Источник: https://www.facebook.com/profile.php?id=100006894229354
Делюсь своим опытом,который мне много лет тому назад, передала немецкая художница по шёлку Улла Вебендорф.
Смотрела на Ярмарке мастеров все"мастер-классы" по "запариванию" красок на шёлке и обливалась слезами. Так небережно и бездушевно обращаются " мастера" со своими работами. Похоже, посмотрели где-то ,в интернете ролики.... слышали звон и не знают где он....Переписывают друг у друга,а мастерства и не видать...
Шёлк -такой благородный и нежный материал,его надо холить и лелеять!Это живое чудо и обращаться с ним надо с огромным уважением и трепетом!!!!!
После того ,как роспись закончена,работа отправляется на отдых- у меня 3 недели и больше.Так краски лучше входят в волокна. Изделия зафиксированные сразу после росписи быстро теряют интенсивность и свечение красок.
При воздействии высоких температур,протеиновые волокна,к которым принадлежит шёлк,меняют свою структуру.
Волокна набухают ,раскрываются и дают краске войти внутрь волокна.
Шёлк поглощает краску постепенно и медленно. Поэтому время фиксации платков-НЕ МЕНЕЕ 4 ЧАСОВ!!!
У меня прoцесс занимает 2 дня.
Первый день . ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ АККУРАТНО платки выкладываю на упаковочную "крафт" бумагу. Если контур на работе водорасстворимый,то ещё один слой упаковочной тонкой(папиросной) бумаги или остатки газетной бумаги из типографии, прямо на бобинах. Никакой бумаги с напечатанным текстом!!!!!!!
Если работа выполнена с воском,то два дополнительных слоя тонкой бумаги-сверу и снизу.
Всё это накручиваю на алюминиевую трубу ,с просверленными в ней дырками ,чтобы пар, мог проходит внутрь рулона.
Как страховку и для рыхлости в рулон заворачиваю еще бязь,а когда её не хватает,рву старые пододеяльники и использую их тоже.
Заворачивать надо очень тщательно,чтобы потом на платках не было заломов,они потом не выглаживаются.
2.5 литра воды,4 часа,средняя мощность плитки-рулон находится на водяной бане. После того как время истекло,выключаю плитку и оставляю всё ночевать.
Второй день-разборка и стирка.Дополнительные пояснения читайте к фотографиям.
Понадобится труба,у меня алюминиевая с дырками 1-2 см в диаметре. Тонкая и толстая упаковочная бумага в рулоне и бязь или старое постельное белье,которое можно разорвать.

На рулон толстой бумаги кладём изделие и закрываем его тонкой бумагой.

Этот платок с воском.В процессе,воск расплавится и впитается в бумагу,поэтому нужно дополнитльно подложить "промакашку".

Тщательно разгладить поверхность в избежании складок и заломов.

Платок как в сэнвиче из бумаги.




Дополнение к паровой фиксации.
Для паровой фиксации небольших изделий можно обойтись "малой кровью".
Это пластиковые трубы для канализации из строительного магазина.
Я их произвольно просверлила дрелью. На трубу АККУРАТНЕЙШИМ ОБРАЗОМ!!!! накручиваются шарфы 45-60 см ширины,также завернутые, как объяснено ранее.
Эмалированного ведра у меня нет,но зато ,есть огромная кастрюля.
На дно кастрюли я ставлю керамический горшок для цветов,в него кладу булыжник,чтобы конструкция не упала. и насаживаю трубу на горшок или в горшок с булыжником.
Наливаю в кастрюлю воды,так,чтобы вода не касалась трубы и шелка.Всё ,что выступает за край кастрюли оборачиваю алюминиевой фольгой в несколько слоёв,формирую конус из фольги.
Получается герметичная,симпатичная и очень дешевая конструкция.
Опять парить 4 ЧАСА!!!!!!!! НЕ МЕНЬШЕ!!!! Ночевать,остывать,стирать,гладить иии РАДОВАТЬСЯ!!!!!


