• Авторизация


Славление Неба (2) 11-10-2014 09:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения макошь311 Оригинальное сообщение

Славление Неба (2)

[показать] [показать]

Продолжение статьи "Славление Неба":
 
Глава 3. Отправление культа Сварога.
 
Сперва мы рассмотрим, что представляли собой религиозные действа, посвященные богу Неба Сварогу, в древности, тысячи лет тому назад. 
 
Идея Неба - идея Сварога (безличностное проявление) сподвигла наших далеких предков производить отправления небесного культа в точках максимально приближенных к Небу - на вершинах гор и возвышенностях. 
 
Там стали строиться гигантские культовые сооружения, вмещающие в себя население близлежащих славянских земель. 
 
Таков, например, ритуальный комплекс на горе Сленжа (Нижняя Силезия), датированный учеными приблизительно 1500 годом до рождения еврейского пророка Иегошуа Ха Машинаха (более известного под именем Иисус Христос). 

[показать]

Этот комплекс, по времени своего построения, совпал с повсеместным, по всему славянскому миру, распространением и упрочением обряда трупосожжения.
 
Вокруг Сленжи находился еще ряд возвышенностей, поменьше (сама Сленжа достигала 718 м над уровнем моря), на вершинах которых находились святилища светлых божеств - обитателей Ирия.
 
Замечательно также гигантское Капище на Лысой Горе в Польше, между Сандомиром и Кельцами.
 
Оно было обнесено мощной каменной оградой протяженностью 1500 метров и умещало в себе многие тысячи человек (план Святилища представлен на рисунке).
 
[показать]Позднее, в мрачные века насильственной христианизации, Святилище Светлых Богов было разрушено, а на его месте воздвигнут христианский монастырь.
 
Там, где раньше славили Жизнь дети Богов, нане вырожденцы - рабы мертвого бога, стали умертвлять плоть и дух свой. К сожалению, это стандартная судьба многих и многих наших древних Святилищ.
 
В честь Небесного Отца - Сварога, славяне устраивали грандиозные праздники и мистериальные действия. Мы не можем сейчас в подробностях реконструировать структуру этих действ (да это и не требуется), однако мы можем однозначно утверждать, что в храмовых комплексах на вершинах гор происходило слияние, грандиозное единение, духа племени (или племен) с Духом своего Небесного Покровителя. В мистериальном экстазе служители культа получали откровение Бога, его наказ своим детям. Все племя, воздев руки к Небу - Сварогу, получало оттуда прилив естественной здоровой энергии - той силы Жизни, которая и двигала славянским этносом на протяжении тысячелетий Эры Сварога - Эры Света.
 
В местностях, в которых отсутствовали возвышенности, славяне творили мистерии с помощью гигантских костров. В требу Богу, через Огонь, переводились образцы всей ремесленной и земледельческой продукции, которая вырабатывалась конкретным местным племенем. Чего только не находят археологи в околодеревенских "зольниках" - местах устроения жертвенных кострищ. Вполне понятно, что такие общедеревенские огненные жертвоприношения тоже носили характер праздника и мистериальных действ, только, что называется, в "равнинном варианте". Соответственно эти ритуальные действия сопровождались и славлениями Богов Ирия, которым и переводили через заговоренный Огонь свои дары наши далекие предки.
 
* * *
С тех пор Обряд Славления Сварога и других светлых Богов не претерпел существенных изменений. Свои праздники нынешние язычники проводят как на вершинах холмов (западнославянский "вариант"), так и на равнинных капищах (традиция восточнославянских "зольников").
 
Схему устроения капища и приблизительный сценарий проведения обряда Сварога мы излагаем ниже, на основе собственного магического опыта, накопленного нашей Общиной.
 
[показать]В самой возвышенной точке (иногда насыпается искусственный холм, особенно если капище оборудуется в равнинной местности) устанавливается идол, смотрящий на Восток - место восхода Солнца. Идол выполняет функцию посредника - своеобразного "передатчика" информации, от участников Обряда - к прославляемому божеству. 
 
