[398x560]
В этом небольшом уроке я раскрою свою технику рисования в Фотошопе. Мне хочется верить, что вы обязательно найдете что-нибудь полезное и для себя.
Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:
- brush tool (кисть)
- smudge tool (палец)
- eraser (ластик)
- polygon lasso (прямолинейное лассо)
Вам так же понадобится графический планшет. Я использую Wacom Intuos 3 и более, чем доволен им :-)
Давайте теперь возьмем фотографию какой-нибудь красивой девушки (я люблю карие глаза и темные волосы. Темные волосы легче рисовать… :-)).
[399x452]
Для начала нарисуем контуры девушки небольшой красной кистью. Думаю, нет смысла рассказывать подробно об этом этапе. Просто создайте новый слой над фотографией, уменьшите прозрачность изображения на… в принципе, не важно на сколько – как вам больше понравится, и все.
1.
[404x243] 2.
[403x242]
Кстати говоря: я бы не советовал начинающим художникам рисовать блондинок или девушек с вьющимися локонами.
Кисти:
Перед тем как начать, я хочу рассказать вам о кистях, которые я использую. Самые лучшие кисти, которые я когда-либо встречал – это кисти, созданные Дэном ЛюВизи (Dan LuVisi). Благодаря им я смог улучшить уровень своего мастерства. Вы можете скачать кисти по этой ссылке:
http://adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791.
Рисуем основу:
Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:
[251x88]
Базовые настройки кисти:
Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с непрозрачностью 100% (opacity 100%) очень ярким цветом.
1.
[402x307] 2.
[404x440]
Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю непрозрачность до 5-20% (opacity 5 - 20%), а нажим до 20% (flow 20%) и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.
Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстракты. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.
На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.
[406x308]
Теперь уменьшите рисунок!!!
Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно», ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.
Блестящие глаза:
Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.
[404x307]
Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента палец (smudge tool).
[405x307]
Брови:
Для рисования бровей я использую инструмент палец (smudge tool). В Photoshop CS4 можно вращать ® ваше рабочее пространство . Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.
[404x304]
Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:
- Hard brush with 3 px radius
- Threshold: 95 - 98%
- Brush properties: active; size-jitter 0% -> pen pressure
Наложим немного красного на….
Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «мягкий свет» (soft light). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона.Теперь, когда я добавил красный тон, я могу слить оба слоя в один (слой лица/тела и слой мягкого красного цвета).
[403x305]
Рисование волос:
Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… :-)
[403x397]
Воспользуйтесь пальцем!
Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи. Вы можете просмотреть все его кисти на странице: http://adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791. Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом палец (smudge tool). И вот что у меня вышло.
[405x306]
Тени:
Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!
Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.
Детализация волос:
Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи :-)
[404x306]
Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Сдвига (offset) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями непрозрачности/нажима (opacity/flow). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент кисть, а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.
Тонкие волосики:
Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями непрозрачности и нажима (opacity и flow).
[405x397]
А теперь осветлим их!
Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80%, нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….
[405x305]
Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30%, к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!
[407x398]
Финальный блеск
Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.
Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.
Теперь давайте выберем инструмент «затемнение» (burn tool) и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень экспонирования (Exposure). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.
[403x398]
Рисование кожи:
Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна.
На этот раз – текстурную кисть (Texture brush). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (Мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).
Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.
[402x398]
Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! :-)
Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки для слоя с порами, например, «мягкий свет» (soft light) или «перекрытие» (overlay) .
[406x306]
Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! :-)
[406x307]
Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.
Лицо закончено.
[406x398]
Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono
(http://raynkazuya.deviantart.com)и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.
[700x689]
Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation (CTRL + U)).
[700x337]
Одежда:
Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент «палец» (smudge tool) для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный. Следующим шагом я создал слой в режиме перекрытия (overlay mode), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно. Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент «затемнение» (burn tool) с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.
[700x342]
Свет:
Для того чтобы придать работе яркости и динамичности, мне нужно добавить света. Ниже приведены изображения моих последующих шагов работы со светом. Сначала я сделал контур волос более ярким. Я использовал для этого на новом слое большую мягкую кисть чуть больше чем стандартная вместе с настройкой «мягкий свет» (the soft light filter). Дальше я создал несколько лучей света. Для этого я взял жесткую кисть и нарисовал несколько больших точек, а затем выбрал фильтр размытия в движении (motion blur filter) и изменил настройки слоя на перекрытие (overlay mode).
[679x329]
Последующие четыре изображения: Вы можете сравнить их. Разве вы не видите разницы между ними?
[683x671]