На днях произошла неприятная ситуация... Делаем дома ремонт и под это дело решили постелить в комнате новый линолеум. Так как в магазине в наличие не было нужного размера и раскраски, нам предложили привезти то что требуется через пару дней со склада в Подмосковье, но нужно было внести предоплату. Казалось бы, обычная практика. Продавцу нужна гарантия, что когда он привезет нужный отрез мы от него не откажемся, да и мы вроде как успокоились с этим вопросом (подождать всего-то пару дней, но зато не надо мотаться по городу и стоять в пробках). Внесли предоплату, ждем назначенного дня. Приезжаем в магазин, а нам говорят: "Еще не привезли, подождите еще день". Недовольство с нашей стороны начинает нарастать, но соглашаемся подождать еще день. Приезжаем на следующий - линолеум опять не привезли, предоплату отказываются возвращать... В такой момент всем очевидно, что нарушаются права потребителей, но куда жаловаться? Кому звонить? Пришлось изрядно полазить по Интернету, чтобы найти ответ на этот вопрос, с указанием конкретных организаций, сайтов и телефонов.
На сайте "Я имею право!" нашла интересную статью "Извольте жаловаться"
"Куда жаловаться…
… на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги
Всё, что касается работы всевозможным магазинов будет интересно Роспотребнадзору, приемные которого есть в каждом городе (обычно при Администрации населенного пункта). Можно придти лично и написать заявление (обязательно в двух экземплярах, на одном из которых поставить штамп о приеме), можно отправить почтой, а можно и позвонить по телефону. Но все же заявление, написанное вами, будет иметь больший эффект.
На Роспотребнадзор возлагаются функции по защите ваших прав как потребителя, поэтому в него следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением соответствующего закона. Будь то продажа некачественного товара в магазине или же оказание некачественной услуги вашей любимой турфирмой.
Так же в Роспотребнадзор нужно сообщать о случаях, связанных с санитарными нормами и чистотой в магазинах, ресторанах, точках быстрого питания. Если вы увидели в магазине продавца в грязной одежде, или в супе, который вам принесли к обеду в ресторане, обнаружилась муха – вам здесь будут только рады.
Можно обратится во всевозможные Общества по защите прав потребителей, куда входят опытные юристы, которые помогут вам правильно составить жалобу, а в случае чего и иск в суд.
Если же в Роспотребнадзоре отказываются принять заявление, или же не предпринимают никаких мер (может и коррупция, т.е. попросту дали взятку инспектору при проверке), то вы можете пожаловаться уже на ваше отделение Роспотребнадзора в прокуратуру (читайте ниже как) или же в «головной офис» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека на сайте http://www.rospotrebnadzor.ru
Телефоны «горячей линии» и адреса общественных приёмных территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве:
| Центральный округ |
692-43-10 - по санитарно-эпидемиологическому благополучию. 692-68-19 - по защите прав потребителя. |
ул. Кузнецкий мост, д.1/8. cao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Южный округ |
343-78-49 - по санитарно-эпидемиологическому благополучию. 655-84-42 доп 205 - по защите прав потребителей. |
Ореховый бульвар 26, корп.2. uao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Восточный округ |
368-20-05 – по санитарно-эпидемиологическому благополучию. (8 499) 369-15-19 – по защите прав потребителей. |
ул. 2-ая Владимирская, д.46. vao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Северный округ |
452-38-18 - по санитарно-эпидемиологическому благополучию. 452-25-81 - по защите прав потребителей. |
ул. Адмирала Макарова, д.10. sao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Западный округ |
(8 499) 144-07-92 – по санитарно-эпидемиологическому благополучию. (8 499) 142-81-52 – по защите прав потребителей. |
ул. Большая Филевская, д.37. zao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Юго-Западный округ |
779-35-88 – по санитарно-эпидемиологическому благополучию. 779-36-22 – по защите прав потребителей. |
