Направленность программы:
художественно-эстетическая
Вид образовательной деятельности:
изобразительное искусство
Программа авторская
Авторство:
О.А. Рассказова
Программу реализует
Департамент образования г.Москвы, Западное окружное управление образования с 2006 года
Возраст детей от 5 до 18 лет
Срок реализации программы (в годах): 1 год
Источник:
сборник "Программы дополнительного образования детей." – М.: ЗОУО, 2006.
Цель программы:
Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры, дальнейшей профориентации
Задачи:
Образовательные:
Формирование специальных знаний по предмету (основы жанровой композиции; основные законы компоновки предметов на плоскости; основные законы перспективы; элементарные основы дизайна; цветоведения, художественные термины);
Приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в декоративно-прикладной деятельности.
Воспитательные:
Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать;
Развитие способности реализовывать себя в деятельности;
Расширение представлений об окружающем мире;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, истокам русской народной культуры;
Формирование высокой коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению.
Развивающие:
Развитие творческого потенциала, его познавательно-творческой активности;
Расширение ассоциативных возможностей мышления; развитие творческого мышления и творческих способностей;
Развитие умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе;
Совершенствоваться в работе с нетрадиционными материалами;
Уметь передавать объем фактурных материалов средствами живописи;
Иметь навыки выполнения краткосрочных эскизных зарисовок и обращать их в объемные композиции;
Уметь работать со всей плоскостью формата, а не с отдельно взятой деталью, особенно, когда речь идет о живописных приемах;
Находить композиционный центр;
Оригинальность в составлении композиции (стилизация) .www.met-udod.ru/