http://elite-trust.com/2011/06/%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA/
Главная / мобильный контент / Мобильные приложения – правовые аспекты…
Мобильные приложения – один из наиболее успешных современных бизнесов.
Доход основных четырех магазинов по продаже мобильных приложений в 2010 году составил более двух миллиардов долларов.
В прогнозах на 2011 год – он вырастет почти на 80 %. Не удивительно, что создание мобильных приложений является популярным направлением деятельности многих компаний.
Очень важно при создании мобильных приложений предусмотреть некоторые правовые аспекты.
Несогласованность этих вопросов может привести к жалобам со стороны потребителей продукта, негативной его рекламе в средствах массовой информации, и даже судебным разбирательствам. В такой ситуации не приходится говорить об успешности бизнеса.
Собственно, в сфере мобильных приложений существует два основных юридических вопроса:
1. Аккумулирование и распространение информации о пользователе и его мобильном устройстве. Необходимо учесть какая информация раскрывается через использование приложения и получено ли в случае необходимости разрешение клиента на это.
2. Существуют ли какие-то неприятные сюрпризы для пользователя, связанные с использованием приложения. Иначе говоря, четко ли в приложении сообщается о возможном взимании денег – и за начальное скачивание, и в процессе его эксплуатации.
Создание мобильных приложений – технология относительно новая, на сегодняшний момент еще не урегулированы многие правовые моменты ее использования. На их решение уйдет не один год.
Однако те компании, которые разрабатывают мобильные приложения и желают при этом уменьшить свои правовые риски, могут пользоваться существующей практикой по вопросам конфиденциальности и невмешательства в личную жизнь, используемой в рекламной деятельности. Вот основные ее моменты:
1. Не скрывайте денежный фактор. В случае, если ваше приложение требует финансовых вложений, не важно оплата ли это за его приобретение, или же само приложение в процессе использования будет снимать деньги (например, за игровой контент) – объявите об этом честно, используя доступное для понимания описание. Проверьте насколько заметно ваше объявление – предложите прочесть описание приложения родным.
2. Тем более не скрывайте денежный фактор, если приложение рассчитано на детей. Если вы предполагаете, что родители будут бесплатно скачивать приложение, а дети – играть в него, подумайте, стоит ли взимать плату за игру.
Подобные неразрешенные траты детей за мобильный контент могут стать основанием для судебных исков от их родителей.
В случае необходимости такой платы, убедитесь в том, что вы четко и ясно объявили об этом в описании.
3. Мобильные приложения в процессе своей работы собирают пользовательские данные, причем могут делать это как специально, так и не специально. Часть таких данных является конфиденциальной информацией. Вам необходимо точно оценить, какие именно данные собирает ваше приложение и для каких целей. Задайте себе следующие вопросы:
Если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы ответили утвердительно, вам следует обратить внимание на то, сообщается ли об этом в условиях приложения и каким образом. Убедитесь в том, что условия понятны клиенту и что он согласен с ними.
4. Не достаточно просто изложить всевозможные моменты использования приложения в длинном шаблоне условий. Это не защитит ваш бизнес. Более важным вопросом является то, как именно вы их изложите.
Принципиальные условия, такие как платы и использование персональных данных, должны быть указаны доступным языком. Необходимо быть уверенным в том, что пользователь понял и принял их. Только тогда ваше приложение, а значит и бизнес, ждет успех!