• Авторизация


Цивилизация Буратин 01-01-2018 23:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Валентина_АнгелСвета Оригинальное сообщение

Цивилизация Буратин

Валентина – Ангел света – Артемчук написала
 
4 апреля 2014 года, 07:38
 
Ось властисоЗнание

Цивилизация Буратин

 





Второй смысловой ряд сказки "Золотой Ключик или приключения Буратино"

Сказки. Мифы. Легенды. И снова сказки. Как мы любили их в детстве!
Многие помним и сейчас, рассказываемнашим детям и внукам, часто вспоминаем милые сердцу знакомые персонажи и сюжеты. Но иногда после прочтения сказки возникает ощущение: то, что открыто читателю, лишь верхняя часть айсберга.


 Сразу хочу сказать, что все, о чем вы прочтете далее, есть наше видение, мы ничего не утверждаем, а лишь
предлагаем посмотреть на объект немного иначе. Намеренно мы не стали искать в Сети другие варианты смыслового ряда этого сюжета, дабы они не влияли на наш труд. Будем рады, если вы подскажете пропущенные нами образы и нюансы.


Золотой Ключик, Буратино, Папа Карло, Джузеппе, Карабас-Барабас, Мальвина и другие известные нам с детства персонажи. Кто они? Откуда взялись? И почему так популярны? Много вопросов.


Мы попробуем ответить сегодня на некоторые из них.


 Итак, сначала в далеком 1882 году из-под пера Карло Коллоди родился образ деревянного человечка Пиноккио. Его родитель Карло Коллоди был революционером, активистом национально-освободительного движения Рисорджименто (Эпоха Возрождения), просветителем и патриотом. Читая биографию этого человека, я думаю, что просто сказочку для детей он написать вряд ли мог.


 В тот же год в далекой России, под Самарой, родился граф Алексей Николаевич Толстой, который прожил трудную, насыщенную событиями жизнь. Именно он в 1921 году переведет «Пиноккио» на русский язык, а через 15 лет в 1936 году миру явится «Буратино».
Так началась эта история.


 Пиноккио и Буратино на итальянском языке в общем -то означают одно и то же: это деревянная кукла, марионетка.


[показать]


Алексей Николаевич Толстой


Алексей Толстой - русский отец Буратино. Пиноккио и Буратино сильно отличаются, но мы сегодня будем говорить только о Буратино. Все произведения графа Алексея Толстого имели глубочайший философскийполитическийсоциальный и религиозный подтекст.
Достаточно вспомнить такие произведения, как «Хождение по мукам», «Граф Калиостро», «Петр I»фантастический роман «Аэлита», который Алексей Николаевич написал в 1921 году.


Это роман о том, как межпланетная экспедиция землян устроила революцию гуманоидам на Марсе.


[показать]


Алексей Толстой так же, как и его итальянский коллега, был человеком философского склада ума, и очень любил свою Родину. Именно поэтому его произведения так сложны и глубокомысленны. После октябрьского переворота 1917 года он эмигрировал в Европу, но через три года вернулся в Россию в свой родной маленький город под Самарой. Вероятно, ему удалось договориться с советским правительством и получить возможность созидать на благо Родины, живя в русской провинции, где он и умер 23 февраля 1945 года.


 На первый взгляд, сказка «Золотой Ключик, или приключения Буратино» только для детей. Но это не так. Что же хотел сказать нам лауреат3-х Сталинских премий первой степени, граф Алексей Толстой ?


 Перечислять авторов многочисленных театральных постановок, телеспектаклей, фильмов и мультфильмов о Буратино мы здесь не станем, все они есть в открытых источниках. Отметим  только ставший культовым фильм Леонида Нечаева, вышедший на экраны в 1975 году. А тот фильм сильно изменил сюжет созданного Алексеем Толстым произведения, но о же и ввел некоторые дополнения и уточнения в смысл сказки. Именно на материале этого фильма мы в основном и построим рассуждения нашей статьи и воспользуемся  отрывками для создания видео с одноименным названием.
 Итак, представление начинается. Занавес. Трубы. Тушь.


