Говорят, что на сегодняшний день это самый, пожалуй, известный и профессиональный музыкант, играющий на традиционной японской бамбуковой флейте - сакухаси (шакухачи). Не знаю, так ли это, но он хорош! Спокойная, расслабляющая музыка, и, что немало важно, - живая, не электронная. Флейта уж точно!
С творчеством Казу Матсуи (Kazu Matsui) я познакомилась случайно, практически наугад, прослушав пару композиций. Среди них была "The Stone Monkey" из одноимённого альбома, именно она заставила влюбиться в волшебные переливы мелодий японской бамбуковой флейты и внимательно присмотреться к мирам, созданным исполнителем.
Эта музыка даёт расслабиться и душой, и телом.
Казу Матсуи родился в Токио 5 июня 1954 года.
Его родители были издателями детской литературы, в связи с чем его любимым занятием в детстве было чтение книг. А ещё он увлекался бейсболом. Когда Казу исполнилось девятнадцать лет он отправился в двухлетнее путешествие по Индии и Европе. В Индии он даже некоторое время жил, занимаясь познанием себя и значения человеческой жизни.
Затем Казу Матсуи приехал в Соединенные Штаты. Там он закончил обучение в «UCLA», которое специализируется на этническом искусстве.
В 1981 году он выпустил свой первый альбом "Time No Longer" с участием Ларри Карлтона, Стива Лукатера, Роббена Форда, и многих других талантливых музыкантов, таких как Пол Джексон младший, Джефф Поркаро, Альфонс Джонсон , Рассел Ферранте.
В 1982 году Kazu выпустил свойвторой альбом "West", на котором можно услышать вокальные номера с Биллом Champlin и Дженнифер Warnnes.
Помимо работы в своей студии, он также преподает в университете «Toyoeiwa Woman's University» в Токио и является продюссером своей жены, композитора и джазовой пианистки Кейко Матсуи. Подробнее о ней можно узнать здесь.
Казу считает , что музыка рождается из магии, молитв , ритуалов и верований людей .
На его счету непредсказуемые альбомы, в которых он легко и эффектно смешивает джаз, new age и даже классическую музыку. Вы почти видите древние японские города, старинные буддистские храмы и ощущаете эту вечную красоту. А затем снова возвращаетесь в настоящее...
Его наиболее удачный альбом "The Stone Monkey" демонстрирует, что Матсуи теперь делает больший акцент на электронный бит, приближаясь тем самым к стилю worldbeat. Электронные ударные создают гипнотический, почти первобытный ритм, массивное синтезаторное звучание рождает ощущение гигантских пространств, а хрупкий и мелодичный звук бамбуковой флейты уводит вас все дальше и дальше, в глубь веков...
Музыка из "The Stone Monkey" похожа на саму Японию, в которой маленькие и тихие старинные храмы отлично уживаются с грандиозными футуристическими постройками больших мегаполисов. Альбом, надо заметить, просто великолепен. Интересно, что в его записи принимала участие и Кейко Матсуи, так что его смело можно назвать "семейным".
Непревзойденную игру Казу Матсуи на сакухаси можно услышать также во многих саундтреках к известным кинофильмам, среди которых «Джуманджи», «Легенды осени», «Виллоу», «Империя Солнца», «Другие 48 часов», «Ледяной», «Красная жара», «Громовое сердце».
На сегодняшний день его музыкальными предпочтениями являются Junior High, Harry Belafonte, Yves Montand, и Pink Floyd. А его любимые писатели это Эрнст Хемингуэй, Лора Инглз Уайлдер и Джон Роналд Рейел Толкин.