• Авторизация


Без заголовка 20-10-2012 21:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения _ZaRaZa_ Оригинальное сообщение

златая цепь на дубе том%)

Доделала я его всё таки. Года три на него ушло, потому что технических проблем вставало много, а решения приходили ой как не сразу, хорошо если через пару месяцев и ещё лучше, если они с первой попытки были правильными, ну или хоть со второй. Кот и цепочка, я считаю, лишние, но тк это не мне, а тем, кто хотят и кота, и цепочку, то хозяин - барин. К тому же цепочку можно легко снять, да и кот там не приклеен. Конечно, это всё не так планировалось три года назад. На этом на 99% готовом варианте есть две недоработки. Первая - краска высохла не до конца, ей всё таки нужно хотя бы недельку посохнуть - тогда она не будет так бликовать. Вторая недоработка - я пока ещё не приклеила какую-нибудь ткань или там кожу или хотя бы дерево снизу, чтоб её действительно можно было ставить на любую поверхность, не боясь её повредить. Сейчас там алебастр в чистом виде. Он крошится сам по себе, а ещё на какую-то лакированную поверхность его не поставишь, тк всё ж таки может поцарапать.

[399x627]

[482x700]

[551x525]

[566x700]

[700x525]

Не думаю, что кому-то это интересно, но тем не менее

Если я когда-нибудь ещё решусь делать деревья, то мне это точно пригодится, так как там столько нюансов, что я их попросту забуду, а у меня уже начали просить осеннее дерево и ещё какую-нибудь берёзку и вообще. Возможно, когда-нибудь. Главное только вот эти детали, которые затянули всё моё творчество года на три, не забыть. Тогда процесс сильно ускорится.

Итак, мой трёхлетний дуб начался с того, что я случайно наткнулась на какой-то мастер-класс в интернете, не больно то им заинтересовавшись, так как я лишние пылесборники не люблю. Но открытое окно с этим счастьем увидела маман - и так вот ей всё это понравилось, что я предложила сделать, тк лично для меня это что-то новенькое, интересное и вообще чё там делать то. Каких-то несчастных четыреста веточек на проволоке оформить, а дальше вместе там как-нибудь они сами скрутятся - и вот дерево и готово. Что такое для меня четыреста элементарных веточек по паре минут на каждую, если у меня вон почти все жгуты из бисера не меньше двух метров, а я даже с этим быстро справляюсь.

В принципе, это была моя первая ошибка. Четыреста веток по четыре-семь петель на каждой - это всё таки много. К тому же я вспомнила, насколько я не люблю проволоку. Несколько часов работы с этим жёстким материалом создают всякие там мозоли на пальцах и вообще это крайне утомительно скручивать каждую эту петлю, занудно до чёртиков даже под хорошие сериалы. В общем, на вторую неделю создания веточек я сильно передумала, что это быстро и легко. Но доделала. Хотя и не за две недели. Тут была ещё другая проблема. Я думала, что огромного количества бисера разных оттенков зелёного мне хватит. Его не хватило даже на половину всех веток. Поэтому я столкнулась с логичной проблемой, что надо бы найти бисер того же размера и цвета, причём раза в два-три больше, чем у меня было изначально.

Бисер каким-то магическим образом нашёлся в обувном магазине на добрынинской, я его перемешала весь и доделала ветки. Только за проволокой ещё раз съездила. Её тоже ушло больше, чем я думала. К тому же она вся очень разной толщины, что было крайне неудобно. И вот я когда уже была совсем довольная собой, так как основная то работа сделана и дерево сейчас возьмёт и само соберётся.. в общем, бисера было много. А бисер - это тяжёлый материал, особенно в таком количестве. Около трёхсот грамм бисера в это дереве, а может и больше. Это три цвета бисера по два пакетика 50 гр. Светлый, средний желтоватый и тёмный. В общем, скрученная между собой в качестве ствола проволока из этих же веток весь бисер держать даже не планировала.

