• Авторизация


Очарование увядания и порчи 04-02-2018 08:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...М, да, я хотела рассказать об одной замечательной игре, которую загребла на зимней распродаже. И похвастаться артбуком. И пожаловаться на одну конфу. Но обо всём по порядку.

изображение



...Hyper Light Drifter пылился в желаемом довольно долго - уже и не помню, почему, если честно. А зря. Потому что индюшка оказалась весьма и весьма приятной.

Возможно, сыграло свою роль то, что у меня не было никаких особых ожиданий на счёт игры, и покупала я её, ориентируясь на хорошее впечатление от парочки скриншотиков. Но тем не менее это тот случай, когда понравилось всё и ни в чём не разочаровался - пускай и с оговоркой, что я ещё не успела пройти ни основную сюжетку, ни NG+. Хороша и пиксельная картинка, почти болезненная в своей постапокалиптической яркости и сочности, и ненавязчиво дополняющий атмосферу ост. Приятен и сам геймплей, несмотря на определённую сложность (даже на изи). Весьма любопытен лор и его необычная подача - без единого слова, лишь с помощью визуального ряда (впрочем, здесь я немного лукавлю - на деле немного текста с туманной предысторией в игре есть, но для того, чтобы его прочесть, игроку следует сначала расшифровать местный алфавит). И особо для меня прекрасна концовка, что бы про неё ни говорили глупые-глупые игроки, считающие, что всё должно заканчиваться хэппи-эндом, а не суровой реальностью (а вот и спойлер, бугога) - а если вы погуглите, то обнаружите, что игра является, по сути, рефлексией серьёзно больного человека по поводу его недуга. И всё становится на свои места, если немного поразмыслить над грустным, но светлым посылом финала.
Вообще, что получится, если как-то суммировать то, что мне понравилось в HLD? А примерно следующее (осторожно: спойлеры, если ещё не очевидно):

изображение



- Протагонист-нёх не вполне естественного происхождения. На своего зелёного сородича вы наткнётесь практически сразу же, но охуеете, когда доберётесь до южной лаборатории и увидите содержимое капсул. Впрочем, лёгкое охуевание и кучу вопросов может вызвать уже западная зона, а именно локация с титаном и солдатами с обеих сторон.
- Безрадостный пост- и предапокалиптический (одновременно!) технофэнтезийный сеттинг. Причём сай-фай составляющая здесь ощутимо сильнее, лёгкий флёр фэнтези здесь присутствует в основном за счёт разумных животных рас, "магии" западных и северных обитателей, а также мечей и доспехов.
- ДЕТАЛЕЧКИ. Nuff said. В том числе тонны пиксельного гуро и прочей стремоты. А если вы внимательны, то будете замечать это на каждом шагу. Я гарантирую, вам понравится сцена на входе в восточную локацию. Или трупы со снятыми шкурами в этой же зоне. Или выдра-наркоман в хабе. Или ваш синекожий сородич там же, в центральном городе. Или одинокая хижина в кристальном лесу. Тысячи этих деталей.
- Раскопки лора как такового. Как я уже говорила, подача информации в игре в основном визуальная. Вот вам история одного персонажа, вот рассказ другого. Вот рухнувшее на землю воздушное судно. Вот лаборатория со стройными рядами капсул со знакомыми вам существами, разумными и не очень. Вот титан. Вот навеки застывшие в кристаллах солдаты. Вот болезненные галлюцинации протагониста. А вот хорошо запрятанные монолиты, расшифровка которых даст вам текстовое сопровождение к каждой зоне.
- Символизм. Старшие арканы Таро - Иерофант, Повешенный, Башня, Суд, Маг.
- Общий психоделизм происходящего. Никто вам не скажет, кем или чем являются Анубис и Суд (имена даны им игроками) - воплощениями богоподобного искусственного интеллекта или же настоящими божественными сущностями, здесь вы вольны делать свои предположения по поводу их природы и природы Источника. Вы смертельно больны и лишь хотите вылечиться. Вас вечно посещают видения катастрофы, порченного Ядра и убивающего вас Суда, с каждым вашим маленьким шажком к цели вы галлюцинируете из-за особо сильных приступов. Не только вы страдаете от кошмаров - есть и другие бродяги, харкающие малиновой кровью, например, ваш новоприобретённый друг (неприлично очевидный спойлер: он не жилец, готовьтесь облутать его ещё тёплый труп). Все вы отмечены Анубисом и отправлены на поиск Ядра, но вместе с этой божественной избранностью идёт и смертельное проклятие, медленно уничтожающее вас изнутри. Где здесь реальность, где горячка, где земное, где трансцендентное? Решайте сами.

