• Авторизация


компьютерная грамотность 25-12-2012 11:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Та_ещё_штучка_Я Оригинальное сообщение

Запускаем праздничный фейерверк своими ручками. Урок во флеш.

Урок в Macromedia Flash 8. Будем создавать несложный фейерверк своими ручками. ) Результат будет выглядеть как - то так.




Для начала подберём картинку или коллаж, на котором вы хотите посалютовать. Фон желателен тёмный, чтобы таки наш фейерверк просматривался. Нашли картинку, подсмотрели размеры. Идём в прогу. Открываем новый документ, идём в файл-импорт-импортировать в библиотеку... Пусть наша картинка полежит в ней до поры до времени.
Жмём сочетание клавиш Ctrl+J и в открывшемся окне меняем пропорции сцены, который соответствует размеру вашей картинки.Выставляем число фреймов - 25 и делаем заливку каким-нить тёмным цветом. На скрине я указала пропорции своей картинки.

[372x346]


Салют можно создать из любого крохотного фрагмента. Можно нарисовать его с помощью инструмента овал, предварительно выбрав цвет заливки на противоположный цвету фона и убираем обводку. Размер фрагмента зависит от размера картинки. Чем меньше картинка (фон ), тем меньше фрагмент салюта. Отредактировать размер фрагмента можно, выделив его инструментом "выделение" (V)
и, в окошке "свойства" уменьшить его ширину и высоту.


Второй вариант отрисовки фрагмента салюта - с помощью инструмента "текст". Находите на клавиатуре значок "*", затем заклинанием [Ctrl+B] превращаем ее в векторный объект.

[345x310]

Теперь нам нужно этой звезде добавить движение. Для этого превратим ее в клип и засунем в другой клип (скажем - контейнер), в котором она и будет двигаться.

Итак: звезда выделена? Нажмите F8. В панели "Convert to Symbol" включите MovieClip, имя поставьте - "zw_fly" и кнопку ОК.


[414x143]


Дважды кликните по созданному клипу на сцене, этим самым, вы войдете в режим его редактирования и вновь увидите выделенный шейп.
Снова нажмите F8. В панели "Convert to Symbol" включите MovieClip, имя поставьте - "zw" и жмякните кнопку ОК.

Т.е. мы получили клип "zw_fly", а внутри него - клип "zw", который мы будем анимировать. Изучите внимательно следующий рисунок для лучшего понимания дальнейшего процесса.

[428x352]


Мышкой выделите на монтажном столе 25 кадр и нажмите F6 - кадр станет ключевым. Не покидая его, инструментом выделения выделите наш клип на сцене. Внизу слева найдите панельку "Параметры"(Properties). Поменяйте в ней значение y-координаты примерно на 100 больше изначального и жмём энтер. Вы увидите, что клип сместился вниз.

Правой кнопкой на любом закрашенном кадре монтажного стола вызовите контекстное меню и в нем выберите опцию "вставить промежуточный кадр"(Create Motion Tween). Если вы все делали правильно, то анимационная последовательность кадров окрасится в бледно-серый цвет и от 1 до 25 кадра протянется стрелка. В противном случае вы увидите там штрих линию.

Можно нажать [Ctrl+Enter] и полюбоваться на полет.

Добавим, стал быть, замедление по траектории, ну и плавное затухание в конце.

Выделите любой кадр и внизу на панели "Параметры" найдите регулятор "Ease", поднимите его на ваш вкус ( у меня до 70). См. скрин.

[428x352]


Теперь выделите 15 кадр и нажмите F6, после выделите последний 25 кадр. Находясь на нем выделите клип на сцене и снова обратимся к панели Параметры. см. скрин. Найдите там список "Color" имеющий сейчас тип свойства - "None". Выберите там - "Alpha" и поставьте значение (рядом) = "0%".

[428x352]


Снова выделите 25 кадр, нажмите F9 и в панели "Действия"(Actions - Frame) введите команду(скрипт) "removeMovieClip(this);" (без ковычек разумеется)

Все! С клипом закончили! Щелкните по символу "сцена" для выхода на главную линейку фильма.

Найдите на сцене наш клип, выделите его и дайте имя - "zwezda"post-9953-1268740914 (170x135, 3Kb)

Щелкните по пустому месту на сцене, нажмите "Действия"( F9) и вставьте следующий код:



CODE
/**********************
* @ MOHCTEP © 2007 *
***********************/
//Глобальные переменные
//*********************
var x0:Number, y0:Number;// Координаты салюта. К ним полетит "запущенный пушкой снаряд" :))
var id:Number;// Таймер повтора залпов
var fireLength:Number=100; //Примерный радиус раскрытия салюта
var colorNum:Number=0;// Счетчик цвета
var colors:Array=[0xFF0000, 0xFFFF00, 0x00FF00, 0x00FFFF, 0x2020FF, 0xFF00FF, 0xFFFFFF];
// Массив цветов
zwezda.gotoAndStop(1);
/* Клип с летящей звездочкой. "Внутренняя" анимация выключена, поскольку использовать его бум
в 2-х вариантах. 1 показ траектории полета снаряда. 2 - производитель для дубликатов салюта
************************
ПРОЦЕДУРЫ
************************/
/*Вывод случайного целого числа из заданного диапазона
Пользуем для расчета координат салюта, угла вылета конкретной звездочки и ее масштаба и т.д.*/
function randomNum(min:Number, max:Number):Number{
return Math.floor(Math.random()*(max-min))+min;
}
//Полет снаряда от "пушки" до точки салюта
function shoot(){
clearInterval(id);// Кирдык таймеру
x0=randomNum(fireLength,(Stage.width-fireLength));// задаем
y0=randomNum(fireLength,(Stage.height-fireLength));// координаты салюта
zwezda._x=randomNum(fireLength,(Stage.width-fireLength));//и начальные
zwezda._y=Stage.height+5;// координаты снаряда
zwezda.onEnterFrame=function(){// Полетели...
this._x-=(this._x-x0)/6;// Замедление скорости полета. Не совсем красивое.
this._y-=(this._y-y0)/6;// Лучше пользовать класс "Tween". Оставил для обучения
if((this._y-y0)<3){//Долетели до точки взрыва
this._y=Stage.height+5;// прячем снаряд
delete this.onEnterFrame;// Тормозим полет
createFirework();// Идем взрываться...
}
}
}
//Создание салюта
function createFirework(){
var total:Number=randomNum(70,120);// Кол-во звезд в салюте
var color:Number=colors[colorNum];// Цвет салюта
colorNum++;
colorNum%=colors.length;
for(var i:Number=0;i/ Дублируем звезду, ставим в координаты салюта, разворачиваем и масштабируем
new Color(mc).setRGB(color);// Покрасим звездочку
}
// БАБАХ!!!!
id=setInterval(shoot, 1000);// Следующий выстрел, через секунду
}
shoot();// Запуск салюта.

Жмём сочетание клавиш Ctrl+Enter смотрим, что вышло.


Добавляем новый слой на монтажном столе. Встаём на него (выделяем) и тянем нашу подготовленную картинку из библиотеки. Выравниваем её с помощью стрелок на клавиатуре, или же в панели трансформации "Выравнивание". Зажав сой мышкой, тянем его под предыдущий слой. Просматриваем результат - экспортируем. При желании добавляем декоративные флеш-элементы в готовую работу. Я дорабатываю флеш в Sothink SWF Quicker.

Любуемся результатом..радуемся )


Успешных творческих работ!

оригинал урока туточки http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=20807

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник компьютерная грамотность | Homo_homini - Дневник Homo_homini | Лента друзей Homo_homini / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»