• Авторизация


Без заголовка 10-01-2014 14:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения EVA_L Оригинальное сообщение

ДЕГА (Degas) Илер Жермен Эдгар (19.7.1834, Париж, - 27.9.1917, там же), французский ж

 Эдгар Дега

[показать]

 

 

Репетиция балета

Год создания

1875

 

[900x711]

 

 

 

Балетная школа

Год создания

1879

 

[942x715]

 

 

У модистки

Год создания

1882

 

[776x701]

 

 

Репетиция на сцене

Год создания

1879

 

[922x661]

 

 

Мытье

Год создания

1886

 

[824x591]

 

 

Гладильщицы

Год создания

1884

 

[691x652]

 

 

Семья Беллели

Год создания

1865

 

[793x642]

 

 

Прима балерина

Год создания

1878

 

[582x833]

 

 

Красные танцовщицы

Год создания

1884

 

[818x688]

 

 

Урок танца

Год создания

1874

 

[789x880]

 

 

Три танцовщицы в зале для занятий

Год создания

1873

 

[677x837]

 

 

Завершающий арабеск

Год создания

1877

 

[486x874]

 

 

Женщина за туалетом

Год создания

1886?

 

[694x724]

 

 

Мытье

Год создания

1886

 

[672x690]

 

 

В кафешантане: Песня собаки

Год создания

1876?

 

[692x863]

 

 

Роза Аделаида де Га

Год создания

1866?

 

[585x700]

 

 

Всадники в пейзаже

Год создания

1862

 

[872x696]

 

 

Море и горы

Год создания

1890

 

[815x582]

 

 

Танцовщицы на поклонах

Год создания

1885

 

[907x692]

 

 

Танцовщица в своей уборной

Год создания

1880

 

[555x850]

 

 

Звезда балета

Год создания

1878

 

[698x867]

 

 

Голубые танцовщицы

Год создания

1878?

 

[706x692]

 

 

Вид на сцену из ложи

Год создания

1878?

 

[458x600]

 

 

Женщина у окна

Год создания

1878?

 

[636x875]

 

Биография Дега
ДЕГА (Degas) Илер Жермен Эдгар (19.7.1834, Париж, - 27.9.1917, там же), французский живописец, график и скульптор. В 1855-56 учился в Школе изящных искусств в Париже. В 1854-59 подолгу жил в Италии; изучал искусство итальянского кватроченто. Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра, усилившее пристрастие Дега к линейной основе живописной формы.
Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов ("Семейство Беллелли", ок. 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом.
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города ("Площадь Согласия", ок. 1875; "Абсент", 1876, Музей импрессионизма). Дега показывает характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта ("Женщины на террасе кафе", монотипия, пастель, 1877, "Гладильщицы", ок. 1884, оба произв.- в Музее импрессионизма); он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, их пластическую красоту.

 

В пристальном внимании к персонажам (представляющим часто социальные низы), в утверждении эстетической значимости их обычного состояния сказывается своеобразный гуманизм Дега. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного, и прозаического; передавая в многочисленных сценах балета притягательно-праздничный дух театра ("Звезда", пастель, 1878, Музей импрессионизма), Дега, трезвый и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд ("Экзамен танца", пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк).
Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом.
Утончённая сдержанность колорита, присущая работам 1870-х гг., со временем всё больше дополняется эффектами резкого искусственного света. Напряжённый характер обретают произведения Дега. 1880-90-х гг. (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные гл. обр. пастелью), более интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством ("Голубые танцовщицы", пастель, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
В конце 1880-х - начале 1910-х гг. Дега много занимался скульптурой; в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

 

www.bibliotekar.ru/Kdega/26.htm

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | виктория_ковисова - Дневник виктория_ковисова | Лента друзей виктория_ковисова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»