совесть, как симптом
28-09-2011 09:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Симптом - у К проблемы с тазобедренными суставами. Ощущение при ходьбе - будто нет опоры.
Я - симптом.
Вся зачесалась, захотелось соскрести, содрать что-то налипшее с лица, с головы. Закрыла левый глаз - было чувство, будто мне в него чем-то тычут или дуют. Пришло слово „Совесть“.
Подумалось, что это что-то совсем несуразное и я пыталась отогнать его, но оно повторялось снова и снова и тогда я произнесла его вслух.
Я - совесть. Было ощущение, что смотрю на К с укором. Потом поняла, что я вообще-то безлична и безэмоциональна, я просто есть. Как вкус, слух, обоняние. Как любой другой орган чувств, я помогаю получить нужную информацию.
К смотрела на меня, а я становилась всё больше, шире, объемнее. Ощущала себя интегрирующей силой, которую нельзя назвать просто совестью, я включала в себя много других понятий, не поддающихся определению на обычном человеческом языке. Пришел образ ведерка, с невыливающейся водой, которое раскручивают в вертикальной плоскости.
Я - центростремительная сила, удерживающая то, что по человеческим понятиям должно разлететься.
Интегрирующая сила, которая держит неудержимое. Я просто есть.
Сейчас у К появилась возможность увидеть меня воочию, не всем так везет!
Она поблагодарила меня. Мне стало смешно - я тут ни при чем. Это все равно, как благодарить зеркало, которое ты вдруг увидела и осознала, что это зеркало, а не вид из окна. Нужно благодарить кого-то другого - того, кто это зеркало поставил.
Было мимолетное чувство, что надо мной есть еще другая „совесть“, которую К не дано увидеть, еще не пришло время.
Позже я нашла название этой силы - Великое добро.
…Оно воссоединяет в душе разделенное. То, что для совести является добрым или злым, перед высшей инстанцией едино и на этом уровне объединяется.
Это добро далеко от наших желаний и представлений о добре. На этом уровне смерть и катастрофы оказываются хорошими вне контекста нашего личного счастья. В этом смысле эволюция хороша, несмотря на потери и цену, которой она дается. Потери рассматриваются как конструктивные. Из них возникает нечто новое, находящееся по ту сторону от наших желаний и представлений…
Как соприкоснуться с этим Добром? Приняв его, как оно есть, не желая ничего изменить…подчиниться ему, чтобы оно от тебя ни потребовало. И тогда станешь спокойным, для всего открытым и добрым.
Большой конфликт (БХ), стр. 68
Потом мы говорили о Берте, его открытиях, где совесть - орган равновесия. Вернулись к симптому - проблема с тазобедренными суставами, отсутствие опоры при ходьбе. Всё встало на свои места и стало понятным.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote