• Авторизация


Шабаш на Лысой горе. Подчинение масс в период смены эпох. 14-08-2012 01:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Msaviya Оригинальное сообщение

Шабаш на Лысой горе. Подчинение масс в период смены эпох.

[показать]
Демонизация - лучшее средство борьбы с народными традициями
Белтейн - Beltane — кельтский праздник начала лета, традиционно отмечаемый 1 мая, и название месяца май в ирландском, шотландском и других гэльских языках. В древнеирландском языке «tene» — «огонь», корень «bel-», возможно, означает «сияющий» и связан с именами кельтских богов Белена (Бела) и Белисамы, и праздник - «сияющий огонь», или «Огонь Бела».
Отмечался начиная с раннего Средневековья в Ирландии, Шотландии, в Англии. В Уэльсе и многих других странах, населённых кельтами, праздник также существовал, но слово Bealtaine было неизвестно, и праздник назывался Галан-Май. В древней Ирландии главные празднества проходили в центре страны на холме Уснех (Uisneach, в нынешнем графстве Уэстмит).
Этому празднику придавалось особое религиозное значение. Он был посвящен богу солнца и плодородия Беленусу, которому приносили жертвы друиды, кельтские жрецы. Считалось, что племена богини Дану прибыли в Ирландию именно во время этого праздника.
В христианские времена этот языческий праздник был вытеснен церковными: близкой по дате Пасхой, праздником Святого Креста (Roodmas) и днем святой Вальпургии (Вальпургиева ночь).
[показать]
Праздник отмечался разжиганием костров на возвышенных местах. Участники праздника проходили между кострами или прыгали через них. Кельты вешали на дверь Майский Сук и сажали во дворе Майский Куст из ветвей рябины, который украшали наподобие современной новогодней ёлки - «майское дерево», на которое привязывались ленточки, после чего участники праздника танцевали вокруг него ритуальные танцы.
[показать]
В странах и регионах, где часть населения составляют потомки кельтов праздник отмечается до сих пор, особенно в сельских районах.
Белтейн является важным периодом в отношениях богов. Бог ассоциируется с солнцем и растущим светом в зимние месяцы, но скоро он воплотится в новых растениях, появляющихся на теле богини. Мужская сила – семя творения, повелитель природы. Богиня – плодородная земля, лоно, в котором появляется любая жизнь. Как только бог достигает зрелости, он занимает место любовника и спутника богини. Он – зрелая мужская сила природы, помогающая богине создавать жизнь на земле. Ритуалы Белтейна отражают это страстными танцами, песнями и застольем.
Белтейн, как и Самхейн, - время, когда граница между мирами очень тонка. Это время, когда феи возвращаются после зимнего отдыха, полные озорства и радости. Это чрезвычайно магическое время, когда Королева Фей скачет на своей белой лошади и может забрать человека в страну фей безвозвратно.
[показать]
Праздник Белтейн совпадает по времени с Вальпургиевой ночью (с 30 апреля на 1 мая) в немецком колдовском учении, наиболее значительным из языческих праздников и одним из главных шабашей ведьм. Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Белтейн, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны.
-----------
Праздник Вальпургиева ночь (или Белтан/Бельтей, или Майский Канун, Гетшаман, Рудамас) — один из самых значимых языческих праздников также в Скандинавии и у немцев. Он посвящён свадьбе бога Водана и богини Фрейи. В это время на высокую, недоступную гору Броккен в горах Гарца или Харца (от средневекового немецкого Hart — горный лес) ежегодно слетались на мётлах, вилах и козлах тысячи европейских ведьм, магов и колдунов и проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом. Ведьмы варили магическое зелье, ибо считалось, что травы в эту ночь обретали чудесную силу. Так ведьмы пытались помешать приходу весны, насылали порчу на людей и скот.
В деревнях накануне Вальпургиевой ночи изгоняли ведьм: их чучела сжигались на кострах, люди обходили дома с факелами, звонили в церковные колокола и т.п.
Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гёте, описавшему, как Мефистофель приводит на шабаш доктора Фауста.
[показать]
Так кто такая Вальпурга, в честь которой названа эта ночь? Главная ведьма?
Совсем наоборот — святая! (*на Руси святые совсем иначе себя вели!)