Буратино 

 Основным персонажем сказки является Буратино - это образ, олицетворяющий человека, имеющего в потенциале все качества для того, чтобы стать Человеком с большой буквы,  человеком Осознанным. Все эти качества есть в каждом из нас от рождения. Доброта, любознательность, открытость, доверчивость, честность, смелость. Но система, система сдвигает их, часто меняя на противоположности.

 

[показать]


 Буратино любознателен, символом этого является длинный нос, который он суёт кругом, в том числе и в чужие дела. В песне из кинофильма есть такие слова: ʺКто с детства каждому знакомʺ. Очевидно, что с детства каждому знаком не Буратино, а мы сами себе. Эта фраза из песни говорит о том, что мы в детстве все Буратино, все были любознательные, готовые везде совать свой нос, но наши родители, нормы и правила этой культуры быстро этот нос подрезали. Наша система воспитания и образования, традиции многих семей делают из наших детей послушных роботов, зомби или бунтарей, не принявших насилия. Наблюдения за нашим двухлетним сынишкой, Ярославом, навели меня на мысль о Буратино. Буратино открыт и непосредственен, в театре он один отвечает на приветствие артистов со сцены. Он один вступается заПьеро и бросается в драку, видя несправедливое избиение, в нем проявляются лучшие человеческие качества, так нужные нам всем. К сожалению, матрица делает из нас скептиков, корысть проникает в наши души, мы становимся ленивыми, и то, что досталось Буратино в конце сказки, нам уже не светит.


 Интересный факт, что в фильме 1975 года показан рассвет над пирамидами.

[показать]


К чему бы это?



Папа Карло


Буратино был создан папой Карло. Папа Карло – персонаж, олицетворяющий людей интеллектуальных, думающих, порядочных, интеллигентных. Как бы ни старались злодеи всех мастей дискредитировать слово «интеллигент», у них это не очень- то получается.

[показать]


 Папа Карло беден и одинок, в его каморке нет ничего, кроме старого холста напротив двери. Получается, что тот, кто пришел к нему, имея золотой ключик, может прямо пройти и открыть заветную дверь. Карло играет на шарманке, но нудноватая, вечная мелодия разумности сегодня не слышна, большинство увлечены погоней за развлечениями, деньгами, за властью. Шарманка - инструмент с повторяющейся мелодией, это символ течения времени, это вечное вращение Земли, повторяющиеся циклы бытия. В фильме это еще ярче показано картинками, меняющимися на шарманке.



Джузеппе
Другую, и большую, часть населения Земли олицетворяет Джузеппе. “Старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос” - так описал его Алексей Толстой.

[показать]


 Он дружит с папой Карло, и они даже любят друг друга, но иногда ссорятся и даже дерутся. Как это бывает и у нас. У него сизый нос из-за пристрастия к алкоголю, к сожалению, приходится признать, что люди простые пьют больше, чем интеллектуалы.


 Джузеппе в общем - то с руками, и даже вроде как с головой, но так и у нашего простого народа: "все в общем - то есть, да все как - то не устроено". Увидев Буратино в лапах мошенников, он пытается помочь ему, но это у него слабо получается, потому что нажав на его больную мозоль толпаря, на самолюбие, мошенники его нейтрализуют. Он так же, как и многие из нас, легко и неоправданно лжет, например, когда говорит Карло, что потерял маленький  винтик и потому сидит на полу.

 В мастерской Джузеппе есть табурет. У табурета этого, имевшего ранее 4 ножкитеперь их три. Так и в современном представлении людей происходит перемена сознания от четырех единства Мира (Энергия, Материя, Время и Пространство) к триединству Мира, это: Материя-Информация-Мера.
Не станем здесь разворачивать эту тему, тем, кто заинтересовался триединством, рекомендуем книгу
“Диалектика и атеизм: две сути не совместны”
http://konzeptual.ru/products/dialektika-i-ateizm-dve-suti-nesovmestny
, или лекцию Петрова К.П. 
http://www.youtube.com/watch?v=3cqOdUPdm28
 Интересно, что табурет этот в фильмах 1939-го и 1975-го года у Джузеппе перевернут, то есть триединство пока не используется простым народом.


