Картина первая:
Сальвадор Дали.Постоянство памяти
Это полотно прямо таки завораживает!Пустыня,"потекшие" часы...Не зря супруга Дали сказала,что у каждого,кто увидит картину хотя бы один раз запомнит ее навсегда.Мне кажется,что иначе и быть не может,ведь картина действительно очень запоминающаяся)
так же есть вторая картина,которая какбы продолжает историю - "Распад постоянства памяти"
Картина вторая:
Сальвадор Дали.Лебеди отраженные в слонах
Эта картина покорила меня сразу же.Нет,ну правда,ведь идея очень оригинальная - отразить лебедей в слонах.По словам самого автора, картина не несет никакого скрытого смысла, по сути, это просто игра с иллюзиями.А слева в скалах изображен сам Дали.
Картина третья:
Рене Магритт.Сын человеческий
На первый взгляд картина может показатся совершенно дурацкой - вроде стоит солидный дядечка,в костюме,шляпе,а вместо лица яблоко!Комуто покажется ерундой.А мне очень даже нравится)Как я позже узнала - картина писалась как автопортрет.Ну а потом Википедия помогла мне узнать,что "своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире."
Картина четвертая:
Рене Магритт.Препятствие пустоты
Лес,конь,наездница,но что-то здесь не то...они перепутались!Да!Там,где вроде бы должен быть кусок коня - зеленеет листва,и деревья на заднем плане вдруг нагло протискиваются на первый! Всего за два года до смерти, комментируя это плотно, Магритт наконец определился ради чего, он рисовал всю жизнь совсем не так и не то, что было принято: «В картине «Карт-бланш» наездница заслоняет собой деревья, а они заслоняют ее. Однако силы мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми".
Картина пятая:
Рене Магритт.Большое семейство
Интересно отметить, что у Магритта только образы птицы свободны от ассоциативных сложностей. Птицы несут позитивную энергию полета, ничего более. Нет птиц умерших, упавших, с перебитыми крыльями. Птицы живы, а крылья их полны ярко-голубыми и белыми перистыми облаками Магритта.Но,если честно,я до сих пор не понимаю,почему картина наывается именно "Большое семейство".
Картина шестая:
Рене Магритт.Прекрасный мир
В етой карине меня восхищает легкость,яркость неба и тяжесть штор.И опять же - тут появляется яблоко.Возможно здесь нужно искать глубокий смысл,но мне кажется,что лучше согласится с автором картины,ведь он в отличие от всех сюрреалистов презирал психоанализ, и призывал не искать смысл там, где его нет.