ул. Бутлерова, д.7-а. uzao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Северо-Восточный округ | 615-96-51 – по санитарно-эпидемиологическому благополучию и по защите прав потребителей. |
ул. Бочкова, д.5 svao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Юго-Восточный округ |
379-37-30 – по санитарно-эпидемиологическому благополучию. (8 499) 784-93-00 - по защите прав потребителей. |
Волгоградский пр-т, д.113, корп.5. uvao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Северо-Западный округ |
(8 499) 190-15-61 - по санитарно-эпидемиологическому благополучию. (8 499) 190-55-75 - по защите прав потребителей. |
ул. Академика Курчатова, д.17 szao@77.rospotrebnadzor.ru |
| Зеленоградский округ |
8(499) 736-67-62 - по защите прав потребителей. 8(499) 735-65-39 - по санитарно-эпидемиологическому благополучию. |
Каштановая Аллея, д.6, стр.1 zelenogr@77.rospotrebnadzor.ru |
| Внуково |
436-28-06 - по санитарно-эпидемиологическому благополучию. 436-27-50 - по защите прав потребителей. |
ул.Центральная, д.8. vnukovo@77.rospotrebnadzor.ru |
| Шереметьево | 578-51-42 - по санитарно-эпидемиологическому благополучию и защите прав потребителей. |
Международный аэропорт Шереметьево, корп.2. sherem@77.rospotrebnadzor.ru |
… если обсчитали, обвесили, обманули
Нередки ситуации, когда в магазине вас пытаются обмануть, пробивая на кассе стоимость товара выше, чем указана на ценнике. Или же попросту обманывают, продавая 1 кг мяса, вес которого на самом деле 800 грамм.
В этом случае вам на помощь придет УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Искать его нужно в вашем ОВД. Тут вас с удовольствием выслушают, примут заявление и разберутся во всем.
ОВД районов Москвы - указаны адреса и телефоны куда звонить.
Следуют знать, что при подаче заявления в УБЭП необходимо указать реквизиты нерадивого продавца. Поэтому заранее поинтересуйтесь в магазине такой информацией. Обычно все реквизиты (например, юридический адрес) располагаются на информационном стенде.
… на милицию
В случае если у вас отказываются принимать заявление в милиции, или же страж закона сам нарушает закон, то непременно нужно жаловаться. Упоминание о том, что вы будете жаловаться в «соответствующие инстанции» обычно делает милиционера дружелюбным и покорным. В какие же инстанции нужно жаловаться?
На участкового - заместителю начальника Отдела внутренних дел по МОБ или начальнику Управления внутренних дел (УВД), которому подчиняется ОВД;
На сотрудников дежурных частей милиции (когда они отказываются принимать у вас заявление) – начальнику штаба ОВД на территории которого находится дежурная часть.
На паспортный стол – начальнику ОВД, к которому относится паспортный стол.
На сотрудников ГИБДД - в Управление Госавтоинспекции или в Управление собственной безопасности Госавтоинспекции.
На сотрудников патрульно-постовой службы – начальнику ОВД, на территории которого находится патрульно-постовая служба.
На решения дознавателей и следователей (отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение уголовного дела, арест и привлечение в качестве обвиняемого) жалоба в виде заявления пишется в прокуратуру, на территории которой работает дознаватель или следователь.
Но кроме вышеперечисленного, вы можете пожаловаться и в «Самые главные органы:
- Управление собственной безопасности ГУВД города;
- Управление собственной безопасности МВД РФ (если не помогли в УСБ ГУВД вашего города);
- Федеральная Служба Безопасности (если не помогли УСБ ГУВД и МВД)
Сначала необходимо попытаться решить вопрос на низшем уровне (через начальников ОВД) и если это не поможет, то только после этого жаловаться в Управление Собственной Безопасности.
Оформить жалобу в УСБ вы можете как у себя в городе (если у Вас есть УСБ), так и на специальном «Правоохранительном портале Российской Федерации» - http://www.112.ru
Там Вы можете оформить свое обращение не только в УСБ, но и в Генеральную прокуратуру, ФСБ, Министерство юстиции и Федеральную налоговую службу.
Все обращения рассматриваются и по ним принимаются меры в случае подтверждения нарушений со стороны сотрудников МВД.