[показать]

[показать]

[показать]


Тогда как Папа Карло, люди интеллектуальные, уже используют табурет на трех ножках (Триединство).



Карабас Барабас


 Даже в имени его слышен негатив, это имя стало нарицательным,  характеризуя плохого человека. В терминологии Концепции Общественной Безопасности (КОБ), этот образ - Глобальный Предиктор (ГП), или мировые правители. Его длинная борода - символ ростовщической банковской системы. Он доктор наук, владелец и режиссер театра с куклами – марионетками, которых он создал и эксплуатирует. Театр, в котором он заставляет кукол разыгрывать драмы, называемые им комедиями.

[показать]

[показать]


В его руках плетка из семи хвостов, как и семисвечник-менора - символ над иудейской системы управления. Алексей Толстой четыре раза в маленькой сказке пишет о "плетке в семь хвостов"в руках Карабаса.


[показать]

[показать]


Карабасы - это люди одержимые, истребившие в себе жалостьи доброту. Вся жизнь их только бесконечные маски ради достижения  своих корыстных целей. Вот некоторые слова из песни Карабаса: "Да! Я готов на подлости!" , "Да! Я готов на гадости! ", "Да! Я готов унизиться! но лишь бы к сладкой цели хоть чуточку приблизиться, " Такое может выдать только человек с демоничным, по терминологии КОБ, типом психики. Человек, ум которого подчинил себе инстинкты и привычки, накачал свою важность и псевдозначимость до степени, когда интуиция уже не слышна ему за логикой, способной обосновать, что угодно. Его левое логическое полушарие взяло верх над правым образным и диктует всему свою волю. Интересно, что когда Карабас три раза хлопнул в ладоши, чтобы дать распоряжение, прибегают именно Пьеро и Арлекин.



Дуремар


Дуремар олицетворяет  бизнес, прежде всего фармацевтический. Это люди, имеющие навязчивую идею и установку на получение денег любой ценой. Черепаха Тортила предложила ему Золотой Ключик в обмен на покой её пруда, сказав ему, что этот ключик приносит счастье. Дуремар ответил: "Чтобы я променял какое- то там счастье на ДЕНЬГИ?"

[показать]


 Дуремар готов служить кому угодно, лишь бы было больше денег.
При этом он боится ответственности, как и большинство так называемых бизнесменов. Вспомните, как они отвечают после очередной потопленной "Булгарии", разбившегося самолёта, или отравлений людей продуктами, медикаментами. Они, как и Дуремар, в сказке Толстого говорят всегда одно и тоже: “А я тут ни при чем”


Эта фраза кодовая для бизнеса, там, где только деньги в голове, иного отношения быть не может. Человек или группа людей, способные взять на себя ответственность за происходящее, это люди Дела. Иерархически наивысшая и объемлющая по отношению к бизнесу  позиция людей, для которых деньги, прибыль далеко не приоритет их деятельности. Цели их выходят далеко за рамки биологического жизненного срока. Для них деньги лишь элемент нстойчивости и развития системы достижения общественных, социальных целей.

 В харчевне "…от ужаса Дуремар медленно полез под стол". Так и у нас, когда наступит решающий момент, так называемый бизнес, много сделавший для удержания власти на планете Карабасами, отойдет в сторону, не вступит в бой, ведь здесь не видно прямой прибыли, а шкуру попортить можно запросто. За чужими же спинами и перед беззащитными Дуремар проявляет "чудеса храбрости": "Больную собачку-пуделя, синьор Карабас Барабас, вы мне отдайте, я ее брошу в пруд пиявочкам, чтобы мои пиявочки разжирели..."