С помощью Образа (идола) славяне (славящие) концентрировали свою волю, свои пожелания, направляемые в Ирий, к Богу.
 
Наиболее полно и правильно, на наш взгляд, функции идола и языческого алтаря (Алатырь-камня) раскрывает в своей работе "Как найти Алатырь-камень" (см. список литературы) наш современник - служитель Велеса волхв Велемир. В этой статье очень грамотно разделяются понятия христиан о наших обрядах, и то, что на самом деле имело место. Ссылаясь на данную статью, мы говорим и о функции Алатырь-камня, который устанавливается непосредственно перед Образом Божества - идолом (его лицевой части).
 
Камень-жертвенник является прообразом того изначального Алатырь - камня на острове Буян, который, по славянским преданиям, есть сакральный центр Мироздания. На камень-жертвенник обычно кладутся дары Богам, однако стоит заметить, что при проведениии обрядов Сварога, треба ему переводится через Сакральный Огонь, и камень-алтарь скорее носит декоративный характер, как непременный атрибут любого славянского Святилища.
 
В нескольких метрах от идола и жертвенника возжигается ритуальный Огонь - посредник между мирами, между Явью и Правью. Огонь соответствующим образом заговаривается, и, в дальнейшем, используется исключительно для специфических магических действий. Сакральный Огонь нельзя использовать ни в хозяйственных (технический костер, например для готовки пищи, делается за пределами Капища), ни в "подсобно-магических" целях.
 
Под последним мы имеем ввиду, в том числе, и так называемый "очищающий Огонь", через который прыгают общинники с вполне понятным желанием "почиститься" от скверны (сглазов, порчи и т.д.). Через Краду - Сакральный Огонь прыгать недопустимо, для этого в пределах Капища устраивается специальный (отдельный) "очищающий костер". И уж совсем недопустимо устраивать над Крадой "обряды проклятья", сжигая, при этом, в Сакральном Огне библейскую, сектантскую, или любую другую, несомненно, враждебную нам, литературу. Вообще использовать для целей "обряда проклятья" любой огонь (как стихию) не рекомендуется. Впрочем, это уже тема для другой статьи. Рекомендуемый заговор для Сакрального Огня - Сварожича таков:
 
Огонь - батюшка!
Огонь - Сварожич
Свет Отца Небесного Сварога!
Распери крыла
Во сто зол зола!
Опали перо
Во сто крат добро!
Подолу Огня
Оберег меня!
 
Данный заговор (с незначительными искажениями и отсебятиной) используется ныне такими языческими общинами, как МСЯО - Московская Славянская Языческая Община (причем в обеих ее враждующих между собой группах - сейчас община раскололась пополам), Коляда Вятичей, Родолюбие и прочими. Также он практикуется для заклинания Сакрального Огня и нашей Общиной.
 
* * *
Треба Сварогу, переводимая через Сакральный Огонь, представляет собой, в первую очередь, наш священный напиток - обрядовый Мёд (впоследствии, с искажением в народном сознании изначальных языческих понятий, ставший именоваться просто медовухой). Приносится эта треба служителем культа соответствующего Светлого Божества, как апофеоз произнесенных им славлений и заклинаний. После чего служитель обходит всех присутствющих на Обряде с жертвенным хлебом. Каждый, прикладывая к хлебу ладонь (или обе), вкладывает в него свои пожелания, которые, пройдя вместе с хлебом через заговоренный Огонь, достигнут Ирия - Чертога Сварога Небесного. Когда круг обойден, и все, кто хотел, приложились к хлебу, жертва переводится через Краду в Сваргу. Все славят Сварога Небесного. По кругу передается чаша с Мёдом. Любой может произнести славления Богам, духам, или людям, кто как пожелает.
 
Служитель обращается к Сварогу через его идол (если он отсутствует, напрямую) воздев руки к Небу (в любом случае). Также служитель заклинает Сакральный Огонь довести его славления и просьбы до Бога Небесного.
 