… на врачей, поликлиники, больницы
На медицинское обслуживание жаловаться практически бессмысленно, добиться чего-то не реально. Но подпортить нервы нерадивым врачам можно. Начинать нужно с главврача – именно ему нужно пожаловаться на конкретного врача или медсестру. Если не поможет, то необходимо написать заявление в Департамент здравоохранения города (или района), где находится поликлиника.
Если же и в этом случае реакции не последовало (а так оно и будет на самом деле), нужно отправить свою жалобу в Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС). Ведь именно они финансируют нашу медицину, и их врачи слушают внимательно, т.к. «кто платит деньги, тот и заказывает музыку».
Ну и на крайний случай, последняя инстанция - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Их боятся все. Одно упоминание этого «заведения» по имени Росздравнадзор может решить многое. Оформить жалобу можно на официальном сайте - http://www.roszdravnadzor.ru или в региональных управлениях Федеральной Службы.
… на страховую компанию
Жаловаться на страховые компании можно и нужно в Федеральную службу страхового надзора. Их сайт - http://www.fssn.ru – здесь вы можете найти адрес для отправки своей жалобы, а так же адреса региональных отделений, куда вы можете принести жалобу лично.
… на школы, детские сады
Если вашему ребенку постоянно ставят двойки и учитель придирается к вашему чаду без причин, вы можете пожаловаться директору школы. Обычно директора стараются потушить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если вдруг директор встал на сторону учителя, вы можете пожаловаться в Департамент образования (их еще называют РОНО, ГОРОНО и т.п.). Сотрудники этого Департамента ставят во главу угла интересы ребенка. Каждый директор школы боится проверки из этого Департамента и сделает всё, чтобы ваша жалобы не ушла в него. Поэтому, жалуйтесь, не стесняйтесь.
Если же Департамент образования вашего города не предпринимает никаких мер, жалуйтесь в Министерство образования и науки РФ на школу и на сам Департамент. Адрес сайта - http://mon.gov.ru
… на банк, обменный пункт
Жаловаться на банки и обменные пункты (которые обычно принадлежат конкретным банкам) следует непосредственно в Центральный Банк Российской Федерации, который и выдает лицензии банкам. В последнее время, когда ЦБ РФ отзывает лицензии у коммерческих банков, любой банк боится жалоб на себя, особенно если по делу. Телефон Московского главного территориального управления Банка России - (495) 950–21–90
… на коммунальные услуги
На грязный подъезд, разбитые лампочки и неработающий домофон нужно жаловаться в организацию, которая обслуживает ваш дом, т.е. в ДЕЗ или Управляющую компанию, которой вы доверили управление всем домовым хозяйством. Если же ваш дом принадлежит частному лицу, то жаловаться нужно именно ему.
В случае если никакой реакции не последовало, жалуйтесь в Администрацию района (или города) на свою обслуживающую организацию.
… на взятки в вузах, школах
На преподавателей и учителей, требующих с вас взятку нужно жаловаться. Вас с удовольствием выслушают и примут жалобу по телефону доверия Министерства образования и науки.
Телефон доверия Министерства образования и науки России по вопросам противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства - (495) 629–52–44
… на коррупцию чиновников и проверяющих органов
Допустим, вы пожаловались на плохое обслуживание или просроченные продукты в Роспотребнадзор. Инспекторы пришли с проверкой в магазин и «в подсобке урегулировали вопрос» с хозяином торговой точки. Попросту получили взятку. Естественно по вашей жалобе в таком случае никто не примет никаких мер.
Другой случай – вы предприниматель. Вам нужно получить разрешение на эксплуатацию здания от пожарного надзора. Но за получение такого разрешения с вас требуют дать взятку.
Что делать в этих случаях?
Недавно премьер-министр России Владимир Путин выступая на Форуме малого бизнеса, дал поручение прокуратуре осуществить проверку всех контролирующих и проверяющих органов на коррупцию. И сотрудники прокуратуры как ищейки начали искать случаи коррупции. Поэтому, если вы придете в прокуратуру с просьбой проверить на коррупцию местное отделение Роспотребнадзора или Пожарный надзор, вас примут как родного. По вашей жалобе мгновенно начнут работать.
