[700x466]
На одесских улицах — баррикады, старый трамвай и отряды красноармейцев .
В тихом центре Одессы, на улице Дворянской, сегодня совсем не тихо. По старинной гранитной мостовой маршируют отряды красноармейцев и революционных матросов, по рельсам едет старый трамвай и рычит не менее допотопный грузовик. Все усыпано листовками и клочками бумаги, на углу Дворянской и Нежинской выросла самая настоящая баррикада с бетонным ДОТом, горным орудием и пулеметами. Хмурым и холодным февральским утром можно получить самый настоящий солнечный удар. Именно так, напомним, будет называться очередной шедевр Никиты Михалкова.
Улица окутана клубами дыма — Никита Михалков, как и на Потемкинской лестнице, отжигает по полной. Только на Дворянской вместо покрышек приспособлены металлические очаги, в которых горит смола вперемешку с краской. А благоухает все — ни в сказке сказать, ни пером описать.
Сам изобретатель парусной бронетехники на публике не показался — наверное, прятался от дыма в своей знаменитой черной палатке. Всем заправляли его подручные с ма-а-асковским акцентом. Бдительной частной охраны, пугавшей фотографов на Потемкинской лестнице, не было. Вместо них уличные съемки охраняли не менее бдительные милиционеры. Некоторые из помощников Михалкова вежливо, но настойчиво отгоняли людей с фотокамерами, мотивируя это тем, что «на съемочной площадке», то бишь на одной из центральных улиц Одессы, фотографировать запрещено.
Снимаемая сегодня сцена выглядела так. Из-за угла, то есть от Кирхи, на Дворянскую выехал трамвай, битком набитый красноармейцами и моряками. Тут же ошивался грузовик, груженый чьим-то домашним скарбом. Большевистские вояки бодро выскочили из трамвая, заняли баррикады и огневые позиции, затем долго ждали атаки белых. Для антуражу на тротуаре валялись картонные трупы лошадей.
Несколько замечаний. Почти все щедро разбросанные по мостовой листовки, на самом деле, — выдранные из книжек советского времени страницы. Внимательный зритель увидит на этих «листовках» совсем не дореволюционную орфографию. А еще сценаристы почему-то решили, что в Одессе в годы Гражданской войны было левостороннее движение, хотя в России традиция правостороннего движения сложилась еще в XVIII веке и никогда не нарушалась.
В фильме старый трамвай едет в правильном направлении, но по «неправильным» рельсам, высаживая красноармейцев аккурат под колеса встречного вагона.
Сам трамвай постройки 1930-х годов, то есть по Одессе времен противостояния красных, белых и прочих «цветных» кататься никак не мог. Эту машины в 2006 году восстановили работники электротранспортного управления Харькова. Сейчас трамвайчик работает в «первой столице» как экскурсионная. Иногда его сдают в аренду киношникам. В 2006 году он уже побывал в Одессе при создании «Ликвидации».
.
1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525] 5.
[700x525] 6.
[700x466] 7.
[700x466]