Не подумайте, друзья, что художник писал только женщин, это просто я не смогла оторваться от его прелестных красавиц, а вообще-то мужских портретов у него даже больше. Да и жанровые работы, пейзажи и карикатуры заслуживают большого уважения. Мастер!
На некоторых портретах Касаса вы увидите одно и то же прекрасное лицо. Это несравненная Жулия (Жулия Перайре-и-Рикарте) - любимая модель, возлюбленная и жена художника, младше его на 22 года, которой он посвятил около 100 работ.
Андрей Обидин - Музыка любви
Она, никем не заменимая, Она, никем не превзойденная,
Так неразлюбчиво-любимая, Так неразборчиво влюбленная,
Она вся свежесть призаливная, Она, моряна с далей севера,
Как диво истинное, дивная, Меня избрав, в меня поверила.
И обязала необязанно Своею верою восторженной,
Чтоб все душой ей было сказано, Отторгнувшею и отторженной.
И оттого лишь к ней коронная Во мне любовь неопалимая,
К ней, кто никем не превзойденная, К ней, кто никем не заменимая!
Игорь Северянин, 1929
В комнате (Интерьер с Жулией). 1924
В оперном театре Лисео. 1902
![]()
Автопортрет. 1908
Рамон Касас-и-Карбо (1866-1932) - испанский (каталонский) живописец и график, мастер портрета и карикатуры, лидер национального модернизма. Сын эмигранта, сколотившего себе состояние в Матансасе на Кубе. Мать - из обеспеченной буржуазной семьи. В 11 лет бросил школу и начал брать частные уроки живописи. В 1881 опубликовал свой первый рисунок в модернистском журнале Avenç, одним из основателей которого стал. В том же году приехал в Париж, поступил в частную академию Каролюса-Дюрана. В 1883 в первый раз выставил свою работу в Париже. В дальнейшем ежегодно бывал в Париже, остальную часть года живя в Барселоне, а также в Мадриде и Гранаде. Всегда много путешествовал. Фанатик велосипеда. Подружился с Сантьяго Рузиньолем, Сулоагой, Эженом Каррьером. Вместе с Рузиньолем работал над книгой "По Каталонии" (1889, тексты Рузиньола, рисунки Касаса). В 1890-е годы - период наивысшего расцвета его творчества - большие выставки Касаса прошли в Мадриде, Берлине, его работы были показаны на Всемирной выставке в Чикаго (1893). В 1900 две работы Касаса экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Его картина "Подлая гаррота" получает премию в Мюнхене (1901). Работы художника выставляются в различных городах Европы, в Буэнос-Айресе. В 1903 Касас становится постоянным членом парижского Салона на Марсовом поле, что даёт ему право на ежегодную выставку во французской столице. В 1906 его моделью впервые стала Жулия Перайре, которую он впоследствии не раз писал и на которой в 1922 женился (она была моложе художника на 22 года). С 1907 много времени проводит в заброшенном бенедиктинском аббатстве Сант-Бенет, выкупленном и восстановленном его матерью, с 1912, после смерти матери, становится владельцем монастыря. В 1908 путешествует по Кубе и США, он вообще постоянно и много ездит по миру. Даже во время мировой войны его выставки проходят в Вене, Будапеште, Мюнхене, Париже, Мадриде и др. Умер в 66 лет от туберкулёза. Похоронен на Монжуикском кладбище в Барселоне. |