Сегодня ему исполняется 66 лет. Он до сих пор смущается, когда к нему обращаются "мистер Сталлоне". И до сих пор хранит куртку со съемок фильма Лорды Флэтбуша (1974), которую ему пришлось купить самому, т.к. на костюмы студия не выделила ни цента. Считает, что писательство ведет к одиночеству и готов бесконечно снимать фильмы о Рокки и Рэмбо, пока зритель не скажет "Достаточно…"
Сильветра Энцо Сталлоне.
Его предки родом с Сицилии – отец будущей звезды эмигрировал оттуда в Нью-Йорк, где в 1946 году и родился Слай. А кроме того - из Одессы. Со школой у него дружбы не задалось – из-за своей внешности (во время родов врач повредил младенцу лицевой нерв, в результате чего у ребенка случился частичный паралич лица и языка) и безучастности родителей Слаю приходилось самоутверждаться за счет хулиганских выходок.
Отец с матерью развелись, когда ему было 11, и суд постановил, что старший сын Сильвестр (у актера есть еще младший брат Фрэнк) будет жить с отцом. Но к 15 годам Слай все-таки переехал к матери. В школе для трудных подростков он начал усиленно заниматься спортом и иногда появлялся в школьной театральной студии.
Окончательно стать актером Слай решил по возвращении из Швейцарии, куда он был отправлен учиться в Американском колледже. И следующим этапом его становления стал факультет драматического искусства Университета Майами.
О своем первом киноопыте сам Слай впоследствии вспоминал: "Это было что-то из разряда крайней глупости. Честно говоря, мне до сих пор стыдно, потому что ничего в результате не получилось. Все было связано с наготой. 1970-е годы: "Ах, свобода!" Как с Вудстоком – весь мир голый! Никакого секса, слишком далеко от этого. Они хотели снять смешную картину, но у нее не было даже звука. Ужасный фильм!" Несколько лет спустя, когда актер достиг вершины популярности, "ужасный фильм" и несколько похожих были переизданы под единым названием Итальянский жеребец (1976).
Собственно, вплоть до 1976 года ничего путного Слаю так и не удалось сыграть. Он была на грани отчаяния и решил попробовать подойти к кино с другой стороны – начал писать сценарии. Так появился Рокки (1976). История понравилась продюсерам. Главным условием продажи сценария было участие Слая в картине. В главной роли. Продюсеры согласились и не прогадали: фильм заработал в прокате более 200 млн долларов и 10 номинаций на "Оскар". Но главное – огромную любовь зрителей.
К этому персонажу актер с переменным успехом будет возвращаться вплоть до 2006 года. Как и к его второй "визитной карточке" - Рэмбо.
Семейная жизнь у актера была… сложной. И не без основания многие считают, что невесток выживала мать Сталлоне Жаклин. Официально Сталлоне был женат трижды: на Саше Зак, которая родила ему двух сыновей; на датской модели и актрисе Бриджит Нильсен, которая при разводе отсудила у Слая "компенсацию" чуть ли не за каждый месяц проживания с актером и полностью разрушила его веру в священные узы брака; на модели Дженнифер Флавин, которая сумела убедить Слая снова поверить в институт брака, подарила ему трех дочерей и заставила актера снова влюбиться в нее спустя 15 лет совместной жизни.
Из последних громких проектов Сталлоне – фильм Неудержимые (2010), где Слай собрал всех возможных актеров, которые когда-либо в одиночку спасали мир на экране: от Джета Ли до Микки Рурка, от Брюса Уиллиса до Дольфа Лундгрена, и главное – самого экс-губернатора Калифорнии, вечного Терминатора и закадычного соперника Сталлоне Арнольда Шварценеггера.
Картина имела невероятный успех и по старой доброй традиции сподвигла Слая на съемки продолжения – Неудержимые 2 (2012).
Мысли вслух. Лично мое знакомство с "творчеством" Сталлоне произошло в полуподпольном видеосалоне, где за 5 рублей на плохоньком видеомагнитофоне, подключенном к телевизору "Рубин", крутили боевики с гнусавым дубляжом. Это была Кобра (1986). И, надо признаться, не произвела на меня никакого впечатления. Лишь в мозгу отпечатался штамп "Дерущийся качок". И так продолжалось вплоть до фильма Стой! А то мама будет стрелять (1992) (кстати, он полностью провалился в прокате за рубежом, а у нас – наоборот). Не могу сказать, что он кардинально перевернул мое представление об актере, но дал возможность понять, что Слай может быть разным. Хотя… Конечно, он гораздо органичнее смотрится в роли тех, кто привык спасать мир в одиночку…
Леокадия Коршунова
|
|