изображение



Ну то есть игра классненькая, ага? Бегом покупать.

изображение



Впрочем, в бочке мёда...
Ложка дёгтя, однако, присутствует не столько в самой игре, сколько в её сообществе. Везде есть свои неприятные чудаки, не всегда они в большинстве и не всегда отражают общую атмосферу фандома, ноооо... Кхм. Первое впечатление - оно всё может испортить. И мне сильно не повезло получить мощный заряд негатива, едва попав в дискорд-группу по HLD. Кто-то вскользь упомянул прон за авторством одного художника, а я, видите ли, посмела уточнить, действительно ли у этого автора были арты 18+, и если таки да, то где же они. Как оказалось, у отдельных людей ПИЗДЕЦ ПРОБЛЕМЫ с проном и им совершенно необходимо поговнить на эту тему. Можете считать меня фиялочкой, но, на мой взгляд, угрозы кого-то убить - это как-то очень и очень хуёво, даже в виде шутки. Группа по E.Y.E, несмотря на специфику как самой игры, так и её сообщества, таких вещей себе не позволяет - да, про цзяней, сломанные ноги и прочую хрень там частенько шутят, но какбэ это всем очевидный локальный мем, который используется совершенно беззлобно. А здесь вот такая встреча, которая подпортила всё впечатление. В итоге сижу там в рид-онли, потому что про лор и разные теории почитать интересно, но участники невыносимы.