Славятся Сварог и Светлые Боги вскидыванием правой руки от сердца к Солнцу, к Небу нашему.
 
* * *
Славяне славили Сварога в разных его ипостасях (функциях) круглогодично. Каждый раз, поминая своих Предков, славяне, естественно, поминали и первого славянина - своего Первопредка Сварога. Происходило это, например, в Радуницу (Дзяды) - отмечаемую в конце октября - начале ноября и на Красную Горку, празнуемую в конце апреля. Несомненно, Сварог славился в сентябре - 8, 9 и 24 числа. Все обряды, связанные с Небом, с его дарами, тоже, конечно, сопровождались славлениями Небесного Божества. Примером таких славлений может выступить Обряд Волхования Дождя (4 июня), уже упоминаемый выше.
 
Приблизительной календарной датой персонифицированного "дня Сварога" может послужить день христианского "покровителя свадеб" - "Кузьмодемьяна", отмечаемый 1 ноября по старому стилю (14 ноября по новому). Так называемый "Кузьмодемьян" является результатом попыток церкви подогнать народные языческие праздники к празднованию "дней" различных библейских персонажей. При этом порой получался весьма причудливый гибрид, что-то вроде "Ивана Купалы" (в этом случае языческий Праздник Купалы пытались подогнать под "день" "Иоанна Крестителя").
 
Со Сварогом, которого "заместил" христианский "Кузьмодемьян" получилось еще забавнее. Дело в том, что никакого христианского "святого" кузнеца (а в христианизированном народном сознании "покровитель свадеб" "Кузьмодемьян", именно, - "святой кузнец" (!)) с именем "Кузьмодемьян" нет и в помине. Есть два "святых" - Косма и Дамиан, которые были лекарями, никак не связанными ни с кузнечным делом, ни с брачной обрядностью. Под "дни" "почитания" этих самых христианских лекарей церковь и пыталась подогнать праздник светлого языческого Бога - Сварога. В итоге получился еще один гибрид-уродец: два христианских "святых" срослись в одного персонажа, которому, вдобавок, перешли некоторые характеристики предшествовавшего ему языческого Божества. Этим Божеством был, несомненно, Сварог - божественный кузнец и покровитель свещенного моногамного брака.
 
Глава 4. Служители Сварога
 
В этой главе мы рассмотрим "институт" служителей культа Сварога - непосредственных исполнителей Обрядов Бога Неба. Что представляли собой служители Небесного Божества раньше, 2-3 тысячи лет тому назад, восстановить в полном объеме не представляется возможным. Однако мы можем однозначно утверждать, что в отборе служителей небесного культа, как впрочем и во всех других сферах жизни древнеславянского общества, огромную роль играли определенные инициации.
 
В качестве примера самых простейших (так сказать обиходных, "повседневных") инициаций можно привести так называемую "инициацию жен". Найти отголоски этой инициации нам опять помогут наши замечательные русские народные сказки. Помните сказку про все ту же, уже упоминаемую выше, Царевну-лягушку? Момент, когда царь заставляет жен своих сыновей печь хлеб, ткать и тому подобное? Только одна жена младшего сына проходит все "экзамены" (вплоть до "экзамена" магического) и остается в "ранге" жены, окруженная почетом и уважением. Остальных жен (не выдержавших инициаций) изгоняют прочь их мужья, как не соответствующих "званию".
 
[показать]В отборе людей в "жречество" инициации носили вдобавок "кастовый" характер (что-то вроде испытаний на профпригодность). Славянин, отбираемый в Дружину, проходил целую череду воинских посвящений, начиная от метания копья и стрельбы из лука и заканчивая "экзаменом" на выживание.
 
Неофиту, отбираемому в "жреческое" сословие, предстояли намного более тяжкие испытания - испытания духа и воли. Эти испытания выявляли людей, наиболее подходящих для решения самой важной задачи в Племени - задачи сохранения и развития сакрального знания.
 