Оформить просьбу можно так же на специальном «Правоохранительном портале Российской Федерации» - http://www.112.ru - тут у вас примут жалобу сотрудники Генеральной Прокуратуры РФ.
Уважаемые читатели, на кого еще у вас возникает необходимость жаловаться? Пишите в комментариях свои предложения, а мы будем дополнять статью нужными вам рекомендациями.
В век Интернета необязательно даже вставать с кресла, чтобы пожаловаться на ту или иную организацию – практически у всех центральных проверяющих органов налажен прием жалоб через интернет. Каждая жалоба регистрируется, по ней производится проверка и, если нарушение подтверждается, принимаются меры. Так что извольте жаловаться!
Ссылки по теме
«Правоохранительный портал Российской Федерации» - http://www.112.ru принимает жалобы на
- МВД РФ
- ГИБДД РФ
- Налоговую службу
- Таможню
Так же там вы можете оставить обращение в
- Министерство обороны
- Федеральную Службу Безопасности
- Генеральную прокуратуру РФ
- Министерство юстиции
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав человека - http://www.rospotrebnadzor.ru
Федеральная служба страхового надзора - http://www.fssn.ru
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - http://www.roszdravnadzor.ru
Министерство образования и науки РФ - http://mon.gov.ru"
Так же на этом сайте нашла полезную статью "Как правильно подать притензию на продавца"
Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю в случае приобретения некачественного товара обратиться к продавцу с требованием о восстановлении нарушенного права. Оформляется такое требование в виде письменной претензии, составленной в двух экземплярах.
В правом верхнем углу указываются данные продавца. Узнать их можно из кассового или товарного чека либо непосредственно в магазине. Затем излагаются данные покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон.
В самом тексте претензии описывается где, когда и какой товар был приобретен. Подробно перечисляются выявленные недостатки товара. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает несколько способов защиты прав покупателя. В претензии необходимо четко изложить, какой способ вы выбираете. Это может быть:
- замена некачественного товара на другой, такой же марки,
- замена приобретенного товара на такой же товар, но другой марки или модели,
- уменьшение стоимости товара и соответственно возврат части уплаченной суммы,
- устранение недостатка товара за счет продавца,
- возмещение расходов покупателя на устранение недостатка товара,
- возврат товара и получение уплаченной за него денежной суммы, то есть расторжение договора купли-продажи.
Если претензия содержит требование об устранении недостатка товара (его ремонте), то следует добавить и просьбу о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. Продавец обязан удовлетворить ее в течение трех дней. Исключение составляют товары длительного пользования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.
Если покупатель вследствие приобретения некачественного товара понес убытки (например, расходы по доставке крупногабаритного товара) в претензии следует изложить требование о возмещении таких убытков.
Один экземпляр претензии, к которому можно приложить копии товарного или кассового чека, гарантийного талона, вручается лично продавцу или ответственному лицу в магазине. При этом на претензии проставляется дата принятия ее продавцом. Тот в свою очередь, должен расписаться на копии претензии, засвидетельствовав тем самым, факт принятия ее. Если продавец не желает взять претензию, ее можно отправить по почте заказным письмом, содержащим опись вложения и уведомление о вручении письма адресату.
В случае бездействия продавца или получения от него отказа в удовлетворении требований претензии полностью, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продавца исполнить то или иное действие, предусмотренное ст.18 Закона, взыскании с него пени за просрочку исполнения обязательства и компенсации морального вреда.
Так же можно обратится в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением на продавца. Как правило продавцы не хотят идти на конфликт с проверяющими органами и идут на контакт с покупателем.
На сайте "Общество защиты прав потребителей" указаны телефоны, по которым вроде как надо жаловаться, но во-первых, совершенно не ясно по какому вопросу и куда звонить, а во-вторых, попытались мы позвонить по паре телефонам, нам по ним никто не ответил(
Путем длительного выяснения отношений, с долей нецензурной брани, нам все-таки продали линолеум, хоть и не тот что мы заказывали, но хоть что-то! Но теперь хоть знаем куда обращаться и начинать мне думается надо с районного ОВД!