Вплоть до появления железных дорог древняя Астраханская улица была частью гужевого торгового тракта, который соединял Москву и Астрахань. В 1782 году Императрица Екатерина II утвердила генплан развития Рязани, по нему стали строиться новые прямые улицы с церквами на перекрёстках. Центральной улицей становилась Астраханская, в просторечии Астраханка, первой подлежащая застройке.
Начиналась она от перекрёстка с Соборной улицей, заканчивалась пересечением с улицей Ряжской (совр. улица Есенина). Пролётки летом, сани зимой, повозки у торговых лавок... Оживлённой была главная улица Рязани. За порядком следили городовые. Они несли службу на каждом перекрёстке. Тротуары отделялись от проезжей части невысокими столбиками: деревянными, каменными, чугунными. Со снежными заносами боролись дворники, находившиеся в услужении у владельцев особняков. Снег, который они сгребали как с тротуара, так и с мостовой к охранным столбикам, лежал до весны, пока не таял... В начале 1900-х годов протяжённость Астраханки составляла одну версту. Электричество появилось на улице в 1913 году. Историческую Астраханскую улицу переименовали в 1924 году в улицу Ленина. В 1993-м было восстановлено исконное название улицы. Чуть позже, пришедшие к власти коммунисты-реваншисты, снова вернули имя Ленина.
Современный облик Астраханки с фасадной стороны представляет собой прекрасный образец губернской архитектуры 19-го века, не сильно потерявшей свой облик во время перестроек в советское и настоящее время.
Что ни дом, то достопримечательность, что ни владелец или жилец - то имя в истории
Вид на Рязань с высот Астраханки