Дальше я начала заниматься чепухой. Сначала я прыгала рядом с деревьями на улице, пытаясь отодрать какую-нибудь ветку, чтоб её в качестве каркаса использовать. Потом я искала ветки на земле. Потом я искала толстую проволоку сначала в магазинах, а потом уже и на помойке. Одну нашла, в голубой оплётке. Подумывала оплётку отодрать, но чёт как то это плохо пошло, поэтому она у меня до сих пор так и лежит. К тому же она была совсем ничего держать не собиралась. Строительные магазины наличием проволоки меня не порадовали, что странно. Моя прекрасная дача тоже не обнаружила в себе толстой и таки ну хотя бы круглогубцами гнущейся проволоки для каркаса моего прекрасного дерева. Была та, которая вообще не гнётся. Ну или совсем тонкая, которая ни черта не держит. Я поматерилась и забила на некоторое время на дерево.

Через несколько месяцев меня посетила гениальная идея, так как я увидела самоотвердевающуюся пластику в магазине на курской на территории винзавода. В Передвижнике. Пластика эта обещала "древесную текстуру". Я прямо в инфернальном восторге купила эту дрянь за 250 рублей, потому что ну вот же оно, решение всей проблемы. Ветки уже были собраны от большой до маленькой, осталось ведь только облепить всё это пластикой из разряда пластилина, подвесить на ниточки на что-нибудь, пока ветки как надо не высохнут, а дальше ещё разок ей же собрать их вместе и снова подождать. И будет мне древесная текстура и прочее счастье. Кстати, там же я для той же цели до этого успела купить глину. Дешевле. Рублей за пятьдесят. Её я тоже выкинула в итоге.

Пластика эта лепиться отказывалась. Более неудобного материала я ещё в руках ни разу не держала. Я по-наивности думала, что она похожа на стандартный моделин, который в духовке запекают. Ну то есть пластилин ещё из моего детства. А вот нифига. Она крошилась, ломалась и тотально отказывалась быть пластичной. По цвету и форме итоговый результат чем-то напоминал сосиски, в которые воткнули гербарий. Но сосиски затвердели, а потому через пару недель я решила, что это никуда не годиться, а посему это надо как то отдирать. Это было целой вехой создания моего дерева - каменные нежно-коричневые сосиски, которые надо хоть как то отодрать от моих бисерных веток. Особенно меня вид этих сосисок веселил, когда я вспоминала, как планировала да хоть и зубочисткой прочертить вот эту всю кору. Нет, самоотвердевающаяся пластика таких глупостей делать не позволяет даже близко. Экономно расходуя руки и инструменты типо плоскогубцев, я потратила неделю на отдирание этой чепухи.

И вот я уже ближе к концу так увлекалась, потому что оставалось всего ничего, что у меня, пардон, руки от энтузиазма вспотели. И под этими моими влажным руками пластика вдруг начала..хм..мылиться. Вести себя как мыло, разве что без пены. Я, не теряя свою мысль, положила ветки под струю воды. То, что я отдирала неделю когтями, зубами и плоскогубцами, смыло минут за десять. В итоге я осталась всё с теми же бисерными ветками и своим чувством юмора. Я всё это время не хотела использовать алебастр, который в мастер классе советовали. Я с ним никогда не работала, но откуда-то знаю, что для вылепливания каких-то деталей он подходит ещё меньше, чем пластика. К тому же ствол у меня до сих не знает, как себя удержать. А я не готова к такой камасутре, где надо одной рукой каким-то образом алебастр на ствол накладывать, не задевая при этом бисер, а другой всё это долго-долго держать, пока он не затвердеет. Поэтому ветки я отложила.

