• Авторизация


ШОКОЛАДНИЦА.История одной картины 13-08-2013 15:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ванда Оригинальное сообщение

ШОКОЛАДНИЦА.История одной картины

[показать]

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

[показать]

 

 

Швейцарского художника Ж.-Э. Лиотара называли "живописцем королей и красивых женщин". Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене.

Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где живописец и заметил девушку. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. Говорят, именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн. Он влюбился и - к ужасу аристократии - женился на ней. В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел. Говорят, в день свадьбы невеста пригласила знакомых шоколадниц и, будучи счастлива своим возвышением, подала им свою руку со словами: "Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку." Эта картина примечательна также тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы - Meissen Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура. Но она изображена так, что привораживает к себе большинство зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед "Шоколадницей" - свободное пространство, поэтому впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос. Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи". Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке, и владел ею в совершенстве. Но Ж.-Э. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов.

от сюда

 

Лёля
4360286_edf54eafe492_1_ (9x8, 0Kb)

 

Серия сообщений "История картины":
Часть 1 - СИКСТИНСКАЯ МАДОННА.Тайна Сикстинской Мадонны
Часть 2 - ШОКОЛАДНИЦА.История одной картины
Часть 3 - История картины.Леонардо да Винчи. Леда и лебедь
Часть 4 - В.Боровиковский. Портрет Е.Г.Тёмкиной
...
Часть 12 - Микеланджело."Пьета" или "Оплакивание"
Часть 13 - Константин Флавицкий Княжна Тараканова
Часть 14 - Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ШОКОЛАДНИЦА.История одной картины | Акади - Дневник Акади | Лента друзей Акади / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»