изображе¬ния, разбитые на клеточки, как для вы¬шивки крестом.
До настоящего времени выкладкой бисером 4 и стеклярусом украшают восковые пасхальные яйца на юге России, па Украине и в Центральной Европе.В качестве основы для выкладки не годятся парафин и другие материалы, из которых изготовляют декоративные и хозяйственные свечи, - в эти материалы бисер не вдавливается. Нужен именно натуральный пчелиный воск.Благодаря появлению новых материалов, в том числе клея для стекла, вы¬кладка бисером получила дальнейшее развитие как выкладка по клею, лаку. Выбирая клей для таких работ, внимательно прочитайте инструк¬цию. Не годится клей, требующий смачивания обеих склеиваемых поверхностей и их предварительной просушки. Предпочтителен быстросохнущий бесцветный прозрачный клей. Прости безопа¬сен в применении клей ПВА. «Супермомент» и «Суперклей»
[показать]
[показать]
[700x625]
[показать]
[показать]"фигурка делалась в основном из дерева, редко из глины (в основном плитка и посуда).
каждая фигурка имела свое значение, так же как и символ нанесенный на ее основу.
бисер приклеивали и приклеивают и сейчас на специальную смесь, которая со временем не портилась даже если ее грызть зубами, бисер не сыпался))) так вот, данная смесь была изготовлена из пчелиного воска и обычной сосновой смолы, пропорция 1/2, сначала кидаете на растопку воск допустим 2-е столовые ложки, помешиваете его, потом добавляете ложку смолы, перемешиваете, получается своего рода такая "коричневая" бурда))) вот ее то и наносите на фигурку, ...> воск для того что бы лепилось а вот смола при своем полном застывании с воском делается просто камнем и благодаря этому бисеринки не сыпятся, ..> по поводу клея, обычные "производственные клеи" не годятсь ОНИ УБИВАЮТ КРАСКУ И МЕРЦАНИЕ БИСЕРА!!! убивают сам цвет бисера и его красоту( да, я бисерный маньяк и для меня это важно))) да, вы можете приклеить бисер, допустим на ПВА, он будет держаться, не вопрос, но вот вы правильно подметили, а как быть если поверхность не плоская??? а никак, вы просто не сможете приклеить у вас каша будет, я два года искал ответ по поводу клея, много перепробовал и похоронил изделий, потом все таки нашел выход, результат вы наверное видели в моих изделиях. мой клей это не та смесь, я ее делал (ингредиенты смолу собирал сам, а воском поделился знакомый пасечник) но применил всего раз, у меня выход проще и по результату такой же, мои изделия могут плавать( фото черепашки плавунца вы видели надеюсь
[показать]
нагреваться (плитка для камина например фото к сожалению нет)
так же с помощью этого клея я могу делать такие рисунки и на коже, может и на ткани, если честно еще не пробовал, но скоро психану)))
попробуйте сделать это с помощью пва или момента? получится? навряд ли))) кстати вот вам ссылка, если богаты и не хотите замарачиваться с приготовлением клея, пользуйтесь
http://www.primitiveoriginals.com/tacwaxbeadwa.htm...
вот вам тот самый клей уичоли, покупайте, клейте и радуйтесь))) он сделан как говорят по старому рецепту, но я сомневаюсь в этом))) ваша задача просто его разогреть и нанести на основу, ну а там уже как говорится ловкость рук и широта фантазии, а главное ловкие пальцы и бальшущий вагон терпения)))) кто уже пробовал тот поймет)))
для тех кому и это сложно, дам маленькую подсказку, я свой клей делаю сам, говорю сразу СОРИ СЕКРЕТОМ ДЕЛИТСЯ НЕ БУДУ да, я жлоб)))) так вот подсказка, если взять два оччень известных клея и смешать их, то возможно вы найдете то, что я искал два года))) "
[570x570]
++++КОМЕНТАРИИ!!!
