Сьюзен Зонтаг (в другом написании Сонтаг, англ. Susan Sontag; настоящая фамилия — Розенблатт; 16 января1933, Нью-Йорк — 28 декабря2004, Нью-Йорк) — американскаяписательница, литературный, художественный, театральный и кинокритик, лауреат национальных и международных премий.
Интерпретация — это месть интеллекта искусству.
Жизнь — кинематограф, смерть — фотография.
Чтобы начать заново, нам нужны лишь наши жизни.
Как многие легендарные красавицы, она не искала красоты в тех, кого любила. У истинной красавицы всегда достанет красоты на двоих.
Художник, преследуя высокий замысел, имеет право отступать от низкой исторической правды.
... женщин, облечённых властью, боятся не меньше, чем мужчин, но чаще называют шлюхами.
Проживание за границей способствует тому, что жизнь воспринимается как спектакль.
Они, люди, осознающие свою принадлежность к другой, более высокой культуре, предостерегали себя: нельзя распускаться, нельзя опуститься до уровня... джунглей, улицы, леса, болота, гор, пустыни (нужное подчеркнуть). Иначе мы начнём танцевать на столе, размахивая опахалами, засыпать над книгой, заниматься любовью когда вздумается, у нас разовьётся чувство ритма, а тогда - сами понимаете... Пиши пропало.
Мне кажется, я нашел рецепт счастья, — сказал Уильям. — Он состоит в том, чтобы никогда не меняться, всегда оставаться молодым. Старость — лишь образ мышления. Человек становится старым, потому что позволяет себе стареть. И я горжусь тем, что ничуть, если не считать нескольких морщинок на лице, не изменился по сравнению с тем, каким был в семнадцать лет. У меня те же мечты, те же идеалы.
Да, подумал Кавалер, быть вечно юным. Не меняться. Это вполне возможно, если не думать ни о ком, кроме себя. И, если бы он мог прожить жизнь заново, именно так бы он и поступал.
Даже в эпоху кибермоделей наш разум желает по-прежнему, как это представлялось древним, обладать некоторым внутренним пространством — наподобие театра, в котором мы рисовали бы себе некие образы, помогающие нам помнить. Проблема сегодня заключается не в том, что люди помнят посредством фотоизображений, а в том, что они помнят только фотоизображения. Такое запоминание через фотообраз вытесняет собой другие формы восприятия и запоминания.(Когда мы смотрим на боль других.)
Письма иногда служат для того, чтобы держать человека на расстоянии. Но некоторые могут ради этого написать целую уйму писем — по крайней мере одно, а бывает, что и два в день. Раз я пишу тебе, мне не нужно тебя видеть. Трогать тебя. Касаться языком твоей кожи.(Сцена письма.)
Мы любим подчёркивать обыкновенность героев... Когда кого-то провозглашают великим, мы чувствуем себя оскорблёнными. Для многих из нас стремление к славе, к совершенству - признак душевного заболевания. Мы знаем: те, кто высоко взлетел (слишком высоко, по нашему мнению), страдают избытком честолюбия, а это является результатом неправильного воспитания. Слишком мало или слишком много материнского внимания. Мы готовы кем-то восхищаться, лишь бы величие не принижало нас; не хотим чувствовать себя ниже идеалов.Кавалер, куда бы он ни попадал, имел тенденцию брать на себя роль гида, ментора. Он бы и на похоронах читал лекции по истории кладбищенских памятников для скорбящих рядом людей. Каким прекрасным противоядием от волнения и горя может быть эрудиция!
Нет-нет, — сказала жена. — Вы больны. Мы о вас беспокоимся. Вам нужно отдохнуть. А затем продолжим путешествие. И он, пав духом, стал отдыхать, рационально, скучно, и не получил ни капли удовольствия, на которое рассчитывал. Как неинтересно быть просто телом.
Труд для меланхолика - полное погружение, абсолютная сосредоточенность. Или он уходит в работу с головой, или не в силах собраться с мыслями.(Под знаком Сатурна.)
Эмоциональная анестезия — сердцевина комедии. Мы хохочем, следя за малоприятными и гротескными ситуациями, поскольку уверены, что попавшие в них люди, на самом деле, сохраняют бесстрастность. Сколько бы они не становились на дыбы, не вопили, не ругались последними словами и не кляли свою незадачливость, аудитория знает: не так уж они чувствительны.(Хеппенинги: искусство безоглядных сопоставлений.)
Вторая половина жизни Зонтаг связана с именем Энни Лейбовиц. Они познакомились в 1989 году на съемках, роман их прервала лишь смерть Сьюзен Зонтаг от лейкемии в 2004 году, в возрасте 71 года. Именно Лейбовиц принадлежат все последние фотографии Зонтаг, включая посмертную.