А потом у меня откуда-то появилась проволока. Та самая, которая отлично гнётся руками, но при этом более чем надёжно удерживает весь бисер. Я её быстренько кусачками разрезала на два куска и создала минуты за две имровизированный каркас, который поставила на стол. Ветки приделывать не стала, потому что не смогла придумать как. Несколько месяцев я думала и решила обмотать их нитками, так как у меня там всякого разного мулине вагон и маленькая тележка, коричневого хватит. И пришло мне в голову, что вот я сейчас аккуратно каждую ветку обмотаю, потом уже ствол вместе с ветками вокруг каркаса, а уж на тему основания успею подумать.

Эта идея была ещё более дурацкой, чем самоотвердевающаяся пластика. Нитки цеплялись за ветки бисера, путались в них и отрывали их к чёртовой матери. Я пробовала и так и эдак, но результат был один. Процесс продвигался медленно и вникуда. Поэтому идею с нитками я оставила. Была у меня мысль ветки запаковать в какую-нибудь плёнку или фольгу, чтоб так не цепляли нитки, но оно того не стоило, потому что даже визуально результат был ужасен. Не более ужасен, чем гербарий в сосисках, но всё таки отвратителен. Поэтому часть веток я оставила в нитках, тк процесс разматывания или даже разрезания ненамного проще, потому что проволоку же ещё надо не повредить.

Через ещё несколько месяцев отдыха я решила, что всё таки асбест. Идея мне не нравится, я полностью уверена, что он не пластичен и слепить из него ствол невозможно, даже если добавить в него пва, но других вариантов у меня всё равно нет. А оставлять недоделанное как то грустно, к тому же это уже спортивный интерес. Асбест меньше пяти кг не купишь, как выяснилось. Поэтому у меня теперь есть пять кг асбеста минус три столовые ложки этого порошка. Первым делом после покупки асбеста я нашла крышку из под небольшой подарочной коробки и поставила туда проволочный каркас. Сначала засыпала туда порошок и уже готова была всё это залить водой, но подумала ещё раз и каркас вытащила. Аккуратно закрепила на нём ветки. Аккуратно они не закрепились. Я оставила порошок асбеста в этой ёмкости, оставила и криво свисающие с каркаса ветки. Подумала, что может их нитками привязать. А то торчит кусок толстенной проволоки, а ветка за него даже и не планирует цепляться. Ну да, неплохо, потому что ветки хоть не лежат на столе, но всё равно как то это криво и странно.

Потом в Леруа Мерлене (хозяйственный магазин) я увидела малярный скотч. А до этого я в инете где-то увидела, что малярный скотч идеально подходит для моих вот этих целей, потому что текстура древесная и вот для бисерных бонсаи самое оно. Идея была неплохой. Только проволока его рвала, а сам он ложился такими полосами, как вот если бинт на что-нибудь намотать.. в общем, текстура текстурой, а полосы эти были куда выразительней, чем любая его текстура. Я думала основание залить асбестом, а ствол оформить с помощью малярного скотча, который потом покрыть акриловой краской, которой у меня для таких целей вполне хватит. Это была плохая идея. Ещё одна плохая идея. Хорошо, что его хоть отодрать было не сложно.

Сделав перерыв ещё почти на год, я всё таки плюнула на свои сомнения и каркас вместе с ветками залила алебастром. Основание. Он нагрелся, дал пар и вообще меня крайне удивил. Но застыл. И, как я и предполагала, стал крошиться. Не то, чтоб сильно, но ощутимо. Такое на полку красоты ради не поставишь, да и краска на него не ляжет. Пластичным и удобным для какой-то лепки, как я и предполагала, он быть не собирался. Я порылась в интернете и тк стволы для бонсаи как раз из алебастра делают чаще всего, решила поискать какой-нибудь мудрый совет, как его сделать менее быстро застывающим и более пластичным. Быстро нашла,что надо туда в смесь ещё пва добавить. Добавила. То есть сначала купила, а уже потом добавила. Разницы не почувствовала. Сколько ни добавляла. Ну разве что, он когда пва совсем много, цвет меняет. Крошится чуть меньше, поверхность становится как будто крошку стянули резиной, но это тоже было ожидаемо. Я этой смесью попыталась сделать ствол - получился кошмар и ужас. Ещё я предварительно фольгой бисер обернула, тк эта штука ещё и капает и вообще непредсказуемо себя ведёт. Куски алебастра всё равно пришлось с бисера отдирать, но это ничему не повредило, да и он так крошится, что это легко и быстро.

