Размышления мудрых о том, как нужно руководить
03-01-2012 02:23
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
На работе пригодится. Главное, не забывать все время учиться , не останавливаться и не гордиться. И сомневаться в себе. Я в какой - то момент так в себя поверила, что чуть не допустила ужасную ошибку. Чуть было не уволила хорошего человека. Господь отвел. Моей заслуги тут нет, но человек остался и сейчас работает у меня в отделе. Теперь, главное, не перехвалить его из желания загладить вину.
Вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
(Эф. 6, 9).
Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее.
Блаженный Августин (354-430).
И в строгости остеречься надобно, да не преломится сокрушенная трость.
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
Приказание нередко губит дело, а ласка воскрешает.
Иеромонах Арсений Святогорец (XIX в.).
Эконом должен любить и жалеть своих рабочих и молиться о них:
"Господи, обвесели скорбные души этих бедных людей; пошли на них Духа Твоего, Святого Утешителя".
Если эконом будет раздражительный, то он и свою душу испортит, и других людей возмутит гневом своим.
Был у нас такой случай. Монастырский эконом посылал одного рабочего по делу, но тот, по неопытности, не хотел идти. Эконом говорит ему: "Иди". Тогда рабочий рассердился и при всем там бывшем народе, а было человек сорок, назвал эконома собакою. Но эконом пожалел рабочего, и дал ему чаю и сахару, и сказал: "Ты всегда зови меня собакою". И вдруг рабочему стало так стыдно, что лицо его горело от стыда, и после был он послушнее всех.
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).
Лучше, чтобы подчиненные любили тебя, нежели боялись; потому что от боязни рождаются ложь и лицемерие, а от любви – истина и усердие.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).
Когда надо будет кого-либо наказать словом или делом, приступай к наказанию с неохотой. Когда словом наказываешь, берегись наказывать поносным словом: ты, мол, плут, ты мот, ты вор, и прочее. Это ругань, а не наказание. Когда делом наказываешь, то наказывай, а не мучай… С сожалением и ради исправления наказывай своего подначального. Ибо в том проявляется сердце и дух христианский, чтобы ближнему своему сострадать. Помни, что наказываемый — брат твой, такую же плоть и немощь имеет, как и ты.
К наказанию, когда оно нужно, или словом, или делом приступай, как благоразумные лекари к лечению, которые или жилу секут, или член какой отсекают, или лекарство дают ради того, чтобы человека излечить, а не замучить. Наказывай и ты подчиненного, а не гнев и ярость свою совершай. Наказывая, сожалей о нем, как о подобной тебе плоти, а не гневайся на него, и Божию честь, а не свою защищай, и его пользу смотри, а не за свою обиду мсти, но притом всегда внутри себя думай и помни, что ничем ты не лучше того, которого наказываешь словом или делом. Ибо все мы люди, всяким немощам и грехам подлежим, или падаем, или спотыкаемся, и всегда будем падать, если рука Божия не удержит нас…
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Что сделал святой Аммон, когда однажды братья пришли к нему в смущении и сказали ему: "пойди и посмотри, отче, у такого-то брата в келье женщина". Какое милосердие показала, какую любовь имела эта святая душа! Поняв, что брат скрыл женщину под кадкой, он пошел и сел нее, и велел им искать по всей келье. Когда же они ничего не нашли, он сказал им: "Бог да простит вас". И так он постыдил их, утвердил, и оказал им великую пользу, научив их нелегко верить обвинению на ближнего; и брата этого исправил, не только покрыв его по Богу, но и вразумив его, когда нашел удобное к тому время. Ибо выслав всех вон, он взял его за руку и сказал ему: "подумай о душе своей, брат". Брат сей тотчас устыдился, пришел в умиление, и тотчас подействовало на душу его человеколюбие и сострадание старца.
Авва Дорофей (VI век).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote