• Авторизация


Цветовой круг+МК по пошиву лоскутного одеяла 13-04-2014 18:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения aesculus Оригинальное сообщение

Цветовой круг+МК по пошиву лоскутного одеяла

Цветовое колесо. Это базовый инструмент для работы с цветом. Оно поможет нам выбирать гармоничные и неординарные сочетания для наших квилтов. Первое такое колесо было создано Исааком Ньютоном еще в 1666 году, и по сей день верно служит людям художественным. В течение столетий было создано множество вариаций, но базовым является именно такой ньютоновский вариант с 12 цветами.

[300x300]


Все цвета этого колеса можно условно разделить на первичные, или основные, вторичные, и третичные.


Первичными цветами называют три чистых ключевых цвета - Красный, Синий и Желтый. Они являются базой для создания любого другого цвета колеса- для этого нужно просто смешать основные в нужной пропорции. Как правило, первичные цвета расположены на равном расстоянии друг от друга, как показано на рис.1, на большинстве базовых цветовых колес.


[338x180]


Вторичные цвета расположены между основными. Они образуются путем смешивания в равной пропорции тех двух первичных цветов, между которых они находятся. Этим способом мы получаем зеленый (желтый+синий), оранжевый (красный+желтый), и фиолетовый (красный+синий)


Третичные цвета появляются при смешивании опять же в равной пропорции основного и вторичного цвета, между которыми они расположены. Это дает нам еще 6 цветов: желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый (пурпурный), фиолетово-голубой, и зеленовато-голубой.


Это основа Цветового Колеса.


Суть в том, что сочетание любых цветов из этих 12 будет хорошо смотреться вместе. Традиционно существует некоторое количество цветовых комбинаций, которые считаются наиболее удачными. Они называются цветовыми гармониями, и состоят из 2 или более цветов колеса, определенным образом связанными друг с другом.


Комплиментарное сочетание - это использование цветов, находящихся на противоположных концах цветового колеса. Например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый. Высокая контрастность комплиментарных цветов создает яркое, живое впечатление, особенно если взять чистые цвета максимальной насыщенности. Тем не менее при их использовании важно соблюдать чувство меры, в больших количествах они способны вызывать раздражение. Лучше всего выбирать эти цвета для каких-то деталей, которые вы хотите выделить, причем использовать один из них в больших количествах, чем другой, и смягчить впечатление, используя пастельные оттенки.


[показать]


[показать]


 


Аналоговые сочетания - это использование цветов, находящихся рядом на цветовом колесе. Они хорошо сочетаются, и создают достаточно спокойную и комфортную комбинацию. Аналоговые цветовые сочетания часто встречаются в природе, они гармоничны и приятны глазу. Выберите один аналоговый цвет в качестве основного, второй - будет дополнительным, третий - для акцентов. В качестве акцента также хорошо использовать белый, черный, или серый, и еще добавить различные оттенки основных цветов для придания квилту глубины.


[показать]


[показать]


 


Треугольник, или Триада - использование 3 цветов, находящихся на равном расстоянии друг от друга в цветовом колесе. Это сочетание почти всегда выглядит ярко и эффектно, даже если использованы бледные, ненасыщенные оттенки. Для того, чтобы Триада была гармоничной, необходимо грамотно балансировать цветовое количество. Выберите один цвет, который будет основным, два других - для акцентов.


[показать]


[показать]


 


Сплит-комплиментарные сочетания - вариация комплиментарного сочетания. В дополнение к базовому цвету используют не его прямой комплимент, а два цвета по обе стороны от него. Это цветовое сочетание тоже дает сильный визуальный контраст, но в нем меньше драматизма. Сплит-комплиментарная цветовая комбинация- отличный выбор для новичков, ее трудно испортить :-)


[показать]


[показать]


 


Тетраэдр - использование четырех цветов в двух комплиментарных парах. Эта богатая цветовая комбинация дает огромное количество вариантов. Вы получите очень яркие (немного детские) цветовые сочетания, с которым надо аккуратно работать, чтобы не переборщить. Позвольте одному цвету доминировать, и обратите внимание на баланс теплых и холодных оттенков. О "теплохолодности" цветов- чуть позже.


[показать]


[показать]


 


Квадрат - похож на Тетраэдр, но используемые цвета располагаются на цветовом колесе равномерно. Правила использования цвета те же, что и для Тетраэдра.


