[показать]Вечер.
[показать]Половина одиннадцатого. Восьмое июня. Две тысячи тринадцатый год по христианскому календарю.
[показать]Всё, конечно же, относительно. К примеру, в Уфе ныне — около половины второго часа ночи.
[показать]Мне, наверное, нечем заняться?
[показать]Попытался было просмотреть фильм «Тёмный город» — уж не изучить ли мне вообще все фильмы со словом «тьма» или с его производными в заглавии? — но вся квартира в те часы столь явственно благоухала жареной рыбой, что я ощутил: едва ли аромат сей позволит мне благополучно сосредоточиться на экзистенциальных посылах фильма.
[показать]Попытался что-нибудь прочитать. Казалось бы, наличие аппетитной еды вполне располагало к этому, но сосредоточиться не удалось ни на чём.
[показать]Книга Смолина «Неприятности с физикой»? Во-первых, как раз научные книги не особенно сочетаются с наполнением желудка, а во-вторых — чересчур многое в читаемом тексте стало казаться мне излишне декларативным без малейшей попытки дать читателю иллюзию понимания. Голые факты в чистейшем виде: «После открытия этого вида симметрии стало ясно, что протон нестабилен». Почему стало ясно и каким образом? С тем же успехом там могло быть написано, что очищенный дракон под сенью Луны выделяет жёлтый камень и ест собственный хвост.
[показать]Прочесть что-нибудь беллетристическое?
[показать]Тут я ощутил некое смутное подобие ломки, абстинентного синдрома ввиду исчерпания фантастических произведений того автора, с чьим творчеством я активно знакомился в последнее время.
[показать]Его книги были ироничны, мрачны и философичны — и, кроме того, динамичны. Всё остальное — после его книг — казалось мне расплывчатой мутью.
[показать]В конечном счёте я открыл сайт ficbook.net — и принялся разыскивать что-нибудь подходящее среди своих закладок. Пусть я буду читать не особо грамотный фанфик — зато, благодаря возрасту и менталитету фикеров, можно твёрдо рассчитывать, что он будет динамичным и что при его чтении не нужно будет полчаса рыбьими глазами вглядываться в экран для понимания хотя бы завязки сюжета.
[показать]Парадокс?
[показать]С одной стороны, книги Того Автора — о котором четырьмя абзацами выше — сами по себе требовали тщательного вникания в сюжет. С другой стороны — благодаря его специфическому стилю это как будто не требовало особых усилий.
[показать]Книги его были живыми, встряхивающими и не вызывающими синдрома лупающих рыбьих глаз.
[показать]Что ж:
[показать]— в итоге я открыл фанфик по SG-1.
[показать]Принялся читать его, хотя периодически и отвлекаясь на проверку Интернета — не появился ли в эфире кое-кто из знакомых? — или на скачивание книг Нортон из библиотеки. Попутно кинув взгляд на сумасшедшую книгу некоего философа об анализе понятия «существование» — кажется, не только мне одному нечего делать? — и, поддавшись любопытству, на другую книгу того же автора на тему религиозного дискурса.
[показать]Что ещё было?
[показать]Пара прогулок с собакой по улице. Если первая прогулка была чуть ли не в первую пару часов после пробуждения и была не столь уж необходима, то вторая завершилась недавно.
[показать]Поздним летним вечером все краски дня столь волнующе смягчены.
[показать]Парящий тополиный пух подобен снегу и придаёт дополнительную степень объёма всему окружающему.
[показать]Облака имеют чудный розовато-сиреневый оттенок.
[показать]Или мир казался столь дивным лишь мне одному — ввиду моего специфического состояния? Мне вспомнилось в очередной раз состояние персонажа книги «Области тьмы» — которому после приёма умоусиливающего препарата МДТ при прогулках по улице всё казалось виртуальным — и вспомнилась в очередной раз своя собственная склонность ещё лет пять или семь тому назад при прогулках по улице прикидывать качество рендеринга всего вокруг.
[показать]Нет, ум мой сейчас определённо ничем не усилен. Однако психоделическое влияние лета как такового...
* * * *
[показать]Что-то здесь не то.
[показать]Лень, а также неустанное слежение за стилем — за формой абзацев, типом слов, построением предложений? — как будто не дают мне в полной мере выразить своё состояние или создать некоторого рода мгновенный слепок своих текущих мыслей.
[показать]Прежде — удавалось.
[показать]Нынче — не особенно. Всё дело, с одной стороны, в гипертрофированном слежении за стилем — стиль
Римской Календы с её бесформенными абзацами и чересполосицей повествования ныне вызвал бы у меня тошноту — с другой стороны, как уже было сказано выше, в лени.
