Тангейзер:Как же давно я не постил в блог своего любимого И.Брамса...Он написал всего 4 симфонии(но какие!)...И две замечательные оркестровые серенады...Сегодня я предлагаю Первую ..К сожалению,целого видео не нашёл...Пришлось постить по предлагаемым частям,некоторые из которых ещё и разделены...Надеюсь,что вы разберётесь сами...) Послушайте эту замечательную музыку и насладитесь ею в полной мере,как это сейчас делаю и я...)
Серенада N1 состоит из шести частей:
Далее идёт краткий текст из биографии композитора...Он немного раъясняет историю написания И.Брамсом своего очередного шедевра...До встречи...)
|
Брамс. Две серенады для оркестра.
|
|
|
Брамс рано покинул небогатый родительский дом, зарабатывая на жизнь концертными выступлениями в маленьких германских городках. Вначале его спутником был скрипач Ременьи, затем - Иоахим, дружбу с которым Брамс сохранил на долгие годы. Потом были два тяжелых года в Дюссельдорфе, рядом с Кларой и многодетной семьей тяжело заболевшего Шумана.
После кончины Шумана, 24-летний Брамс решил принять давнее предложение Детмольдского курфюрста. С 1857 по 1859 год он был учителем музыки и хоровым дирижёром при дворе Детмольда, где он смог найти желанный покой после лет, провёденных в Дюссельдорфе, отмеченных тревогой и беспокойством. Этому светлому, беззаботному настрою души мы обязаны обеими оркестровыми серенадами Ре-мажор и Си-мажор. Едва приехав в резиденцию детмольдского князя, Брамс отправился в горы встречать рассвет и в дальнейшем много времени уделял подобным прогулкам.
Каждую среду в придворном театре устраивались концерты, в которых принимал участие хор, почти целиком состоявший из титулованных особ. В обязанности Брамса входило руководство этим хором, обучение игре на фортепиано принцессы Фридерики (сестры курфюрста) и музицирование на придворных вечерах.
Много времени уделял он и камерному музицированию. Часто исполнялись фортепианные трио Гайдна и Бетховена, Шуберта и Шумана. Нередко пробовали и брамсовские сочинения: си-мажорное трио, а также фортепианный квартет соль минор, над которым Брамс работал в то время. Звучали и ансамбли с духовыми Моцарта и Бетховена, валторновые сонаты — в Детмольде подобрались хорошие исполнители на духовых инструментах. В этой атмосфере и возникла Первая серенада, первоначально задуманная как октет с духовыми, о потом приобретшая вид шестичастного симфонического дивертисмента («Серенада для большого оркестра»). За Первой вскоре последовала и Вторая, в ля мажоре, для малого состава (деревянные духовые, валторны, альты, виолончели н контрабасы). В ней тоже слышны отголоски гайдновской и бетховенской Пасторальной ре-мажорных симфоний, но общий тон мягче и нежней, краски более матовые - отсутствуют скрипки. По книге Е. М. Царёвой "Иоганнес Брамс" |
|