Ах да, когда я заливала основание, то я не прям на порошок алебастра в коробку из под чего-то всё лила, а положила туда пищевую плёнку. Оно так и вытащилось за эту самую плёнку, и от самого застывшего алебастра легко отодралась сама плёнка. В общем, с этим я угадала.

В итоге, я остановилась на том, что у меня был каркас и к нему приделанные ветки, самые толстые ветки были оформлены серо-крошащимся алебастром, в некоторых местах торчали ниткии порой даже проволока, а кое-где алебастр налип на малярный скотч то кусками, то просто серой пылью и крошкой. Где-то были видны следы коричневой краски. Это я смотрела, как краска ложится на алебастр и на малярный скотч. Ну вот на скотч то она ложится, только вот он не ложится. А с алебастром любые акриловыекраски на любой основе дружить не будут, гарантирую. Без смеха на это смотреть было невозможно, поэтому я снова убрала эту хрень подальше, дай бог, что в этот момент её хоть перемещать было достаточно удобно, основание то сделано и эта стрёмная штука стоит.

Простояла эта хрень у меня почти год, эпизодически привлекая мой взгляд всей своей "красотой". Иногда я сдувала и пальцами с неё сощёлкивала куски алебастра. Потом я снова глянула на отстающие от каркаса ветки с бисером и взяла клей момент, чтоб они хоть на месте были. Отлично приклеились. Поотдирав клей с пальцев, я прикинула, что мне с этим деревом терять всё равно больше нечего, а потому попробую-ка я моделин, но уже тот, который можно запечь. Вы понимаете, что меня останавливало. Бисер. Пластиковая мелкая хрень в духовке. И мне не за ветки страшно, а за духовку. Я в ней ещё готовлю, а блюда с ароматом горелой пластмассы меня не особо привлекают. Но я где-то в интернете прочитала, что бисер легко выдерживает температуру до ста-ста двадцати. Пластика запекается при ста тридцати. Я, в общем, решила, что мне моего обоняния хватит, чтоб почувствовать тот самый аромат. К тому же всего десять минут. А я когда-то там сковородку с пластиковой ручкой запихала на час при 190 и гулять пошла. Сковородка была не рада, запах был роскошный, а духовка вся та же самая и готовить только помогает. Поэтому, при 130 и 10 минутах я испорчу разве что дерево, которое дальше портить уже некуда.

Поэтому передо мной встал вопрос выбора моделина. Вариантов было три и самоотвердевающая пластика к этим вариантам не относилась. Были очень дорогие фирмы типо цернита, фимо, где один небольшой кусочек, которых мне то нужно штуки три (а как потом выснилось, то шесть) стоит около 80-120 рублей. Разнообразие цветов у них греет душу, любой оттенок коричневого за ваши деньги любой каприз, но что-то дорого. К тому же этот моделин используется для всяких там таких деталей и такой тонкой работы, что я с таким просто не знакома, да и не нужно мне это для ствола дерева то. Вот если б я какие-нибудь пироженые для серёжек умела лепить, где на чизкейке ломтики апельсина чередуются с малиной и голубикой - это понятно. Но мне не это. Второй вариант был пластикой тех же фирм, но которые для лепки тех же кукол. Там реально большие куски, цвета всего два или три: белый, терракотовый и какой-то ещё. Стоит нормально, но этого хватит точно, порядка трёхсот рублей. Ну а так как акриловые краски у меня есть и пластику они любят, то добьюсь же я нужного оттенка. Потом я ещё раз подумала и поняла, что не добьюсь. Для этого у меня и руки кривые, да и акрил на пластику ложится эдакой прозрачной пеленой, которая разве что оттенок может дать.

