[336x434]Если ребенок сильно плачет и взвизгивает, то с ним идут к верее (центральный столб в доме) и говорят: «Верея, вереюшка, тебе стоять не гнить, здоровой быть,а моему младенцу не вопить, не реветь. Возьми с него щекотун и ревун и дай ему сон и угомон». Выходить нужно 6 зорь подряд, утром и вечером. Если не подействует, то нужно 12 зорь носить младенца в овин и, наклонив ребенка к окну, говорить: «Батюшка овин, возьми с моего младенца щекотун и ревун, а ему дай сон и угомон». Еще берут веник и бьют его на пороге тупым косарем и говорят: «Парю вопун, припариваю щекотун, денный, полуденный, ночной и полуночный, минутный, полуминутный, часовой, получасовой. Поди вопун - щекотун на пень, на болото, ломай пенья да колоды, а моего младенца не трогай» . Это нужно проговорить три раза, и веник выбросить за дверь.
«Переполох» снимается несколько иначе. Знахарка щипает мелкие лучины, затем берет зажженную небольшую головню, зажигает их и опускает в чашу с водой. Потом идет к тому месту, где, по предположению, случился переполох и там говорит: «Двенадцать недугов, двенадцать переполохов,денные, полуденные,ночные,полуночные,прочь убирайтесь и там оставайтесь и ныне и присно тако бысть, тако еси, тако буди. Во славу светлых Богов и многомудрых Предков наших». Затем нужно немного поспать.
При «крике» у детей может помочь еще и такое: на заре берут ребенка на руки, осеняют перуницей три раза и говорят на зарю:
«Заря Дара, заря Тара, заря Зара, возьми крик с младенца, денный, полуденный, часовой, получасовой. Унеси ты его в темные леса, в крутые горы». При этом, держа ребенка на руках, кланяемся на зарю, а иногда подкрепляем лечение обращением к печке, говоря: «Матушка печурка, тебе на стояние, а славянской душеньке на здоровье. Вовеки веков и ныне и присно! Тако бысть, тако еси, тако буди!».
Заговор от «ссадин», «царапин», «язвочек» у детей:
«Пойдите вы, раны, в лесные охраны, нападите на хищных зверей да на их детей»
Лечение коросты у детей:
«Сойди, нечистота, отвались ты, скорлупа, в широкое море, сядь ты на дно морское, сядь, не подымайся и к детям не пришивайся»
«Грыжа у ребенка» лечится способом закусывания болезни. Закусывание грыжи производится через тряпицу, которая потом бросается в огонь со словами:
«Не тело и не пуп кусаю,а кусаю злую и лихую грыжу,выжигаю, выгоняю из тела и укрепляю чадо божье (имя реч.) на веки». Иногда грыжа закусывается символически, образно. Мамочке надо найти щепку с сучком, представить, что это грыжа ребенка, и начать грызть ее. Хорошо также, если грыжу закусит мышь. Для этого ее садят на грыжу, стараясь раздразнить. С этой же целью садят иногда на грыжу и белого червяка или жука. При «паховой грыже» полезно проколоть то ухо и вставить в него серьгу, с какой стороны появилась грыжа.
Если ребенок слабый и часто болеет, применяли такой прием, который называется «перепекание» младенца. Считалось, что этот ребенок не набрал нужной для развития энергии в утробе матери, и поэтому его как бы рождали заново. Утром, как только затопят печку, зовут бабку-знахарку (Бабка-знахарка, перепекавшая младенцев, с приходом христианства на Русь превратилась их стараниями в образ Бабы Яги, которая якобы пожирает младенцев, предварительно их запекая). Она берет ребенка, кладет или сажает его на хлебную лопатку, на которой лежит лепешка, и до трех раз подносит лопатку с ребенком к устью печки, а мамочка ребенка идет в сенцы, смотрит в дверь и говорит: " - Вавка, вавка, что делаешь? - Перепекаю младенца (имя реч). - На что? - Выгоняю из него собачью старость. - Перепекай же и выгоняй собачью старость, чтобы не было отрыжки». Знахарка, еще не сняв ребенка с лопаты, просит поймать щенка и посадить его под плетуху сзади себя. Когда это сделают, тогда знахарка говорит: «Перепекла младенца (имя реч.), выпекла из него собачью старость. На собачью старость дую и плюю, а младенца (имя реч.) целую». Потом, обернувшись задом к младенцу, начинает плевать и дуть на щенка, а затем три раза целует ребенка. После этого на плетухе, под которой лежит щенок, купают ребенка в теплой воде, настоянной на соломе, поднятой с перекрестка дорог. Выкупавши ребенка, щенка выгоняют из избы и приговаривают: «Иди ты, собака, и разноси свою собачью старость от младенца (имя реч.) по Буграм, по лугам, по Буеракам,по пашням,по лесам, по садам, по кустам и прочим местам, чтобы твоя старость не сушила младенца (имя реч.) и не крушила его отца с матерью». Младенца одевают в свежие одежды, а старые сжигают в печке и золу развевают по воздуху, воду, которая осталась от купания выливают под печку. Потом бабка берет младенца на руки, подносит его к печке, поднимает три раза вверх, приговаривая: «Будь теперь, мой внучек, со столб вышины,с печь толщины», - и передает его матери. Исцеление окончено. Вот такой замысловатый обряд.
При проведении вышеприведенного обряда женщины обязаны распустить волосы, так как «перепекание» - это действие экстремальное, требующее напряжения всех природных сил, отпущенных человеку. Как мы уже отмечали выше, по народным поверьям, длинные распущенные волосы являются элементом подключения Небесных сил, а значит, сильнейшим оберегом. Именно поэтому, пока защитник-мужчина находился далеко от женщины в военном походе, она ходила с распущенными волосами, создавая вокруг своего воина обережный круг. Точно такую же роль играли распущенные волосы «ведьмы», «ведуньи», «знахарки», когда они производили свои действия над ребенком в печи. В настоящее время молодые девушки носят распущенные волосы, не имея суженого, зря рассеивают свою энергию в пространство. Волосы надо заплетать в одну косу. Кроме распущенных волос, большое внимание надо обратить и на совершенно определенную связь Печи и Материнской Утробы. Причем, не только Печь обладает качествами утробы и способна рожать, но, очевидно, и «утроба» обладает сходными с печью качествами, в частности, огненностью. Не отсюда ли и разговорные выражения типа «жар любви» или «огонь страстей», явно имеющие отношение к продолжению рода.http://www.prekrasana.ru/drevnerus/78-dety