изображение



изображениеТем не менее, заключительную часть поста я хочу сделать о чём-нибудь более приятном, а именно - об артбуке "The Art of Hyper Light Drifter". Впечатления, правда, смешанные, но тем не менее.
Начну с минусов, чтобы от них перейти к плюсам.
- Доставка. Себестоимость артбука - 35 баксов. За доставку в Рашку вы доплатите сверху почти в два раза больше, суммарно 92 бакса. Для первого заказа с Фангеймера доступен только самый дорогой вид пересылки, что, на мой взгляд, чистейшее обдиралово и было записано в качестве жирного минуса.
- Пиксели. Вот открываете вы книжечку, начинаете её листать - листаете, наслаждаетесь И ВДРУГ С РАЗВОРОТА НА ВАС СМОТРЯТ ПИКСЕЛИ РАЗМЕРОМ С КУЛАК. И нет, это не пиксель-арт такой, это просто картинка маленькая растянута на две страницы А4. И таких растянутых изображений в артбуке несколько. Можно было бы и проигнорировать, но вас подобная хуйня встречает в самом начале и вы далее начинаете высматривать, где ещё есть пиксели в неподобающих местах.
- Шакалиный джипег. Вот это вообще ёбаный стыд. Если листать и не вглядываться, то это и не видно особо, но не дай бог вы решите всмотреться в детальки на отдельных страницах - там настолько ЗАМЕТНЫЕ артефакты, что миксер мне в глаза. Ёбаный стыд, блять, ёбаный стыд, какая же, мать вашу, халтура, блять.
- Иногда встречаются размытые, нечёткие изображения. А среди картиночек есть и рабочие заметки, которые из-за блюра прочитать крайне сложно.
- Очень много вопросов к вёрстке. ПИЗДЕЦ КАК МНОГО. Ощущение такое, что главной целью было сделать артбук не интереснее и информативнее, а просто толще. Что имеем:
----- Скетчик с тремя ящериками (или подобными существами, с жабрами на лапах) повторяется. Кто-то и не заметит, а мне в глаза бросилось, и очень явно.
----- Покадровые анимации спрайтов. Некоторые из них клёвые (рывок и атака протагониста) или просто красивые (сердце титана). Некоторые просто позволяют рассмотреть детали (жаба). Некоторые нечитабельны, потому что: сначала вам дают посмотреть на отдельную страничку с анимациями, а потом дают разворот с анимацией какого-нибудь босса, вы пытаетесь снова рассматривать её постранично... а вот хуй - предполагается, что разворот вы будете воспринимать полностью.
Ну а некоторые... а некоторые анимации - лениво ковыряющийся дёрк. Приехали, блять.
----- Отдельно также вынесу нечитабельность страниц с черновыми раскадровками. Порой вообще неясно, образуют ли они связный нарратив, и если таки да, то в каком, блять, порядке их читать. Отдельно каждую страницу? Или весь разворот, как с анимациями боссов? Да хер знает, но вроде постранично. Слева направо, как анимации? Хуй вам. Сверху вниз штоле? Ну только так они имеют хоть какой-то смысл.
----- Всё те же раскадровки, акт второй: на одном из разворотов вы начнёте крутить-вертеть артбук в разные стороны, чтобы рассмотреть сначала одну страницу, потом вторую. Сразу скажу - я не знаю, как нужно верстать по правилам, но конкретно этот разворот читать и вертеть было некомфортно.
----- Другой момент вёрстки - огромные белые пространства. Пиксельный спрайт на полстраницы, к примеру. Или ёбаная страница со Стражем, где разворот, по сути, портит картинку. Потому что ты трясёшься за свои 92 доллара и стараешься даже не дышать на артбук, не то что раскрывать полностью, чтобы разглядеть, что там в корешок угодило. И неважно, что это просто копьё, копьё я тоже хочу рассмотреть, хули.

С таким подробным описанием минусов вы могли подумать, что артбук - полная херня и я жалею о потраченных брузуфах бабосиках, ноооо нет. Правда. Я очень рада этому приобретению. Всё остальное в артбуке прелестно и потому с послевкусием от всяких джипегов вполне можно мириться. Итак:
- Текста как такового в книжечке нет, никакого подробного описания лора можно не ждать. Зато есть огромное количество рабочих заметок, касающихся, к примеру, различных игровых механик, локаций на карте, нпс, квестов и прочих вещей. Почерк местами врачебный, но в целом нормально.
- ОГРОМНОЕ количество любопытных концептов. Большая часть так и не вошла в финальную игру, ясен пень, но оттого и интереснее проследить, что за существа приходили на ум разработчикам, как они должны были выглядеть, как одни образы сменялись другими.
- ДЁРКИ! Дёрк с бородой, дёрк в ведёрке, дёрк в феске, тысячи их!
- Таки отдельные покадровые анимации сюда же. Возможность разглядеть различные детали, которые могли ускользнуть от внимания игрока при прохождении.
- Таки черновые раскадровки. Обладатели, возможно, знакомы с охуеванием от одной картиночки, композиционно повторяющей фрагмент истории Стража. И никаких, сука, пояснений, пролог это или финал!
- Сюда же - невероятно красивые пиксельные иллюстрации. Какие-то виды знакомы из самой игры, какие-то в HLD не вошли, опять же.
- Раздел с фанартами. Он просто есть.

Ну и просто подытожить - игра приятненькаяоченьсоветую, сообщество такое себе, артбук приятненький (но блять дорогой). И я с удовольствием потихонечку рисую рисуночки по сабжу. Но рисуночки выложу отдельным постом, а пока - немного фотографий. Всё тыкабельно!

изображение изображение изображение

изображение изображение изображение

изображение изображение изображение

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очарование увядания и порчи | Ryouhiko_Ankuu - [Semper insanientem ~Catharsis] | Лента друзей Ryouhiko_Ankuu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»