Мальвина


Мальвина - это персонаж, олицетворяющий ведические идеологии.


[показать]


 Она, симпатичная, воспитанная, зациклена на правильности,  живет в своем обособленном мире. Один из основных принципов ведизма - самосовершенствуйся, и тогда мир вокруг станет лучше. Основной метод - медитация, то есть уход в себя, остановка внутреннего диалога, бездействие. Толстой это отлично показал в первой встрече Мальвины и Буратино:


- Девочка, откройте дверь, за мной гонятся разбойники! 

- Ах, какая чушь! -- сказала девочка, зевая хорошеньким ртом. -- Я хочу спать, я не могу открыть глаза...Она подняла руки, сонно потянулась и скрылась в окошке.

 При этом нужно отметить, что по Толстому "…эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. " То есть, как и другие куклы, была создана и контролировалась Карабасом. Тот ведизм, который мы наблюдаем сегодня, вероятно, не имеет практически никакого отношения к тому, что реально было.
Скорее всего то, что реально было, мы уже никогда не узнаем, ну может быть, если только доберемся до ватиканского книгохранилища и книгохранилищ наших планетарных карабасиков. Надеемся, это когда-нибудь произойдет. Буратино охарактеризовал Мальвину так: "…у нее бзик в голове -- мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой...".
Однако в конце сказки Мальвина стала хорошим товарищем: “Она вытерла слезы и засмеялась очень обидно для тех, кто стоял на верху косогора". Толстой пишет: "Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили ее… они снабжали ее всем необходимым для жизни". По её образу в нашей стране складываются Анастасиевские движения. Экологичность, правильность, уход от Мира в свой небольшой рай. Мальвина первая уходит из -под влияния Карабаса,  и ей в этом помогает Артемон.


Благородный Артемон


Артемон - образ исламских идеологий.


[показать]


 Он воинственен, предан, готов служить более умному и властному за правое дело. Он служит Мальвине, и это не случайность. Именно исламское издательство Диля печатает и распространяет книги об Анастасии Александра Мегре в рамках проекта "Звенящие Кедры России". Кому - то очень хочется, чтобы славяне, коренные народы ушли из городов. Уход из современного города - это здорово, это прекрасно, но только не обособление в своём родовом поместье. Не удастся построить устойчивый, долговременный рай для себя, семьи или группы единомышленников.



[показать]


Устремления людей, ушедших в экопоселения, должны быть направлены на утверждение их гражданской позиции и увеличение их влияния на общественную, социальную и даже политическую жизнь.


Пьеро


Пьеро - это образ христианства. Он беспомощен, эмоционален, мечтателен. Он ничего не может поделатьс ходом происходящих с ним событий.

 

[показать]


 Позволяет себя унижать, подставляет вторую щеку Арлекино. Его руки в белой смирительной рубашке, все белое - символ зацикленности на духовном.

Духовность - это замечательно, но лишь тогда, когда духовность вместе с интеллектуальностью (синий цвет), и материальностью (красный цвет) выстраиваются в правильном порядке приоритетов.



[показать]


 Пьеро влюблен в Мальвину так же, как и многие христиане в ведические традиции и ведическую способность принимать самостоятельные решения, в чистоту и красоту ведизма. В фильме на его глазах нарисованы кресты - смысл того, что люди с христианством головного мозга (ХГМ) смотрят на мир через образ мучений и жуткой смерти на кресте почитаемогоими человека.