В итоге, я выбрала третий вариант. Есть ещё моделин нашего производства, питерского. Цветик. Это название фирмы. Продаётся в наборах по шесть-восемь-десять-двенадцать цветов. Стоит сильно дешевле, чем всякие церниты и фимо. Набор из шести цветов стоит столько же, сколько небольшой кусок фимо. Поэтому я решила, что я уж лучше его возьму и как-нибудь там смешаю эти цвета между собой. И это было очень удачное решение. Особенно когда в результате смешивания чёрного, жёлтого и коричневого начали появляться всякие такие древесные жилки. Пальцы я, конечно, хорошо накачала, потому что эта пластика и правда долго и нудно смешивается. Но это у меня как бы вместо экспандера было. Сижу фильм смотрю и пластику в руках разминаю. В итоге, мне потребовалось три набора моделина, чтоб полностью сделать ствол дерева.

Как я и боялась, пластика не сильно планировала цепляться за алебастр. Она собирала на себя её пыль, крошку и прикрепляться к дереву и к основанию отказывалась. А после того, как собрала всю пыль, то она и между собой сцепляться не хотела, хотя она прямо таки обязана это делать. Клей Момент, уже лежащий у меня на столе, быстро эту проблему решил. Поэтому сначала я сделала основание, смешав зелёный с коричневым. Просто зелёный смотрелся уж слишком светло и ярко. Отрывала пару кусочков зелёной пластики, один коричневый, смешивала их своими золотыми руками, а потом на капельку момента укладывала. Потом делала всё то же самое со следующим куском и пальцами аккуратно заглаживала стыки. Ложилось роскошно, но смотрелось мерзко. Бисер ведь весь такой блестящий, а пластика очень матовая. Поэтому ещё в процессе оформления газона я поняла, что акриловая краска мне пригодится. Полуглянцевая, которой у меня нет, зато у меня есть глянцевая и матовая. Смешаю их две, тк они всё равно обе на водной основе, а потом кисточкой или даже куском поролона пройдусь по газону.

Пока я об этом думала, то и котёнок нарисовался. Мне жутко понравилось что-то лепить, особенно корни, ствол... весь процесс у меня занял аж два вечера и два утра. Я тогда смеялась, что мне чего-то в детстве не хватило, а потом этого несчастного котёнка туда поставила и продекламировала "И днем и ночью кот ученый, ну ладно, котёнок, он только начинает свою карьеру". Правда, я туда и другие игрушки ставила, потому что точно чего-то в детстве не хватало. И черепушка там побывала, и пара моих камней, которые хрусталь и аметист. В общем, я не только лепила, но ещё и играла. Но котёнок показался наиболее смешным. Смеха ради, я показала матери, чтоб не одной, как дура, смеяться. Ей показалось это не смешным, а прекрасным, потому сегодня вот ещё и цепочку за полчаса сплела. Златая так златая. Мне дерево нравится без всей это чепухи. В меру мрачное и спокойное

Хотя тогда оно и выглядело пластилиновым. Текстур не хватало, да и ствол лепился медленно, к тому же клей закончился. Пришлось одни куски пластики за другие цеплять и верить, что они так удержатся. Некоторые держались. Ствол на фоне бисера был похож на очень такой большой и разнообразный кусок какашки, пардон муа. Бисер блестящий, пластика матовая и помимо прочего ещё и коричневая. Я до последнего верила, что такого эффекта не будет, потому что мне ну очень не хотелось смешивать краски до этого самого коричневого, а потом этой каждой раз типо удавшейся смесью проходиться по всему стволу и всем мелким веточкам. Акриловые краски очень-очень быстро схватываются. Вот до конца они сохнут долго. А схватываются меньше чем за три минуты. Поэтому нужно успеть смешать краску в нужном количестве и хоть что-то ей покрыть, пока она тебя не послала. Даже подумать толком не успеешь, правильный это цвет или неправильный, а она уже вся засохла. Вот этого я совсем не хотела. Тем не менее, ствол мне намекнул, что придётся таки.