* * *
В наше время славянское "жречество" представляет весьма пеструю и разнородную картину. Сразу оговоримся, что хотя мы поставили слово "жречество" в кавычки, говорить мы будем именно о настоящем современном славянском жречестве, со всеми его недостатками и достоинствами. О всяких величающих себя "жрецами" придурках, одержимых бредовыми теориями и манией величия, говорить не имеет смысла - Боги сами решат их судьбу.
 
Наше нынешнее "жречество" делится в основном на две категории: жрецов Перуна и волхвов Велеса. Кардинальное "поведенческое" отличие их друг от друга заключается в том, что перунисты норовят решать любую проблему быстро и решительно, а последователи Велеса взвешенно и хорошенько обдумав. И у той и у другой манеры поведения есть свои плюсы и минусы. Их мы коментировать не будем. Приведем только одну, уже ставшую "крылатой", фразу Велесова служителя Велемира - "Все бы им - перунистам, резать, а попрыгаешь, глядишь само отвалится…" Любопытная философия, не правда ли? При этом волхвы Велеса "не возражают" отправлять не свойственные им воинские культы (проводить тот же "День Перуна"), руководствуясь знаменитым лозунгом - "На безрыбье…". Перуновы служители идут еще дальше и со свойственным воинам опломбом заявляют, что жрец Перуна способен отправлять культ любого славянского Божества, вне зависимости от его природы. В Традиции Сварога подобная "культо-отправленческая распущенность" категорически недопустима. Служитель Сварога может отправлять только культы, которые он хорошо знает - культы Божеств Неба, главным образом Сварога.
 
Комплектуется сегодняшнее "жречество" приблизительно следующим образом. С нескольких дружественных Общин собираются верховоды и волхвы (жрецы), и посвящают "приобщаемого" к жреческой касте - "жрец" готов. Часто такие посвящения носят политический характер, и делаются по настойчивой рекомендации одного из членов "жреческого клуба". При этом часто не удается даже оценить степень вклада новоиспеченного "жреца" в становление и развитие нашего движения. Усомниться в достоинствах "рекомендуемого" значит смертельно обидеть "рекомендателя", а это позволить себе в "жреческом кружке" никто не может.
 
Именно поэтому сегодняшнее славянское "жречество" существенно разбавлено людьми, мягко говоря, преждевременно туда попавшими. Справедливости ради скажем, что такой способ "посвящения" преобладает, в основном, в "перунистической" среде. Знакомые нам служители Велеса (Велемир, Велеслав и многие другие) вполне достойны своего волховского звания, что называется - "по совокупности трудов". Все они немало сделали для возрождения и развития языческого движения в России (при этом ни один из них "посвящением" вышеописанного "жреческого кружка" удостоен не был). Тут мы вплотную подошли к описанию единственно правильного, на наш взгляд, жреческого посвящения - "инициации действием".
 
"Инициация действием" - это единственно возможный путь в "жречество" Сварога. Только свершив определенное деяние - выполнив некий "божественный обет", язычник становится служителем Небесного Бога.
 
Получить "божественное задание" можно только существенно углубившись в наше Язычество, научившись проникаться Духом Неба, как это умели делать наши далекие предки. Славление сакрального имени Небесного Божества - "Сварог" - это та начальная медитационная практика, те врата на Путь Прави - на Дорогу к Богу, которая способна привести любого славянина к реальному "божественному откровению", уже в этой, земной жизни. Лучше подобные медитации проводить на чистом воздухе, вне зависимости от времени года. Глядя на небесную синеву или звезды, необходимо попытаться слиться с небесной бездной, стать ее неотъемлемой частью. Только осознав себя частью Бога, можно убедится в Его реальности. И только став частью Божества, можно почувствовать и понять Его желания, получить тот божественный наказ, невыполнение которого равносильно предательству самого себя. Решая выполнить такой наказ, присягая Богу своему, язычник ступает на путь служителя, раз и навсегда определяя свой жизненный путь - путь служения Божественной Воле. Отныне воля служителя есть лишь продолжение Воли Сварога Небесного.
 