Вминуты, когда нужно действовать решительно, люди с ХГМ слишком эмоциональны, и спеша помочь обычно только мешают: "Пьеро, подумав, что Мальвина умирает, опрокинул на нее кофейник". Снятый режиссёром Владимиром Бортко фильм "Тарас Бульба" - самое точное изображение людей с ХГМ, какое мне доводилось видеть.
 О Библии же Толстой выразился так: "…и позади Пьеро, начиненный вместо здравого смысла глупыми стихами". Но даже Пьеро, благодаря Буратино, сумел преодолеть свои недостатки: "У Пьеро по локоть были оторваны рукава, белая пудра осыпалась со щек, и оказалось, что щеки у него обыкновенные -- румяные, несмотря на его любовь к стихам. -- Я здорово дрался, -- грубым голосом сказал он. -- Кабы мне не дали подножку -- нипочем бы меня не взять. Мальвина подтвердила: Он дрался, как лев". Это очень обнадеживает и предполагает возможность выхода из - под влияния засаженной в психику и разум рабской идеологии.


Арлекин

 

[показать]


Арлекин - это образ иудаизма.  Арлекины - это люди, с работающими не согласованно правым образным и левым логическим полушариями головного мозга, что показано в фильме его головным убором. Он безжалостен к Пьеро и всячески над ним издевается по сценарию Карабаса. У него наклеенные синие румяна - попытка показать, что он голубых кровей, такая же неудачная, как и попытка иудеев доказать свою богоизбранность. Арлекин одет в красное с черным - знак его расположенности ко всему материальному и сатанинскому, лунный культ. Все выглядит так, словно Арлекин виноват в страданиях Пьеро, но это только для тех, кто не заглядывает за кулисы и не видит режиссера комедии-драмы Карабаса.


[показать]


Для тех же, кто «учитывает» Карабаса за кулисами, становится ясно, что лозунг "Бей жидов - спасай Россию" – лозунг, вбрасываемый Карабасами для удержания Арлекин-иудаизма в повиновении.


В фильме 1975 года Арлекин-иудеям позволено, хоть и с опозданием и после шлепка папы Карло, войти в новую Цивилизацию. В конце фильма он тоже последним догоняет уходящих в природу друзей. Получается, что хоть иудеи и понатворили дел, Создатель позволяет войти им в новую жизнь, вероятно, надеясь на исправление в условиях Новой Цивилизации. Однако у Толстого в тексте сказки этого нет.


 Кроме того примечательно, что актер,  сыгравший Арлекино, Григорий Светлорусов окончил высшую школу КГБ, разведчик. В том же 1975 году, что и выход фильма, начинают широко раскручивать еврейку Аллу Пугачёву с её синглом “Арлекино”, исполненным на XI международном фестивале эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии, где она получает Гран-при.


Лиса Алиса и Кот Базилио


[показать]


 Лиса Алиса и Кот Базилио - это СМИ. Это в общем - то один персонаж.  Отличаются они только тем, что одни коварные и хитрые, им платят за мошенничество и подтасовку фактов, за ложь и прочие мерзости, а другие – тупые, им платят за то, чтобы они не замечали происходящего в мире.
Эти проходимцы делают вид, что нищие, но это не так, вот мнение о них хозяина харчевни: "Хозяин удивился, что такие почтенные гости так мало спрашивают". Он раскланялся перед ними и даже выбежал встречать из харчевни, а люди его профессии очень хорошо умеют видеть платежеспособность своих посетителей. Эта парочка, как и "наши" СМИ, всегда готовы кинуть, загрызть, унизить друг друга за деньги, за влияние, за место у кормушки. Для понимания их сути достаточно посмотреть на их песню в харчевне:
https://www.youtube.com/watch?v=59F1nXa0PT4#aid=P9tL9ZR1DVw



Черепаха Тортила

Черепаха Тортила - это образ допотопной цивилизации Атлантиды.


[показать]


В её песне есть слова “Ведь была как Буратино я когда -то молода”. Здесь она говорит, что прежняя цивилизация больше состояла из Осознанных, из людей с Человечным типом строя психики, как и Буратино.


Толстой описывает её так: "…никому не страшная, пожилая черепаха Тортила с подслеповатыми глазами”. Она хранительница древних знаний. Хранительница знаний о том, что Георгий Сидоров называет "Золотым Веком".


Сверчок


 Далее Сверчок, живущий в каморке Папы Карло. Сверчок - это образ совести человеческой, часть нашего подсознания.

