[показать]Образцы русского прикладного искусства из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.
Вещи из "Собрания русской старины" русской дворянки Натальи Шабельской (1841-1905). посвятившей свою жизнь сохранению традиций исчезающего народного творчества.
Экспонаты из этой коллекции размещены также в Музее изобразительных искусств, Бостон, Кливлендском Художественном музее и Русском музее Этнографии в Санкт-Петербурге.
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]Головные уборы (кокошники) были наиболее богато украшеной частью национального русского костюма. Они чаще всего сделаны из парчовой ткани, сотканной с позолоченными металлическими нитями или бархатом с золотой вышивкой. Использовались декоративные элементы , характерные для тех мест, где изготавливались украшения. На севере - распространены украшены с речным жемчугом, которого было много в тех областях, в то время, как шерстяные вышивки более популярны на юге.
Из под головных уборов девушки выставляли волосы на показ, так как волосы считались самым главным достоинством девичьей красы.
[600x]
[600x]В американском Музее прикладного искусства очень интересно объясняют эту необычную форму кокошника, как превосходный пример объединения западной и российской культур. Форма этого головного убора почти идентична французскому стилю из Эльзаса, якобы это все следствие реформ Петра Великого по "вестернизации" России...
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[показать]
[показать]
[показать]Замужние женщины были обязаны покрывать волосы полностью, поэтому кокошники часто сопровождались "венчиком" - покрытием для лба, сделанным из ткани, металла, бисера или жемчуга.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]А это "фата" для невесты с переплетенными золотыми нитями и использованием приема ткачества, характерного для востока -Узбекистана, который в то время входил в состав России.
[показать]
[показать]Традиционный российский костюм состоит из прямых, плавных линий. Начиная с конца 18-ого столетия, сарафан (длинное, платье без рукавов) стал самой популярной одеждой крестьянок в Северных и Центральных областях России. Стиль включал также рубашку и часто, пояс или передник, ну а дальше все решало искусство мастерицы и состоятельность семьи.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]Вышивка в национальном костюме использовалась не только для украшения. Она несла в себе почти те же функции, что и татуировка, в первую очередь как оберег. Именно по этой причине мотивы вышивки помещаются так же обычно вокруг краев предметов одежды, таких как шея и запястья, где тело является самым уязвимым. С другой стороны вышивка очень часто добавляется по мышцам плеча, символизируя силу.
Золотое шитье
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]
[600x]Тканые узоры
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]Геометрические образы - возможная производная традиционного мотива молитвы богам, которая обычно изображается в виде поднятых рук настолько стилизованно, что может напоминать растение или древо жизни.
Шитое кружево
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]В русской культуре Сирин, Алконост и Гамаюн - мифические птицы с головой и часто грудью женщин. Сирин, основанный на Сирене из греческой мифологии, поет песни небес доводя мужчин до смерти. Сирена часто - метафора для искушения слабого. Алконост и Гамаюн не считают злыми как Сирин. Они пророчествуют смертным и представляют самого Бога. Птица объединена с орлом - символом российского суверенитета.
[показать]
[показать]из