Святая Вальпурга (она же Вальбурга, Вальтпурде, Вальпургис, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) — реальная историческая фигура. Эта знатная британка родилась около 710 г. Вальпурга основала в Айштадте монастырь и церковь, где и была похоронена в 777 г. Она была чрезвычайна любима в народе, и ее очень скоро начали почитать как святую. Спустя сто лет после смерти Вальпурги новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие повредили могилу аббатисы, и однажды ночью ее грозная тень явилась епископу… Вскоре — а именно 1 мая — останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И оттуда НАЧАЛО ВЫТЕКАТЬ целебное масло, лечившее многие болезни (* еще один источник "бальзама" нелюди!).
[показать]
(*И что там у нее в баклажке - нектар бессмертия?..)
Вальпургу канонизировали. В католическом списке святых ее день — 1 мая.
Позже ЕЕ ОСТАНКИ РАЗВЕЗЛИ по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября). (*типичная секта некромантов).
[показать]
Рубенс. Святой Аманд и святая Вальпургия. Алтарь собора в Антверпене. 1610
Но, как часто бывает, новый церковный праздник не изменил своей языческой сути.
Недобрую славу Вальпургиева ночь обрела из-за многочисленных судов над ведьмами, проводившихся в средние века. Старые женщины и все те, кто не мог сразу отказаться от традиций в пользу христианства, несмотря на строгий запрет (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы песнями и плясками, встретить май. Костры, дикая местность, а также преднамеренно распускаемые слухи способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь на шабаш.
Увлечение охотой на ведьм было всеобщим. Для получения доказательств было разрешено применять пытки, что облегчало признание вины. Так как имущество подозреваемых разрешалось забирать доносчикам, следователям и властям, то "работа" кипела день и ночь.
[показать]
Начало «охоты на ведьм», которая по данным Вики унесла жизни до 100 тыс. человек (по другим - от 1.5 до 2-х миллионов), относится к 1324 году, когда в Килкенни, Ирландия, была отлучена от церкви и сожжена Петронилла де Мит - служанка знатной дамы Алисы Кайтлер.
В Швейцарии центром заключения и уничтожения ведьм стал Шильонский замок, воспетый Дж. Г. Байроном в поэме «Шильонский узник», посвященной стороннику Реформации Фр. Бонивару.
В Германии первая колдунья была публично сожжена на костре в 1527 году. А в 1782 году в городе Гларус, Швейцария, по общепринятому (раскрученному) мнению, от руки палача умерла последняя ведьма в Европе - Анна Гельди.
(*это не совсем так. Последний акт ауто-да-фе в "просвещенной" Европе состоялся в середине 19-го века. Первый из документированных - в 1025 г., Анна Комнина подробно описывает в «Алексиаде» сожжение на костре богомила Василия, говоря про императора, что тот принял решение «новое, необычное по своему характеру, неслыханное по своей смелости». Собственно, аутодафе есть всякое торжество, устраиваемое инквизицией по поводу объявления приговора, театрализованное действие, акт устрашения и способ пополнения казны).

Ночь нечистой силы отмечается и в наши дни во многих странах Западной Европы в ночь с 30-го на 1-е. Программа праздника не меняется уже более 100 лет: старинные игры, студенческие хоры, традиционные костры. Несколько лет назад предприимчивый немецкий диджей М. Ленц придумал праздник MayDay (Майский день). Каждый год в Вальпургиеву ночь в Дортмунд съезжается молодежь со всей Германии, чтобы вволю поплясать под самую «свежую» танцевальную музыку.
[показать] [показать]
Традиция существует также в Эстонии, Финляндии, Чехии (Филипоякубская ночь). В современном мире 1 мая чаще всего отмечается как просто праздник весны. (*судя по фотографиям - да, безобидный шабаш).
http://myfhology.info/mythoweek/25a.html
------------
= А суть осталась прежней...
---------
Многие считают, что разгар «охоты на ведьм» приходится на Мрачное Средневековье, то есть XIV-XVI века. Однако это не совсем так. Вообще гонения на ведьм были и до XIV века, однако они были единичными. При этом гонение сводилось лишь к отлучению от церкви или проклятию. Массовые же убийства «ведьм» охватывают XVII-XVIII вв., то есть период Нового времени – век научной революции. Именно в этот период сотни тысяч «ведьм» пошли на костер. А судьями были не только духовные лица, но и профессора университетов.