[показать]


[показать]


 


Цветовое колесо показывает чистые цвета. Если к каждому из этих цветов добавлять белый, серый или черный, можно получить великое множество оттенков. Составление цветовой гаммы в пределах оттенков одного цвета от бледного до насыщенного называетсямонохроматическим, и считается самым простым. Однако просто не значит скучно! Монохроматические работы часто выглядят весьма изысканно и благородно, особенно если использовать побольше оттенков. Сочетание родственных цветов позволяет достичь эффекта глубины в работе. Используя родственные цвета, можно сочетать их с контрастными. Такое сочетание называется родственно-контрастной гаммой- очень эффектно. Если же к монохроматической гамме добавить нейтральные цвета, получиться спокойное, приятное глазу сочетание.


Доминирующие цвета - первые, которые мы замечаем, когда смотрим на квилт. Цветовое доминирование - достаточно сложное явление, зависящее от многих факторов, но есть несколько общих правил, которые помогут вам понять, как ткани вашего квилта будут "работать" вместе.



  • Чистые цвета более доминантны, чем их оттенки с добавлением серого

  • Желтый - самый доминирующий чистый цвет

  • Теплые цвета правой стороны колеса сильнее, чем холодные цвета слева

  • Темные участки квилта обычно более заметны, чем светлые, поэтому используйте их, чтобы выделить какие-либо детали квилта- но помните о теплых оттенках, они будут доминировать в любом случае.

  • Очень светлые ткани, использованные в качестве редких, нерегулярных акцентов, могут зрительно выдвигаться вперед, становиться более заметными, чем темные. В традиционных квилтах Амиш этим способом создается некая искра, легкое сияние.

  • Вариации белого, серого и бежевого считаются нейтральными, как и черный, если он использован в качесте фона для ярких насыщенных оттенков. Нейтральные цвета достаточно слабые, и позволяют другим цветам двигаться вперед. Квилтеры часто используют эти цвета для фона, или тех частей квилта, которые должны быть менее заметны.


Цветовая насыщенность - это степень густоты одного основного цвета и характеризуется как очень светлый, светлый, средний, темный, очень темный, а также яркий, приглушенный, мягкий и т. д. Насыщенность - очень важная характеристика цвета, она помогает квилтеру решить, как организовать лоскутки, чтобы добиться максимального эффекта, использовав контраст, либо мягкое сочетание. Измените насыщенность цветов в вашем квилте, и он приобретет совершенно другое звучание. Кроме того, именно цветовая насыщенность помогает создавать интересные оптические эффекты.


Чтобы научиться работать с цветом, поэкспериментируйте с дизайнерской стеной. Соберите кусочки тканей разных цветов и оттенков, разместите их рядом друг с другом на стене, начиная от самого светлого, и заканчивая самым темным. А теперь отойдите. Перетекают ли цвета мягко от темного к светлому, или есть лоскутки, которые выбиваются из ряда? Поменяйте цвета местами, самые "строптивые" удалите. Снова отойдите и проверьте.


Если получившееся сочетание все равно вас не устраивает, это не значит, что вы что-то сделали неправильно. Дело в том, что очень легко отбирать ткани, если они практически оттенки одного цвета, но стоит добавить еще несколько цветов- и задача становится на порядок сложнее. Отчасти это происходит оттого, что вы добавили еще одну характеристику цвета- тепло и холод.
Посмотрите на стандартное цветовое колесо, разделенное линией на две половины.


[показать]


 


Цвета слева, синие и зеленые, считаются холодными. Красные и желтые справа относятся к теплым. Это абсолютно "эмоциональный" критерий цвета, но если вы применяете не "монохромную" или "аналогичную" схемы, в вашей композиции он будет присутствовать. Холодные цвета обычно уходят на задний план в дизайне, а теплые выдвигаются вперед. Вы можете увидеть это на примерах
Вверху слева: два холодных оттенка, более темный выдвигается вперед
Вверху справа: два довольно светлых оттенка, теплый желто-оранжевый выдвигается вперед
Внизу слева: два холодных цвета гармонируют
Внизу справа: два темных цвета, теплый красный двигается на передний план


[показать] [показать]


 


 


Начав работать с тканями, вы очень скоро обнаружите, что довольно трудно определить насыщенность набивных тканей, особенно с крупным рисунком, потому что она меняется на разных участках ткани. Отрежьте лоскуток в одном месте- и у вас светлый кусочек, отрежьте в другом- он уже темный. Не забывайте об этом, когда выбираете фрагменты узора для своего квилта. Помните также, что понятия темный и светлый относительны, и познаются в сравнении. Поместите голубой рядом с белым- и он становится темным. Поместите рядом с черным- и он уже светлый...Все в жизни относительно :-)http://www.livemaster.ru/topic/242323-loskutnoe-shite-mk-i

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цветовой круг+МК по пошиву лоскутного одеяла | Lodoss - Дневник Lodoss | Лента друзей Lodoss / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»