Смирившись с этим, я продолжила работу с пластикой, потому что там ещё мелких веточек более чем хватало. Их наличие меня несказанно радовало из-за перспективы работать с краской. Прокрашивать их. Каждую. Снизу, сверху и сбоку, не задевая бисер. Класс. Особенно с учётом, что я леплю уже чёрт знает сколько и до сих пор не уверена, что из этого в духовке получится, я ещё могу без духовки остаться. Впрочем, лепить мне понравилось. В процессе я позвонила молодому человеку и попросила там отыскать что-нибудь в мастерской, которое будет моим штампом текстуры дерева. Ну там веточки всякие. Я их к моделину бы прижала - была бы у меня нужная текстура. В это время ко мне приставала мать, советуя тонкой кисточкой нарисовать чёрные прожилки. Я её видение оскорблять не стала. Просто заявила, что я не такой художник, чтоб это делать. Но я объясню, почему так делать нельзя. Краска ложится сверху. Чёрные прожилки на дереве, которые лежат сверху.. в общем, не стоит так делать. Коры я, впрочем, тоже не дождалась. Видимо, мне веточек для каркаса хватило.

Поэтому я на свою идеально гладкое дерево посмотрела, взяла зубочистку и быстрым движением запястья прошла по газону. Точечками такими. Ну там видно. Текстура сразу поменялась и стало это выглядеть хотя бы немного приятней. Потом я разломала зубочистку и прошлась по стволу и толстым и тонким концом. Глянула на камни и обтянула их чёрным моделином. Доделала корни. Прошлась по ним зубочисткой. Потом ещё разок по стволу. Доразгладила всякие стыки. Прошлась по ним зубочисткой обоими её концами. В девять утра я помолилась своим богам и отправила этот тусклый шедевр в духовку на сто тридцать градусов и десять минут. Мой нос дрожал не хуже, чем у моих котов, когда я принюхивалась, ожидая услышать запах пластмассы. Я его не услышала.

Теперь я знаю, что бисер даже близко не планирует слипаться при 130 в духовке десять минут легко. Он не плавится, не становится мягким, вообще ничего такого, даже не слипается между собой. Я то готовилась к тому, что он каплями раскалённой пластмассы стечёт во всю мою духовку. А вот нет. Я порадовалась и поматерилась одновременно. Если б я это знала, то сколько бы геморроя и избежала. Можно же сразу работать с бисером и моделином. А потом через десять минут в духовке всё будет готово. Ну то есть не совсем всё, но тем не менее.

Изделие моё за час остыло и стало на удивление твёрдым и правильным. За любую самую мелкую ветку его можно было поднять и не бояться, что эта штука сейчас развалиться. Тем не менее, цвет оставлял желать много лучшего. Бисер то блестел и переливался, а вот пластика.

Первым делом, я откопала у себя кусок поролона и прошлась ей по газону. Газон остался матовым, но стал поярче и вообще подошёл. Потом я около часа смешивала разные цвета уже кисточкой, пытаясь получить тот самый коричневый, который на стволе. В итоге охра у меня смешалась с чёрным, а потому я ещё два вечера потратила на то, чтоб весь ствол этим цветом обработать. Он такой же, как ствол изначально. Только более глубокий и чуть глянцевый.

Ну а сегодня я вот цепь где-то за полчаса сплела. Краска ещё не до конца высохла, да и снизу надо что-то наклеить, но так в целом готово.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | кузюля - Дневник кузюля | Лента друзей кузюля / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»