Предательство и невыполнение Божественной Воли ведет к деградации личности и самоуничтожению, зато успешное претворение в Явь Воли Бога (выполнение "божественного задания") гарантирует обретение поистине неограниченных возможностей и, главное, целостности бытия. Именно выполнение своего "обета" перед Сварогом Великим делает язычника служителем Бога, претворителем Его Воли в Явь. Это и есть "инициация действием", то единственное, что дает славянину полномочия отправлять культовые и мистериальные действа (в том числе и в качестве верховоды Общины - публично) в Традиции Сварога.
 
Пойти Путем Прави - дорогой служения Сварогу, может каждый наш соплеменник, необходимо только желание. Сварог - Бог всех славян, а не какого-то особого, избранного "жречества". Правда, посвящение в "ранг" служителя ставит человека в определенные рамки, выйти за которые безнаказанно нельзя. Так служитель должен забыть о водке и прочих крепких спиртных напитках - ничего кроме обрядового Мёда и пива. Законы Сварога, в том числе закон моногамии, - железные и непререкаемые правила поведения служителя, - никакой распущенности. Служитель обязан бороться с врагами Язычества, служить Роду и Жизни, служить своей Нации и сородичам, быть верным Богу своему - Сварогу. В языческой среде служитель должен вести работу по пропаганде культа своего Бога, доказывать необходимость публичного славления Его сакрального имени - "Сварог". Ибо там, где славят имя Его - Дух Его пробуждается, и помогает детям своим.
 
Вместо Заключения
 
Целью данной работы была попытка приблизиться к Истине и прославить имя Сварога в мире языческом. Насколько это у нас получилось - судить Тебе, уважаемый читатель. Мы же выполнили свой долг, насколько смогли хорошо - большего красноречия нам не дано Природой.
 
В дополнение к вышесказанному мы пишем Пророчество нашего неспокойного времени. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да прочтет, имеющий Разум да поймет это:  
 
"…как только исчезнет последний славянин, последний носитель нашей священной Крови и Духа – исчезнет и Ирий, а Дух Вселенской Смерти восторжествует. Так не допустим же этого любой ценою, даже силою оружия, недаром с приходом Сварога «поча люди оружье ковати»
Сейчас, на рубеже смены Эпох, наши Древние Боги вновь пробуждаются от длительной дремы; наступает время Великого Восстания против сил Духа Зла и Разложения, приходит наша Эра – Эра Нации, Эра Элиты , Эра Возмездия…"
 
Назад в будущее!
 
Служитель Сварога Светояр
Община "Светославие" 

Литература 
  • Большая Советская Энциклопедия. Москва. Издательство "Советская Энциклопедия" 1973 год. Третье издание. 
  • Блаватская Е. П. "Тайная Доктрина" Д.: Сталкер 1999 г. 
  • Доброслав "Мать - Земля, Чудо - Чудное, Диво - Дивное (введение в геобиологию)". Вятка 
  • Доброслав "Светославие". Вятка 
  • "Древность. Арьи. Славяне." Москва. Изд. "Палея" 1996 год. 
  • "Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу". М.; Л., 1938 г. 
  • "Сказания древних славян". СПб.: "Респекс", 1998 г. 
  • "Червленые щиты". Сборник. Москва. Изд. "Роман-Газета" 1995 г. "Слово о полку Игореве" - там же. 
  • Дмитрий Росинин "Русский Дух и Русское Государство" г. Ставрополь 1999 год. 
  • "От сердца - к Солнцу!" Сборник славянской поэзии. М.: "Русская Правда" 1998 год. 
  • Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян". Переизд. М.: Русское слово. 1997 год. 
  • Александр Жилко "Как найти Алатырь-Камень". Альманах "Мифы и магия индоевропейцев". Выпуск 9. Москва 2000, издательство "София". 
  • Светояр "Краткие тезисы к Языческой Доктрине". Москва 1998 год. 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Славление Неба (2) | Владеющая_Тайной - Моя большая записная книжка :-))) | Лента друзей Владеющая_Тайной / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»