Это цитата сообщения
lira_lara Оригинальное сообщениеАврора . Аврора Крейсер.
[показать]
Аврораdeletant
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота, третий корабль в серии «богинь» («Диана», «Паллада»,
«Аврора»), спущенный на воду 11 мая 1900 года. Участвовал в Цусимском сражении, Первой Мировой войне. Залп его орудия послужил сигналом к началу большевистского штурма Зимнего дворца. Во время Великой Отечественной он, сильно повреждённый, «сидел» на грунте в Ораниенбауме, защищая воздух над Кронштадтом. После войны служил учебной базой Нахимовского училища. Корабль был сильно переделан при реставрации 1984-1987 годов, фактически превратился в новодел. Отпиленное днище так и лежит брошенным на берегу Финского залива у деревни Ручьи в Кингисеппском районе. А недавно у Минобороны появились планы по переводу крейсера в ходовое состояние. Пока этого не случилось, предлагаю осмотреть «Аврору» от палубы до машинного отделения по состоянию на лето 2013 года.
[показать]
1. Размеры корабля 126,8 на 16,8 м, осадка - 6,4 м, водоизмещение - более 7 тысяч тонн.
[показать]
2. Корабль находится на вечной стоянке в Большой Невке, у Петроградской набережной.
[показать]
3. Силуэт крейсера выделяется тремя высокими дымовыми трубами.
[показать]
4. Также на палубе установлено несколько вентиляционных труб с загнутыми вперёд раструбами.
[показать]
5. Фок-мачта.
[показать]
6. Грот-мачта.
[показать]
7. По бортам размещены различные шлюпки, катера и баркасы корабля.
[показать]
8.
[показать]
9. Корабельная рында.
[показать]
10. На баке корабля всегда много посетителей, всех интересует 130-мм пушка Б-7 образца 1913 года, из которой был произведён самый знаменитый холостой выстрел.
[показать]
11. Одна из десяти таких пушек поближе.
[показать]
12. Вид через стекло в радиорубку.
[показать]
13. Спустимся ниже.
[показать]
14. Экспозиция корабельного музея занимает пространство от 10-го до 68-го шпангоута.
[показать]
15. Экскурсию проводила одна из старейших сотрудниц музея. Видя её бесконечную увлечённость кораблём, можно с уверенностью сказать: сейчас таких экскурсоводов уже не делают.
[показать]
16. План корабля 110-летней давности.
[показать]
17. Гибель броненосца «Ослябя» в Цусимском сражении, в котором «Авроре» посчастливилось уцелеть.
[показать]
18. Летом 1917 года большая часть команды крейсера, находившегося на ремонте в Кронштадте, вступила в ряды РСДРП(б).
[показать]
19. 25 октября крейсер вошёл в Большую Неву, чтобы восстановить движение по Николаевскому мосту, разведённому накануне юнкерами. В 21:40 из бакового орудия «Авроры» был произведён один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца и, как утверждали советские источники, послуживший сигналом к штурму. Через три дня крейсер вернулся к стенке Франко-русского завода для окончания ремонта.
[показать]
20. В 1922-1941 годах корабль служил учебной базой для курсантов военно-морских училищ, он ходил в учебные походы. В начале Великой Отечественной войны в районе Вороньей горы (ныне Красносельский район Санкт-Петербурга) была размещена батарея «А», в состав которой вошли девять снятых с крейсера 130-миллиметровых орудий. В сентябре в течение недели батарея вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков.
[показать]
21. С самой «Авроры» списали курсантов и включили его в систему ПВО Кронштадта. В сентябре 1941 года крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. Обстрелы прекратились лишь со снятием блокады. 20 июля 1944 года корабль был поднят специалистами ЭПРОНа и с командой из 13 человек под командованием капитана 3-го ранга П. А. Доронина переведён в Ленинград.
[показать]
22. В 1948 году «Аврору» перевели к окончательному месту стоянки на Большую Невку. Она стала филиалом Центрального военно-морского музея.
[показать]
23. Сейчас внутри корабля появилась даже часовня.
[показать]
24. В музее больше всего привлекли внимание многочисленные макеты кораблей.
[показать]
25.
[показать]
26.
[показать]
27.
[показать]
28.
[показать]
29.
[показать]
30. Но самое интересное, конечно - исторические интерьеры. Здесь жили и питались матросы. По полу через весь кубрик протянуты якорные цепи.
[показать]
31. А вот действующий камбуз корабля, здесь кормят экипаж и сотрудников музея.
[показать]
32. Холл на верхней палубе.
[показать]
33. Кают-компания.
[показать]
34. Старые светильники.
[показать]
35. Всё это было воссоздано в процессе реставрации конца 1980-х годов.
[показать]
36.
[показать]
37. Спускаемся по трапу вниз.
[показать]
38. В самый низ, в машинное отделение.
[показать]
39. Тут легко заметить борта крейсера, усиленные рёбрами жёсткости.
[показать]
40. Один из 24-х паровых котлов системы Бельвиля-Долголенко, в 1984 году заменённый макетом.
[показать]
41. Детали котлов.
[показать]
42. Механизмы.
[показать]
43. Углеподатчик - своеобразный «лифт-ведро».
[показать]
44. Медные переговорные трубы.
[показать]
45. Машинный телеграф.
[показать]
46. На корабле сохранились три оригинальных паровых машины тройного расширения.
[показать]
47. Машины были построены на Франко-русском заводе (ныне Адмиралтейские верфи).
[показать]
48. Они поражают своей мощью и размерами.
[показать]
49. Манометры.
[показать]
50. Маслёнки.
[показать]
51.
[показать]
52. Поршни.
[показать]
53. Колоссальная шестерня.
[показать]
54. Коленчатый вал.
[показать]
55. Шатун.
[показать]
56.
[показать]
57. Усилие машин передавалось на этот вал, ведущий к трём винтам в хвосте корабля.
[показать]
58. В 2010 году «Аврора» приказом министра Сердюкова была передана на баланс Центрального военно-морского музея. Вернётся ли он когда-нибудь в том или ином виде обратно в состав флота, сойдёт ли с места вечной стоянки - покажет время.
[показать]
ПРОГУЛКИ С ДИЛЕТАНТОМ
Я покажу вам всё, что видел сам
p.s.
Крейсер "Аврора" после ремонта вернулся !
Есть только миг между прошлым и будущим 1917- 2017