[показать]Неохота о чём бы то ни было писать.
[показать]Но если так ни о чём и не написать, то получится — ничего в действительности и не было? Причём произойдёт это ещё до физического распада данного мозга.
[показать]Память:
[показать]— хрупкая вещь.
[показать]Вчера, то есть в
этом посте, я вроде как рассказывал вам о недавнем опыте по прослушиванию песен группы Fleur и ещё нескольких мелодий, ассоциативно связанных у меня с думами лирического плана?
[показать]В число их входил и весьма своеобычный трек «Тук-тук, откройте», при прослушивании коего я вдруг уловил куплет, вроде бы не привлекавший моего внимания прежде.
[показать]Тук-тук, откройте...
[показать]Это я, ваша память.
[показать]Мне давно пора растаять,
[показать]Слишком жаркая планета
[показать]Эта.
[показать]Одни секреты...
[показать]Аллегоричненько?
[показать]Хотя:
[показать]— мне ныне едва ли не всё кажется аллегоричным.
[показать]И, словно суеверному античному греку, практически всё кажется доказательством изобилия духов, демонов и древних космонавтов Атлантиды, незримо сражающихся вокруг нас за наши души.
* * * *
[показать]Вспоминается одна из книг Того Автора.
[показать]Бездна.
[показать]Гигантская Бездна, поглощающая нас
post mortem. Поглотившая все миллиарды когда-либо живших. Бездна, вовсе не являющаяся вратами в Ад или Рай — как оказывается пронзительно ясным в итоге, Бездна равнозначна небытию.
[показать]Зачем?
[показать]Бездна подобным образом питается. Как и почему? — персонажам произведения было не до того, чтобы задаваться философскими вопросами.
[показать]Тем не менее можно предположить, что именно Бездна извергла из себя демиурга — являющегося одним из второстепенных героев повествования — чтобы он в свою очередь спровоцировал течение эволюции на Земле, которое миллионы лет спустя приведёт к поступлению в Бездну аппетитных разумных человеческих душ.
[показать]Странно?
[показать]Питаться подобным образом действительно необычно. Но я провожу некоторые параллели с удуманным мною лет в девятнадцать концептом иноматериального бытия — и поражаюсь взаимодополняемости концепций.
[показать]Нереальность —
[показать]Загранье —
[показать]<прочерк> —
[показать]— гипотетическое параллельное измерение, в силу неизвестных и неясных нам процессов полностью превратившееся в цельный энергетический мозг. После чего процессы мышления в этом гигантском мозгу раздробились, шизофренировались и затихли — если ты своим мышлением заполнил всё мироздание, то откуда тебе брать новую информацию и о чём тебе ещё думать?
[показать]Согласно моим думам того времени, гигантский энергомозг Загранья не смог найти выход из ситуации, но внезапное сопряжение вселенных — произошедшее из-за случайного возникновения на одной из планет нашего мира первого вируса или первой клетки, сложной самоподдерживающейся негэнтропийной структуры, как бы локально нарушающей законы термодинамики и за счёт этого искривляющей пространство и время, — позволило этому энергомозгу осознанно или полуосознанно проскользнуть призрачным щупальцем в образовавшуюся щель между мирами.
[показать]Чтобы расширить щель.
[показать]Последующее немного предсказуемо — вышеописанный энергетический Солярис сделал всё возможное, чтобы эволюция живых организмов на Земле длилась и ширилась. Чтобы не оскудевал поток свежей животворной информации — текущий из реальности в Нереальность.
[показать]С этого света на тот.
[показать]Как нетрудно догадаться, уже одна эта концепция не предполагает сама по себе необходимости посмертного существования.
[показать]К чему?
[показать]Океан энергетической протоплазмы по ту сторону бытия хочет от нас одного — свежей информации. Или, быть может, острых впечатлений? Ярких переживаний? Если вглядеться в подспудно движущие нами мотивации, часто ввергающие нас в беду и зачастую воспринимаемые нами самими как нечто стороннее и злокозненное — словно подсказки неких демонов? — можно предположить и последнее.
[показать]Что будет, когда ты перешагнёшь Черту?
[показать]Посмертные мытарства свежепреставленных душ — всего лишь этапы пищеварительного процесса питающегося нами Хайвмайнда?
[показать]Ах, не слушайте меня. Избыточное количество пельменей с чесночным соусом всегда предрасполагало меня к пессимизму.
