Как известно, компьютер колоссально увеличил наши возможности, но ни на капельку не уменьшил наши проблемы. Скорее появились новые. Особенно это связано с различными видами обслуживание абсолютно во всех типах контор, фирм и магазинов. Почему не исчезли очереди, почему часто за компом сидят девушки, которые долго ищут клавишу ввода, почему вместе с легкостью копирования разнообразные документы, которые нужно скопировать, множаться как кролики весной? Нет ответа... Что в этом есть какой-то подвох, я почувствовала еще в начале распространения компьютеров в нашей стране. Приехав в Москву, я зашла в одну фирму для оптовой закупки радиодеталей. Меня встретил молодой человек, который гордо сидела за новеньким компьютером (тогда они были очень дорогими для обычных граждан). Пообещав выполнить мою заявку в один момент, он шустро заполнил на компе необходимый бланк заказа (это было быстро, претензий нет). Выполнив все необходимое, он нажал на клавишу и посмотрев на меня сказал снисходительно: - Ваш заявка уже на складе, через 5 минут вам все доставят.
Я сидела, придавленная мощью прогресса, и мечтала, как в нашей фирме тоже будут похожие машины, а то до этого мы развлекались только Электроникой 85 (20 Мб жесткий диск!, с ума сойти), даже Pacman на ней был. Впрочем, когда у нас появился Pacman, я четко думала, что это диверсия. Так как в течение месяцев двух лаборатория не делала ничего, мужчины оставались после работы до 10 вечера, наврав семье о сверхсрочной работе, устраивали соревнования и сидели вытращив глаза. До сих пор помню, как я приехала из отпуска, загорелая, в новом шикарном сарафане с декольте по самое..., а они меня почти не заметили! Жуть!
С такими мыслями я просидела полчаса, незаметив это, потом начала волноваться, одновременно начал волноваться молодой человек. Наконец, он не выдержал, подбежал к задней двери и, приоткрыв её, крикнул: - Вер!
Ответа не было. Наконец он настеж распахнул дверь и закричал уже в полной голос: - Ты где ...., не слышишь что-ли?
В ответ прозвучало спокойное: - В кладовке была, чего орешь-то. Щас посмотрю, чего надо-то.
Через некоторое время из склада: - Чегой-то не прошла заявка, и комьютер завис.... Ты спроси, если человек спешит, то на бумажке быстро напиши, что набирать...
Молодой человек вздохнув, переписывает на бумажку комплектацию, относит на склад, вместе они там долго шебуршаться, и еще минут через 40 я наконец заказ получаю.
Я человек доброжелательный и отнесла все это на неопытность, на новую, еще неизученную технику, и решила, что в недалеком будущем будет все великолепно. Одним нажатием клавиши, под тихое шуршание принтера, мы будем решать свои мелкие проблемы назаметно и легко.
Как бы не так. Что мы видим на сегодня в разнообразных учреждениях (даже в солидных банках)? Наиболее часто:
1) Извините система повисла.
2) Извините у нас ставят новую систему, поэтому в работе перебои.
3) Ой, извините я тут ошибочку допустила, сейчас поменяю, распечатаю (и вы снова обойдете все необходимые кабинеты).
4) Подождите, пока я доделаю отчет.
5) Перебои со светом, приходите завтра.
И пр.
И еще. Не знаю как у вас, а у нас каждые полгода одну из квитанций по уплате коммунальных услуг разделяют на две, причем все из них нужно оплачивать в разное время и в разных местах.))))