Образ ведьм двоякий. С одной стороны, ведьма - это старуха. Но с другой, старуха эта может принять обличие прекрасной девушки, способной соблазнить любого мужчину, даже священнослужителя.
[показать]
Почему же возникли массовые ведовские процессы? Есть следующие точки зрения:
Первая точка зрения: Охота на ведьм – продолжение уничтожения ересей. Папская инквизиция разыскивала и уничтожала еретиков. Появление ереси относится еще к XII век. Тогда появилась секта катаров, потом и богомилов, вальденсов и др.
Вторая точка зрения: Охота на ведьм – это борьба с внутренним врагом, прежде всего с евреями и прокаженными. Первые гетто для евреев появились не во времена Гитлера, а еще в XI в. В к. XII в. Евреи изгоняются из Франции. А в XIV в. начинаются массовые убийства прокаженных.
Третья точка зрения: охота на ведьм – это массовая война мужчин против женщин. Многие мужчины тогда были духовными лицами, а, как известно, католикам нужно было соблюдать обед целомудрия. Но их тянуло к женщинам. Все помнят Эсмеральду и влюбленного в нее священнослужителя. В итоге она была объявлена ведьмой. Папский престол занимали развратники и содомиты.
Считалось, что женщины слабы и порочны, что они обманщицы от природы. Имеено женщина - корень всех пороков: «Женщина, ты - врата дьявола, ты первая прикоснулась к древу Сатаны и нарушила божественный закон…»
Четвертая точка зрения: Охота на ведьм – следствие массового психоза, который был вызван постоянными массовыми эпидемиями, стрессами, голодом.
Пятая точка зрения и самая убедительная: Охота на ведьм связана с появлением демонологических ученых трактатов – инструкций по поиску и искоренению ведьм. Книга Исхода гласила: «Ворожей не оставляй в живых…». Одним из самых популярных трактатов был «Молот ведьм», изданный в 1487 году. Авторы Шпренгер и Инститорис. Этот трактат использовался в суде при допросах. В XVII в. Появляются трактаты «Демонология» разных авторов.
Список обвинения был очень большим: неурожаи, эпидемии, заговоры, заклинания, мужское и женское бесплодие, уродства, душевные болезни, отравления и пр. - все вменялось в вину ведьмам…
Канонический образ исчадий был следующий: ведьмы по ночам летали на сатанинские оргии. Ведьмы - старые и молодые женщины, вокруг них черепа, змеи…Они варят зелья, танцуют обнаженные, устраивают оргии… Кушанья были не обычные – жареная человечина, рагу из ворон, отварные кроты, лягушки…Кульминация шабаша – поклонение Сатане. Во время церемонии он сидел на своем троне в виде ЛОХМАТОГО КОЗЛА с пылающими глазами. Все присутствовавшие подходили к нему и целовали его под хвост.
[показать]
Сверхъестественные способности ведьм связывали с дьяволом. Женщина в обмен на них продавала душу дьяволу, то есть заключала с Дьяволом сделку, на ее теле оставалась «дьявольская отметина» - родимое пятно, которое было не чувствительно к боли. Во время следствий женщину раздевали до гола и искали эту «дьявольскую отметину».
Под пытками обвиняемые сознавались во всех мерзких преступлениях. Например, в удушении новорожденных, отравлении беременных… А тела младенцев им будто нужны для изготовления мази для полетов и молодости...
Арестов женщины боялись, потому что после пыток большинство обвиняемых попадали на костер. Содержание в тюрьме было ужасным. Темнота, сырость, крысы, мыши, насекомые … Женщины подвергались постоянному насилию со стороны охранников. Часто воля обвиняемых ломалась еще до начала пыток на допросах. "Испытание водой», «Испытание плачем» (считалось, что ведьмы не могут проливать слезы: не плачет под пытками - ведьма, но если плакала - ее все-равно признавали виновной, так как она плакала на суде божьем), "Испытание тисками", растягивание тела при помощи веревочных лебедок.
Самым зрелищным было, конечно, сожжение ведьмы. Толпы разодетых людей собирались на казнь, как на праздник. Тело сжигали до тех пор, пока не оставался пепел.