* * * *
[показать]Иногда хочется выйти ранним утром на улицу, блуждать среди пустынных просторов и думать про себя печальные надрывные экзистенциальные мысли. Задавая себе вопросы — про смысл сущего, про бытие в небытии. Полемизируя с собою — пока хватит сил.
[показать]Именно так:
[показать]— внутри себя.
[показать]Не на бумаге — пусть даже виртуальной. На бумаге делать это ты давным-давно устал — и не видишь смысла. Рассуждать на подобные темы и не ощущать при этом себя крайне вторично и лицемерно можно только в том случае, если рассуждаешь мысленно.
[показать]Молча.
[показать]К тому же тебе тогда никто не укажет на то, что ты повторяешься, — даже ты сам. Не всё ли равно, что думает блуждающий по улицам странник?
[показать]Прежде мне казалось, что за время подобных экзистенциальных блужданий можно прожить целую жизнь — даже если объективно пройдёт лишь два часа.
[показать]Теперь я уже давно не гуляю по два часа подряд — и едва ли сумею нарушить эту новосложившуюся традицию. Кроме того, редко моих печальных раздумий хватает на столь длительный срок.
[показать]Что делать?
[показать]Способность печалиться, как и способность влюбляться, сильно связана с состоянием мозга.
[показать]Его изношенностью.
[показать]Его тренированностью.
[показать]Его тонусом.
[показать]Знаете что? Мне недавно подумалось, что
текущая заставка моего Рабочего Стола со сгорающими в пламени листками бумаги — прежде ассоциировавшаяся у меня со вступительными строками песни Арии «Свобода» — может быть почти в той же мере проассоциирована с упомянутой пару глав тому назад песней Fleur.
[показать]Пепла лёгкие лепестки — разлетаются на куски?
[показать]Что ж, существуют три вещи, за которыми человек может наблюдать бесконечно: горящий огонь, текущая вода и интим между двумя девушками.
[показать]Огонь.
[показать]Символ уничтожения? Абсолютного.
[показать]Обновление или очищение? Как ни странно, да — мысленно проводя свой мозг сквозь пламя, ощущаешь себя несколько легче.
[показать]Хотя сие может быть лишь забавной субъективной фикцией — некогда в припадках раздражения или сильной умственной усталости я любил представлять себе, как открываю череп и протираю вспотевший мозг прохладным мохнатым полотенцем. Но огонь используется как своеобразный символ очищения во многих эзотерических традициях — пламя свечи считается сжигающим зло в помещении или хотя бы диагностирующим его струйкой дыма, над пламенем свечи иные самозваные йоги свободно держат руку — и после этого как будто чувствуют себя намного лучше.
[показать]Огню поклонялись зороастрийцы.
[показать]Те, кто чётко разделил Вселенную на добро и зло — себя, естественно, разместив по правую сторону мира.
[показать]Нет, я не спорю, понятия о добре и зле — вещь ценная. Во-первых, они обозначают, как нужно и как не нужно поступать — во имя блага племени в ближайшей перспективе. Во-вторых, если вы предлагаете взглянуть на уровень выше — что есть само благо племени и ради чего оно нужно? — они напоминают нам о том простом факте, что индивидуумы способны договориться между собой лишь при наличии хотя бы временно избранных общих целей и интересов.
[показать]Тут порой приподнимает голову одна весьма интересная фантастическая гипотеза, вытекающая из экстраполяции вышеизложенных фактов. Если двум индивидуумам легче договориться между собой при наличии хотя бы временно избранных общих целей и если сложность достижения цели экспоненциально падает при увеличении числа объединившихся ради её достижения участников, то число теоретически — или, если угодно, логически — можно представить себе некую Всеобщую Универсальную Цель, в которой были бы заинтересованы все или практически все обитатели мира.
[показать]Проблема здесь даже не столько в том, чтобы вообразить подобную цель — воскрешение всех когда-либо умиравших, превращение мироздания в гигантскую и целиком управляемую виртуальную игру, вычисление Уравнения Жизни? — сколько в вопросе, не окажется ли её достижение чересчур трудоёмким даже при разделении усилий на всех обитателей вселенной?
[показать]Гипотеза эта абсолютно неподтверждаема, что не уменьшает желания иногда в неё
верить.
[показать]Что делать:
[показать]— мы энергоизбыточны.
[показать]Нам нравится смотреть, как горит огонь, как течёт вода и как Вселенная прогибается под нашими руками.
[показать]Вам не нравится?
[показать]Ну, может быть, Вам нравится что-нибудь иное. Мне, к сожалению, уже не понять всех — не в этой жизни.
[показать]Жизнь человека — царапинка на большом валуне.