• Авторизация


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. 21-03-2012 10:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения PEROOO Оригинальное сообщение

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

[показать]

Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Нужно отметить, что для дошкольников важна именно ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ,А НЕ ОБУЧЕНИЕ ЕМУ, как часто путают некоторые. А для этого необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, одновременно развивая и интеллект ребенка.
Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных ГРАФИЧЕСКИХ умений.НЕ ПУТАТЬ С ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ...
Всю работу можно разделить на четыре этапа:
[показать]
I этап. Подготовительный (начинается со II младшей группы)
Знакомство с карандашом
Графические упражнения «Дорожки»
Закрашивание – умение видеть контур (сначала даем на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов – ведерко, домик и т.д.)
[показать]
II этап. Автоматизация процесса работы пальцев с карандашом (средняя группа)
Усложняются графические упражнения:
Удлиняется длина дорожек, усложняются виды дорожек.
Копирование по контуру, по точкам.
Работа с трафаретом (рамки и вкладыши)
Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур.
[показать]
III этап. Творческий (старшая группа)
Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу, а после по замыслу (закрашивание по заданному направлению + составление рассказов)
Знакомство со штриховкой (простейшие виды штриховки , , )
Ориентировка на листе бумаги и знакомство с тетрадью в крупную клетку (рабочая строка)
[показать]
IV этап. Подготовка руки к письму (подготовительная группа)
Графические диктанты.
Знакомство с тетрадью в косую линейку.
Более сложные виды штриховки.
[показать]
И ОПЯТЬ ЖЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ТЕТРАДИ-ШАБЛОНЫ ВЫ НАЙДЁТЕ НА ПОЛКАХ КНИЖНЫХ МАГАЗИНОВ.ВАМ НУЖНО ТОЛЬКО ПОДОБРАТЬ ИХ ПО ВОЗРАСТУ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ВАШЕГО ЧАДА...ЛУЧШЕ НАЧАТЬ С БОЛЕЕ ПРОСТОГО МАТЕРИАЛА...КАК БЫ СПУСКАЯСЬ НА СТУПЕНЬКУ НИЖЕ ПО ВОЗРАСТУ,ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ПРОБЛЕМУ С РАЗВИТИЕМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ХОТЯ БЫ В БЫТОВЫХ МОМЕНТАХ И САМООБСЛУЖИВАНИИ.ТАКОЙ ПОДХОД НЕ ДАСТ ПРОПАСТЬ ИНТЕРЕСУ У МАЛЫША К ДАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РЕМАРКА СПЕЦИАЛИСТА!
[показать]
Одним из видов подготовки дошкольника к письму является раскрашивание. Для этого могут использоваться готовые альбомы для раскрашивания. Необходимо обратить внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно. Часто можно услышать от родителей «Он у нас и так очень любит закрашивать, может всю книжку за один раз закрасить». Но при этом вся деятельность ребенка проходит без контроля со стороны взрослого. Родитель порой даже не осознает, что давая полную самостоятельность ребенку, он тем самым наносит вред своему малышу. Ребенок, предоставленный сам себе «забывает» что нужно правильно держать карандаш, закрашивает в разном направлении, выходит за линию контура и т.п.

А в итоге у ребенка закрепляются неправильные графические навыки, и в дальнейшем это создаст большие проблемы при обучении письму. Например, письмо связано с умением ребенка ориентироваться на листе бумаги, видеть расположение строчек и если ребенок не привыкнет контролировать движение руки, понимать направление движения линий (а этот навык не закрепиться, если ребенок будет предоставлен сам себе) – то в дальнейшем ему будет сложно вписывать буквы в строчку. НАДО родителям усвоить одну простую истину: «ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ ВСЕГДА СЛОЖНЕЕ,ЧЕМ НАУЧИТЬСЯ».
[показать]



На-Туся
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. | ОРМ - Дневник ОРМ | Лента друзей ОРМ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»