----------
Тупорылые амеры сняли фильм о сожжении куклы, имитирующей ведьму - смотреть жутко, но еще хуже их улыбочки и сравнения с пищей - http://www.youtube.com/watch?v=y5CudPcMQJY
----------
Возникновение «охоты на ведьм» было выражением объективного процесса борьбы двух культур - воинствующим христианством расправа над «ведьмами» использовалась для подавления народной культуры. Для этого достаточно было её «демонизировать». Традиционные формы народной жизни, праздники, обычаи, которые в эпоху расцвета западноевропейского средневековья никому особенно не мешали, но в трактатах демонологов эпохи заката западноевропейского средневековья превращались в шабаш ведьм, чёрные мессы, сатанинские культы.
Нарождавшийся индивидуализм приводил к желанию порвать связи соседской взаимопомощи, и человек оказывался в трудном положении, ибо традиционная идеология поддерживала лишь коллективистские ценности. Вера в существование ведьм, как способ переадресации вины, обеспечивала оправдание разрыва социальных контактов.
Столкновение двух культур было использовано в своих интересах практически всеми слоями общества. Католическая церковь переживала упадок и пыталась использовать «охоту на ведьм» в целях укрепления своих позиций. Протестантская этика не могла мириться с традиционным для средневековой народной культуры отношением человека к труду, семье, тягой к праздному времяпрепровождению. Укреплявшаяся абсолютная монархия стремилась полностью подчинить жизнь народа своему контролю, в том числе и через унификацию его культуры. Мужчины пытались задержать женскую эмансипацию, укрепить пошатнувшуюся «цивилизацию мужчин». Женщины искали способа расправиться с привлекательными незамужними соперницами. Врачи конкурировали с повивальными бабками и знахарками. Народные массы в социально-психологической ситуации на рубеже средневековья и нового времени искали «козла отпущения» для оправдания свалившихся на них бедствий и т. д. Включаясь (по разным причинам) в «охоту на ведьм», все её участники объективно способствовали подавлению традиционной средневековой народной культуры своеобразной «культурной революцией», знаменующей наступление нового периода истории, пришедшего на смену средневековью.
Человек классического средневековья вполне осознавал своё место в мире и времени, где стройная иерархия смыслов обеспечивала устойчивость его мироощущения. Возрождение, совпавшее с Великими географическими открытиями, поколебало этот уютный универсум: самый облик мира в сознании европейца стал другим. С приходом барокко смятение перед открывшимися горизонтами знания только увеличилось. «Охота на ведьм», т.о., оказывается обратной стороной гуманизации, секуляризации (обмирщения) и рационализации культуры, связываемых с наступлением Нового времени:
"Быстрая - на памяти двух-трёх поколений, то есть в исторически ничтожный срок - перемена всей жизни, социальных, моральных, религиозных её устоев и ценностных представлений рождала в массе населения чувство неуверенности, потери ориентировки, вызывала эмоции страха и ощущение приближающейся опасности. Только этим можно объяснить феномен истерического страха, который охватил Западную Европу с конца XV до середины XVII в., без различий между католическими и протестантскими землями, который, тем не менее, остановился на границах классического Ренессанса: Русь XV—XVIII вв. не знала этого психоза.. В атмосфере Ренессанса надежда и страх, бесшабашная удаль одних и чувство потери почвы под ногами у других тесно переплетались. Это и была атмосфера научно-технического переворота. Страх был вызван потерей жизненной ориентации. Но те, кто его испытывали, не понимали этого. Они искали конкретных виновников, хотели найти того, кто испортил жизнь. Страх жаждал воплотиться." (Ю. Лотман. Технический прогресс как культурологическая проблема).
-----------
* Анна Гёльди - «последняя ведьма» Швейцарии, а также последняя женщина в Европе, официально приговоренная к смерти как ведьма. Казнена за отравление в 1782 году. Была торжественно оправдана в 2007 году - суть данного решения сводилась к тому, что Гёльди подверглась незаконному суду. Горничная Гёльди и доктор Чуди (дочь которого она якобы отравила, но девочка выжила) имели любовную связь, и таким способом Чуди избавился от нежелательной любовницы...
Теперь есть фонд, сайт, музей Гёльди, фестивали... - шоу продолжается уже 230-й год...
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шабаш на Лысой горе. Подчинение масс в период смены эпох. | замечательнаяя - Я НЕ БЛОНДИНКА!!! Я СЛАВЯНКА!!! | Лента друзей замечательнаяя / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»