http://elite-trust.com/2011/06/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE/
Со времен зарождения электронной коммерции (e-commerce), появилось несколько новых платформ, которые сегодня позволяют совершать покупки.
При этом они используют не только монеты либо бумажные деньги, но также и кредитные карты, жетоны и даже виртуальные денежные средства, находящиеся на счету мобильного телефона.
Прародитель электронной коммерции, Amazon.com, стал первым проектом, который позволял не только круглосуточно совершать он-лайн покупки, но и узнать отзывы покупателей о товарах и их рекомендации в мире шопинга.
Покупатели получили возможность, сидя дома в любимом кресле, виртуально побывать в любом нужном магазине, изучить отзывы о понравившемся товаре, оплатить его и заказать доставку на дом.
Мобильная и социальная коммерция (Mobile and Facebook commerce) еще больше расширили границы розничной торговли и соответственно наши возможности, как покупателей.
Теперь мы можем не только совершать покупки различными методами, но и получать информацию о нужном товаре из различных источников, сравнивать цены, делиться отзывами и впечатлениями с друзьями. Используя технологии мобильной коммерции, мы можем делать это где угодно – в автомобиле, в гостях или на пляже.
Однако мобильная и социальная коммерции – это не единственные технологии, изменяющие и совершенствующие способы осуществления покупок.
В действительности мир онлайн торговли стал настолько близок, что превратился в массовое увлечение. И это увлечение способствует тому, что постепенно границы между e-commerce, f-commerce и m-commerce cтановятся все более размытыми.
Использование социальной коммерции имеет большое влияние на покупки. Ведь в магазине социальной сети можно, например, комментировать или показывать понравившийся товар. Одновременно наблюдать за тем, что делают друзья и даже узнать, что в это время купили они, используя такие приложения, как Snap for Business.
Популярности проекту Амазон (Amazon) добавила его система отзывов. Каждый может оценить тот или иной отзыв, повысив уровень доверия к тому, кто его оставил.
Определение местоположения мобильного абонента – это основа таких сервисов, как Shop Kick, которые используют наши мобильные телефоны для продвижения коммерции с помощью игровой составляющей при передвижении по магазинам.
Специальные технологии для мобильных платежей, по типу NFC & RFID, существуют совсем недавно. И мы все еще ждем, когда они действительно поселятся в наших мобильных телефонах.
Во всем мире разработано множество сервисов, которые имея поразительный потенциал, однажды приведут к полной интеграции операторов мобильной связи и производителей телефонов.
Большое значение в торговле имеют основные функциональные возможности наших мобильных телефонов, такие, как фотокамера и мгновенные сообщения (SMS). Они позволяют совершать различные операции – от сканирования штрих-кода товара до размещения фотографий последних поступлений магазина в социальной сети.
С IM инструментами передачи информации, такими как BBM, MSN, Y!Chat появилась возможность распространять информацию о продукте и специальных предложениях большим группам людей.
Таким образом, торговля изменилась, пойдя длинный путь развития, который начинался периодом прогулок с друзьями по множеству магазинов в поиске одной нужной вещи.
Сейчас технологии мобильной и социальной коммерции дали возможность совершать покупки где угодно, когда угодно, с друзьями со всего мира.
Социальная коммерция – это наше будущее. А сейчас действительно важно то, что границы между разными видами коммерции исчезают. Поэтому для достижения успеха необходимо воспринимать их как единое целое.