Перед тем как приступить к мастер-классу небольшая информация. Особенность техники "терра" отличается тем, что использованные материалы, нанесенные на основу, не наклеиваются сверху на раствор, а вдавливаются внутрь. Слой раствора может быть, как толстым, так и достаточно тонким, в зависимости от того, какой материал используется. Вы можете использовать искусственный материал, а так же природный. Если используется природный материал, то обязательно их нужно высушить... Можно еще использовать объемные элементы, как например, орех каштана, в таком случае их рекомендуется крепить тонкой проволокой к основе.
Материалы, необходимые для работы. В скобках указанно то, чем можно заменить, на случай если подходящего материала нет.
1. Затирка для плитки (цемент, шпатлёвка, плитонит)
2. Песок речной (любой, можно с мелкими камушками)
3. Клей ПВА
4. Кусок ДВП размера вашей рамки (лучше оргалит или фанеру)
5. Грунт – аэрозоль
6. Краска в баллончике (акриловая или гуашь)
7. Рамка
8. Природные материалы: шишечки туи и ольхи, листья пальмы, стебли хвоща, ячневая крупа
9. Посуда для раствора (желательно одноразовая)
10. Пластиковая ложечка
11. Пульверизатор с водой
12. Зубочистка или тоненькая палочка
[520x390]
На фото только не хватает крупы
[520x390]
Можно на листе бумаги или картона выложить основные направления нашего коллажа, так будет легче подобрать по размеру нужный материал и «нарисовать» будущую картину.
[520x390]
Вырезаем нашу основу по размеру рамки. Затем наносим грунтовку для лучшего сцепления раствора с основой. Затем вставим основу в рамку и очертим карандашом по периметру рамки ту часть, которая будет видна.
[520x390]
Основа готова к нанесению раствора
[520x390]
Готовим раствор:
1. в равных пропорциях смешиваем песок с плитонитом (цементом, шпатлёвкой), примерно по половине стакана, т.е. получается стакан. Песок нужен для того, чтобы раствор в процессе сушки не потрескался.
2. в равных пропорциях смешиваем клей ПВА и воду (здесь объём должен быть меньше примерно в два раза, чем в пункте 1.)
3. разведённый клей постепенно вливаем в сухую смесь до консистенции густой сметаны. Раствор не должен растекаться.
Наносим раствор на подготовленную основу.
[520x390]
Разравниваем при помощи ножа или ложки – как кому удобней. Ту часть, которая за карандашной линией оставляем не тронутой. Здесь слой раствора примерно 5 мм
[520x390]
Теперь пластиковой ложечкой придаём рельеф, соответствующий нашей композиции.
[520x390]
Начинаем укладывать, вдавливая в раствор, наши элементы.
В процессе работы нужно следить, чтобы раствор не засыхал, для этого под рукой должен быть пульверизатор с водой
[520x390]
Бывает, что нечаянно заденешь раствор и нарушишь весь рельеф.
[520x390]
В этом случае берём ложечку, мочим её в воде (обязательно!), и мокрой ложкой подправляем наши огрехи
[520x390]
Подравняли
[520x390]
Элемент за элементом, шишечку за шишечкой.
[520x390]
Крупу просто насыпаем, и сверху чуть - чуть приглаживаем МОКРОЙ ложкой
[520x390]
Вот что получилось. Теперь на сутки оставляем сушиться.
[520x390]
Высохло
[520x390]
Наносим грунт (аэрозоль). После нанесения грунта видим, что шишки не прокрасились, тоненькой кисточкой акриловой краской прокрашиваем их. На фото – два ряда уже покрашены, а один – нет.
[520x390]
Красим краской–спрей в желаемый цвет. Используем 3 цвета: сиреневый, золотой, серебристый.
Вставляем в раму. Готово!
[520x390]
Фрагменты крупным планом
[520x390]
Цвет играет под разным углом зрения... То золотой
[520x390]
то сиреневый
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
Источник: stranamasterov.ru/node/719273?tid=451