Очень подробный мастер-класс от Алла Жукова.
Цветную перевить называют с приставкой "калужская цветная перевить".
Широко распространена она была именно в Калужской губернии, местечко
Тарусса. В советское время там работала артель вышивальщиц под руководством Гумилевской Маргариты Николаевны, которая отдала этому делу свою жизнь, прожив 90лет оставила большое количество потрясающих работ в
музеях нашей страны. Я осваивала эту технику самостоятельно, поэтому прошу быть ко мне снисходительными, я и сегодня нахожусь в поиске интересных приёмов.
[показать]
В2005г появилась книга "ВЫШИВКА" ХУДОЖНИК М.Н.ГУМИЛЕВСКАЯ орнаменты
цветной перевити(можно скачать здесь). Магарита Николаевна в экспедициях по деревням Калужской области собрала и сберегла значительное количество рисунков местных деревенских мастериц. Книга настоящее сокровище.
[показать]
Традиционно фон перевити, конечно в красных оттенках, неотьемлемы белый и
золотисто-жёлтые, далее всевозможные оттенки листвы и зелени, конечно водные и небесные сини.
[показать]
К основной базе(белый,жёлтый,красный) добавляется по желанию или зеленый, или синий и их производные. Великолепным может быть и использование всех пяти цветов сразу, при правильном выборе их оттенков. А вообще не нужно стоять на месте и пробовать, пробовать...чтоб перевить зазвучала по новому и привлекла к себе внимание огромного количества ценителей и продолжателей этого необыкновенного дела.
Начинаем первый урок строчевого шитья, в частности "калужской цветной перевити".
Захватив три нити паралельно кромке, выкладываем валик и считая нити, одну нить утка высекаем тонкими ножницами, три оставляем, вновь одну высекаем, а три оставляем ит. д. В данном случае плотность нитей в 1см-14 по основе и12 по утку. Образец выполняется 5на5см, в итоге получим 15на15клеток. Чтобы клетки были ровные, по основе нужно удалять две нити, а три оставить, до тех пор пока не получится 15 клеток.
Продолжение следует... В следующий раз будем укреплять нити фиксирующей сеткой.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Разреженное полотно обвивается х\б ниткой №60 по диагонали, по зигзагообразной линии, подныривая под пересечениями долевых и поперечных пучков нитей, оставленных после продёргивания.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
По выполненной сетке в дальнейшем будем работать.Все работы производим в пяльцах. Ширину и плотность валика выбираем индивидуально к той или иной ткани, что должно соответствовать вашему эстетическому ощущению или стилистической задаче. Есть способ, когда валик выкладывается не по всей длине, а лишь в местах высечения нитей и пропускается на месте оставленных, переход совершаем по изнаночной стороне.
В случае использования валика как края изделия, перед его выполнением прокладывается в основании дополнительная укрепляющая нить, желательно не прерывающаяся, толщина индивидуально по задаче.
[700x525]
[700x525]
В случае работы с неровной, грубой тканью типа бортовка, можно перед выполнением сетки удалить утолщения и бугорки и аккуратно вычистить нити сухой зубной щёткой, удалив лишний ворс. Чем ровнее и аккуратней сетка, тем безукоризненней и идеальней результат.
Для продолжения работы, можете нарисовать свой образец и его выполнять или выбрать из подушечек на прежних страницах, или выполнять тот же вариант, который продолжу далее.
Кто не успел сделать сетку, вполне успеет меня догнать и этот образец послужит вам, например для подушки игольницы...
Варианты не сплошного фиксирующего валика.
[700x525]
[700x525]
На листке в клетку, я нарисовала схему для начала вышивки цветными нитями.
Лепестки будем заполнять приёмом штопка, один лист белым мулине сложенным
вдвое, а другой жёлтым.
[показать]
Проходим ниткой то под, то над встречной перегородкой, как бы штопая, а возвращаясь шагаем в зеркальном отражении, где нитка была сверху теперь будет внизу и наоборот. Шагаем наискосок, как бы перевивая нити и они сольются в одну.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Теперь будем штопать нужную нам клетку поперёк. Перейдём на соседнюю
стенку и выполним то же самое на одной клетке, аналогично как и на предыдущих трёх.
[700x525]
Затем переходим на соседнюю стенку и штопаем уже две клетки по схеме рисунка.
[700x525]
Ещё две клетки по нашей схеме.
И оставшиеся две проходим туда и обратно закрывая их. Получаем лепесток, где каждая клетка разделена на 4 маленьких приёмом штопка.
[700x525]
Далее обвиваем серединку белым и зелёным.
Обвиваем таким образом, чтоб нитей основы не было видно.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Начало нити прячем по сетке, которую впоследствии обовьём.
[700x525]
Окончив обвив, можно вставить нить тоненькую иглу и спрятать нить под обвитые столбики и обрезать.
Аналогичные элементы вышиваем по углам квадрата.
[700x525]
Затем сделаем настил на одну клетку по черырём сторонам квадрата.
[700x525]
[700x525]
Далее можно обвивать фон красным цветом.
[700x525]
Обвивать фон по возможности, по диагональной линии. На пересечениях сетки
должны получиться крестики.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Можно оставить в таком состоянии, а можно добавить детали.
[700x525]
Например обводка цветка белой нитью мулине, а также выделить центр
зелёными лучами.
[700x525]
[700x525]
[показать]
[640x480]
Ещё можно сделать солнечые вертушки в угловых композициях и обводку вокруг клеточек с жёлтым настилом.
[700x525]
Проследите, композиция с обеих сторон, должна быть одинаковой.
[700x525]
Можно фантазировать, как душе угодно...
[700x525]
Снимок вышел неудачный.
Далее можем повышива по периметру, вокруг полученного квадрата, надеюсь изображение получится лучше.
[700x525]
Наш образец по периметру, можно декорировать различными приёмами счётной вышивки, а может быть и тамбуром и т.д. в зависимости от индивидуальных запросов. В моём случае использована старинная русская вышивка "роспись", с рисунком выдуманным по ходу.
[700x525]
Благодаря росписи, фрагмент плавно соединяется с тканью.
Наглядно видим, как меняется на глазах вся картина.
[показать]
[показать]
Урок закончен.Всем удачи и творческих успехов.
Источник