Leal
я пробовала клеить бисер к деревянным, каменным и пластиковым поверхностям двумя видами клея
сперва универсальным (он просто дома был, покупала его для других целей), клеить можно, но небольшими фрагментами, на тюбике написано, что в составе клея искусственная смола и ацетон, клей прозрачный, не схватывается сразу (что мне и надо), просто надо аккуратно следить за количеством наносимого клея и не тянуть клеевую нитку, короче приспособиться, и вполне нормально получается
второй вариант - силиконовый герметик, его мне посоветовали в месном рукодельном магазине, там хорошие продавцы, раньше уже советовали мне разные полезности, с герметиком своя специфика - он как очень густой кисель, тоже застывает не сразу, после высыхания прозрачный, клеить можно и к любым пластмассам, так как он не содержит растворителей, но наносить его надо аккуратно, не очень много, прижимать бисер не пальцами к поверхности, а бумажным полотенцем, тогда излишки клея будут в бумагу впитываться и не пачкать бисер
но если всё же клей немного запачал бисерную поверхность, можно подождать 24 часа (полное высыхание по инструкции) и протереть поверхность либо чуть влажной салфеткой с ацетоном, либо почистить полировочной тканью (не наждачкой)
так что вполне себе рабочие варианты, мои опыты на эту тему можно посмотреть у меня в дневнике по тегу huichol http://www.liveinternet.ru/users/leal/tags/huichol/
ROMA_VO
Мне уичоль тоже очень нравяться, и если бы не Вы, до сих пор бы думал, что это объемное плетение... :) Первые увиденные фото были маленькие, и я не рассмотрел деталей :) А так сам обклеивал рамки для картин бисером, правда на ПВА. Так, что спасибо за пост, может и до этого ручки дойдут... А насчет клея, простите я не специалист, но прочитав о ваших требованиях к клею, на ум пришел эбоксидный, вроде он затвердевая становится как стекло... Но побродив по сайтам на эту тему, понял, что можно потеряться, там их куча и добавок тоже, естественно и свойства разные. Есть прозрачные, и стойкие к влаге (черепашка плавает, верно?)но как насчет работы конкретно с бисером, там нет... Но вы как человек ищущий и эксперементирующий, ВОЗМОЖНО, найдете то, что ищете... Вот ссылка одного из...: http://www.epoksid.ru/begin.html
А насчет эбоксидки, помимо ее разновидностей, как я понял... туда добавляются разные пластификаторы и в разном соотношении, отсюда и свойства разные... на сайте, который я Вам дал есть разьяснения (относительно определенных фирм, я так понял. Там обьясняется в плане общепринятого применения... Так что в любом случае придется эксперементировать... :) И по-моему, она единственная из клеев при застывании становится как стекло, и водонепроницаема (это опять таки насчет вашего поста, секрета, и черепахи которая безболезненно плавает... :)) хотя я могу и ошибаться... :)
Радуга_Плетеная
Ну вот такая я привереда)))))))все-то мне нужно чтобы вот прям безпроблемно))) а насчет эпоксидки мне тоже уже говорили, вот ее правда действительно много и нужно подбирать подходящую
кстати Бетси тоже одну из разновидностей использует, но она что-то вроде глины, серая такая и пластичная....даже не знаю что это, но перевелось как эпоксидная смола))))))))))
***
Меня тоже давно беспокоит эта техника. С удовольствием прочитала все. Где то я тоже читала что очень хорошо подходит в данной технике клей для ювелирных изделий. А этот клей тоже на основе эпоксидки. Эпоксидный двухкомпонентный клей UHU Plus Schnellfest.
Так что ROMA где-то прав. А главное ювелирные изделия уж точно воды не боятся.
Серия сообщений "Betsy Youngquist":девушка создающая шокирующие скульптуры из бисера с использованием глаз, лиц и частей тела пластиковых и фарфоровых кукол. Фото работ, видео с Бетси, мастер классы
Часть 1 - Betsy Youngquist - ужасно притягательно!!
Часть 2 - Betsy Youngquist - когда работы вызывают столько противоречий...
...
Часть 4 - Betsy Youngquist - мини скульптуры
Часть 5 - Betsy Youngquist - Глаза и бисер
Часть 6 - Инкрустация бисером/ Технология изготовления фигурок.
Серия сообщений "Уичоль (Huichol)":работы, техника, сакральное значение искусства Уичолей, мастера-последователи, фото, видео, статьи и диалоги
Часть 1 - Что мы знаем о Уичолях?
Часть 2 - Что мы знаем о Уичолях? - 2
Часть 3 - Мой заяц Уичоль)))
Часть 4 - Инкрустация бисером/ Технология изготовления фигурок.
Часть 5 - Уичоль-авто
Серия сообщений "инкрустация бисером":
Часть 1 - Мой заяц Уичоль)))
Часть 2 - Инкрустация бисером/ Технология изготовления фигурок.
Часть 3 - Кадиллак из бисера
Часть 4 - В продолжение о бисерном кадиллаке
Часть 5 - Уичоль-авто
Часть 6 - БИСЕРНАЯ МОЗАИКА. ОБЛОЖКА АЛЬБОМА