Мне это близко.
Фоменко об автопроме.
Николай Фоменко, Актер, музыкант, автогонщик
"Русская сборка"
- Автомобили для меня – это, прежде всего, Германия. Америка и Япония с их шикарными авто слишком далеки от нас и нашей реальности. Немецкий практичный подход к автомобилю мне гораздо ближе. Для меня машина должна быть прежде всего надежной: всегда заводиться, независимо от того, плюс 40 на улице или минус 50, и доставлять до места, причем с комфортом. Ведь не мы для машины существуем, а машина для нас. Нам должно быть удобно, комфортно и развлекательно. Вот ты сел, и тебе должно быть удобно, и не надо ни до чего истерично дотягиваться, можно делать несколько дел одновременно, говорить по телефону – hand free тоже очень важен...
С нашими же машинами ничего нельзя сделать из-за качества материалов. Это мое такое дилетантское мнение, а не тех профессионалов в количестве 15-20 миллионов, которые сидят в этих "Жигулях". Это же гробы на колесах! Человек в восьмой модели Жигулей разгоняется до 120 километров и въезжает в стену. Потому что машина очень долго разгоняется, поскольку она не придумана для того, чтобы разгоняться, а потом очень долго останавливается. А в машине семья сидит. Потом семью вырезают из этого груда железа. Ну что это?! К счастью наши люди начинают над этим задумываться. Лучше купить корейскую таратайку за пять тысяч, чем отдать восемь за русскую десятку, которая складывается точно также как эта корейская, но качество ее сборки даже несопоставимо!
Кто-то любит читать Маркеса на языке автора, а кто-то в возрасте пятидесяти лет не освоил букварь. Всем должно быть комфортно в этой жизни. Никто не виноват, что один рождается более недалеким, чем другой. Не хотят все сто пятьдесят миллионов населения нашей страны восторгаться балетом. Не понимают они этого, и не нужно заставлять их это понимать. Балет - для избранных. Избранные должны быть. Они двигают нашу историю, да и мировую цивилизацию. Так устроен мир. Не мы это придумали. Так было всегда. Богу - Богово, а кесарю - кесарево. Это классическая постановка вопроса. Мы уже никогда не сможем построить свой завод, который был бы конкурентоспособным, это ясно. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы погубить производство АВТОВАЗа, чтобы оно погибло в сознании населения. Я надеюсь, что сейчас растет поколение людей - молодых, которым сейчас 12-13 лет, - которые, когда вырастут и будут иметь возможность управлять автомобилем, не будут выбирать между автомобилем ВАЗ 2106 и 2105, а будут выбирать хотя бы между Daewoo и Kia.
Поэтому «русская сборка» это, прежде всего, единственно возможная конкуренция для коррумпированного российского автопрома, так как другого варианта противостоять этой коррупции, нет. Я имею в виду АВТОВАЗ. Возможно, это научит некоторых русских как-то работать, ведь появляется необходимость улучшать качество. Плюс это понижение цены - автомобиль, собранный здесь, будет стоить несколько дешевле, чем автомобиль, привезенный оттуда в готовом виде. Соответственно, это даст возможность покупать его, а значит, у нас на дорогах появится больше хороших машин, а раз больше хороших машин, значит смерть АВТОВАЗу.
Это касается всех иностранных автомобилей, собираемых у нас, а собирают их уже достаточно много. И этот процесс абсолютно правильный, так построена политика во всем мире. Хотя и здесь мы идем своим путем. Те, кто пересел сейчас с отечественных машин на иномарки – это потенциальная опасность на дороге. Такое впечатление, что они как будто теряют сознание и тут же начинают врезаться и биться.
Вот собственно и все!