[показать]У каждого человека, я больше чем уверен были ситуации, когда машину в зимний период эксплуатации просто понесло. Понесло на дороге, спуске или подъёме.
Вот и я столкнулся с такой аномалией, на нормальной резине и довольно ясными погодными условиями.
Раньше избегал заносов, может, побаивался и через чур аккуратничал, или просто везло, но не в этот раз. Обычный снежный день, шлифуя снежные заносы с ведшим передком, я спустился с пригорка и нажал на газ.
Пересев с отечественного автомобиля, низко оборотистого и с задним приводом, я не рассчитывал на занос. А произошло, до слета на встречку. Хорошо, что без никого на дороге.
Рассматривая ситуации заносов, я для себя подчеркнул:
- резина, это первое на что нужно обратить внимание, точнее на износ протектора. Прит чем зима или лето не столь важно, как наличие протектора как такового;
- Привод. Задний и передний привод у авто играет большую роль при заносе. Точнее не сам привод, а действия водителя на разном приводе:
Передний привод при заносе в отличии от заднего, сложнее. Выход на скорости. А если задний привод, то на сцеплении или нетралке.
Т.е. если рассмотреть малолитражку на переднем приводе, то плыть машине не позволит именно маленькие обороты двигателя и ручник.
Задний же привод, толкая передок, наоборот сопровождает занос.
Никакого наставления просто наблюдения и дружеские замечания.
Тренироваться можно сколько угодно и лишь только опыт водительского стажа, интуиция и ощущение поведения машины в заносе могут дать четкую картину действий.
***
[показать]Помню в школьные годы я бегал за интересными историями к своему дядьке. Он родился в тридцать восьмом году. На чердаке у него, еще с Великой Отечественной войны лежала рама от тяжелого немецкого мотоцикла. Она было черного цвета, и самое интересное - луженая. Простыми словами вечная. Мне сама мысль о том, что она с войны радовала. Рассматривая её как изделие, ценности она не представляла, но мысль. Все его истории и настоящая рама – это что-то.
На какой не помню, праздник мне подарили мотоциклетный шлем. Мне рассказывали, что очень я уж его требовал.
Это было давно, и зачем он нужен мне был, сейчас не скажу, не помню.
Того дома в месте с рамой уже нет, остались истории и шлем. Он в гараже без дела валялся, и решил я его по наследству передать племяннику. Если мне не пригодился, так может ему поможет прийти к поставленной цели.
После такого подарка, ему пришлось искать и мотоцикл, всей семьёй. В поисках подходяшего мопеда или легкого мотоцикла я нашел новые мотоциклы УРАЛ.
Именно там мне навеяло воспоминания о чердаке, раме и рассказах. Мото-классика Урал Retro-Solo, рама вроде та же. Не знаю, но заделано на совесть.