дана хорошая подборка рисунков, поясняющих конструкцию тростевой куклы. В дополнение к тому материалу предлагаю обобщающий образ тростевой куклы, который обозначит в дневнике существование такой важной темы.
Плечики крепятся жёстко к стержню гапита, который может быть механизирован (смотрите раздел по механике кукол). Шарниры рук и трости описаны на странице “Конструкции театральных кукол”.
Туловище чаще всего делают из папье-маше и крепят (жёстко или подвижно) к плечикам гапита. Не редки случаи, когда корпуса нет, кукла драпируется тканями.
Помимо верховых, существуют тростевые куклы открытого управления в чёрных кабинетах. У них нет гапита, голова с рукояткой управляется кукловодом открыто перед зрителями.
Этот набросок (простите за небрежный вид) даст вам общее представление о том, как может смотреться конструкция куклы в собранном виде без оформления.
Было время, когда мне хотелось думать, что кукла, это произведение искусства художника, но теперь можно признаться себе, кукла, это движение предмета в пространстве. Будет актёр, и в куклу превратится простая табуретка, не будет актёра, и ваше "произведение искусства" превратится в кучу тряпок и чурок. Не увлекайтесь механикой, кукловоды её не любят.
Ещё раз напоминаю основную страницу по данной теме
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post141988408/
Появилась очень полезная страница у моих друзей с фотографиями кукол в процессе их изготовления - http://www.liveinternet.ru/users/seitch/post172778456/
Серия сообщений "Механика куклы":
Часть 1 - 4. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
Часть 2 - 5. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
...
Часть 10 - Токарный станок по дереву - 5
Часть 11 - Токарный станок по дереву - 8
Часть 12 - Тростевая театральная кукла
Часть 13 - Кукла "Графиня"
Часть 14 - О шарнирах кукол