[показать]


Он вроде бы стрекочет и особенно по ночам, но, увы, его мало кто слышит теперь, и еще меньше тех, кто слушается. Он зануден и пророчествует шаблонно и скучно, это свод правил.


Им изрекаемые банальности необходимы человеку, но реально человек его начинает понимать и прислушиваться только на определенном уровне Осознанности. При этом Сверчок знает о тайне холста и двери за ним, но не говорит никому, ждет чего - то.


Крыса Шушара


Другой обитатель того же дома - Крыса Шушара. Она противоположность Сверчку. Она вселяет страх и, если ему поддаёшься, то тебя затягивает в крысиную нору низменных чувств и качеств. Она жадная (“Все крошки здесь мои”) и злая. У человека же есть выбор: слушать Сверчка (совесть), либо поддаться пороку, который символизирует Шушара.

[показать]


Ну и напоследок перейдем к персонажам неодушевленным.


Очаг, нарисованный на куске старого холста
Очаг,  нарисованный на куске старого холста. Это тот Мир, который мы сами нарисовали себе, закрыв им дверь к реальности, к счастью. Буратино говорит: “Папа Карло, возьми молоток, отдели от стены дырявый  холст”. Карло отвечает: “Зачем, сынок, ты хочешь сдирать со стены такую прекрасную картину?”

[показать]


 За холстом, как мы знаем из текста сказки, оказалась дверца из потемневшего дуба, на четырех углах на ней были вырезаны смеющиеся рожицы, а посредине -- пляшущий человечек с длинным носом “Когда с него смахнули пыль, Мальвина, Пьеро, папа Карло, даже голодный Артемон воскликнули в один голос: Это портрет самого Буратино!”


Золотой Ключик

Ну и на десерт самый важный персонаж сказки Алексея Толстого - Золотой Ключик.

[показать]


 Это то, без чего человек, даже имеющий все качества, не сможет стать достаточно Осознанным, не сможет стать Человеком с большой буквы. Это различение, чувство меры. Мера. Это то, что на основании заложенной в нас генетической информации за время взросления при согласовании с культурной информацией, при наличии определенного опыта деятельности, дает Человеку различение Добра и Зла. Чувство Меры не дано нам генетически, его нельзя просто вычитать из книг, но это то, что открывает человеку заветную дверь в Мир Осознанности. Это то, чего лишает нас так называемая современная школа. Нашим детям запихивают в ненормальном режиме знания, не давая в самом важном возрасте получить опыт плодотворной, созидательной деятельности, взрастить в утверждении добра душу. Таким образом, мы имеем людей порой и очень грамотных, но не умеющих применять свои знания, силы и энергию на созидание, часто якобы во благо занимаясь разрушением и порой в самой изощрённой форме.

[показать]


 Итак, друзья, наш небольшой экскурс в сказку окончен. Кроме этой статьи, вы можете посмотреть наш одноименный видеоролик на сайтеКонцептуал.рф, или в социальной сети в Вконтакте, также в одноименной группе.


Тем, кто заинтересовался  с Осознанностью, Человечным типом строя психики, мы рекомендуем книгу Внутренний Предиктор СССР “ От человекообразия к человечности…”
http://konzeptual.ru/products/ot-chelovekoobraziya-k-chelovechnosti
на сайте Концептуал.ру



[показать]


P.S. На свете много сказок, много легенд и мифов, но очень хочется осуществления одного, чтобы нам, людям этой прекрасной планеты с именем Земля, удалось найти наш Золотой Ключик и войти в Новую Цивилизацию. Очень надеемся, что это рано или поздно произойдет, и там не будет ни Карабасов, ни Дуремаров, ни Алис с Базилио, и это будет Цивилизация Буратин-)


Виталий Антипин, Дина Антипина и Владислав Горзенков

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цивилизация Буратин | Ruchiyk - Дневник Ручеёк | Лента друзей Ruchiyk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»