Это цитата сообщения
ПОПарт Оригинальное сообщениеПрограмма Мир фантазии.
Направленность программы:
художественно-эстетическая
Вид образовательной деятельности:
изобразительное искусство
Программа авторская
Авторство:
Браславская Д.И.
Программу реализует
МГДД(Ю)Т с 2008 года
Возраст детей от 7 до 15 лет
Срок реализации программы (в годах): 2 года
Источник:
сборник № 6 Образовательные программы дополнительного образования детей. М. 2008
программы:
художественно-эстетическая
Вид образовательной деятельности:
изобразительное искусство
Программа авторская
Авторство:
Браславская Д.И.
Программу реализует
МГДД(Ю)Т с 2008 года
Возраст детей от 7 до 15 лет
Срок реализации программы (в годах): 2 года
Источник:
сборник № 6 Образовательные программы дополнительного образования детей. М. 2008 Образовательная программа «Мир фантазии» (художественная роспись на ткани) разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми и составлена в соответствии с организационно-методологической программой «Наша Земля – наше наследие» Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, определяющей в учреждении развитие художественно-эстетической направленности.
Впервые данная программа была опубликована в МГДД(Ю)Т в 1995 г. и несколько раз переиздавалась с небольшими изменениями и дополнениями.
Цель программы – развитие эстетических представлений и художественных способностей ребёнка посредством занятий ручной росписью ткани, активного приобщения к образцам и традициям декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие (связаны с овладением детьми основным видом деятельности в рамках данной программы – художественной росписью ткани):
· ознакомление обучающихся с историей и традициями ручной росписи ткани, основными направлениями художественного оформления текстиля в народном творчестве России и других стран;
· обучение детей основным принципам построения декоративной композиции;
· ознакомление обучающихся с законами колористики и цветоведения;
· обучение детей техническим приёмам и технологиям ручной росписи ткани.
Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и освоением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих формирование у них основ профессиональной культуры по изучаемому направлению деятельности и максимально полное прохождение программы):
· развитие у детей художественно-образного видения мира (в том числе: чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);
· формирование у обучающихся организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность и добиваться результата; определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
· формирование учебно-информационных умений и навыков (осуществлять учебно-исследовательскую деятельность по избранной тематике);
· развитие у детей коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать различные мнения, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих успешному освоению содержания программы и выражающихся через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):
· формирование у детей уважительного отношения к культуре своего народа и других стран;
· воспитание терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели;
· воспитание аккуратности;
· формирование потребности в творческом росте, саморазвитии, самоутверждении.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании первого года обучения дети будут знать:
• правила техники безопасности при работе с химическими материалами и оборудованием для ручной росписи ткани;
• общие сведения по истории росписи ткани;
• основные законы колористики и цветоведения;
• основные орнаментальные стили;
• основные принципы построения декоративной композиции;
• основные способы ручной росписи ткани;
будут уметь:
• пользоваться всеми художественными материалами при выполнении эскизной работы;
• применять основные технологические приёмы оформления текстиля;
• выполнять работу средней сложности в материале;
• осуществлять поэтапное планирование своей деятельности при выполнении изделия;
• организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
• работать в группе.
У обучающихся получат развитие личностные качества:
• усидчивость, терпение, аккуратность;
• эмпатия, взаимопомощь;
• самокритичность, самоконтроль.
По окончании второго года обучения дети будут знать:
• законы декоративной композиции;
• все типы цветовых гармоний;
• все виды ручной росписи в материале;
будут уметь:
• планировать свою деятельность и грамотно воплощать замысел в материале;
• создавать авторские изделия, подчёркивая индивидуальный стиль;
• тиражировать удачные варианты творческой работы;
• осуществлять проектно-исследовательскую деятельность;
• оказывать практическую помощь младшим участникам мастерской.
У обучающихся получат развитие личностные качества:
• уважительное отношение к народному искусству;
• трудолюбие, упорство в достижении цели;
• умение воспринимать конструктивную критику;
• способность к адекватной самооценке и видению перспектив своего развития;
• внимательность и готовность оказывать помощь младшим обучающимся.