• Авторизация


Без заголовка 19-11-2011 10:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Муромлена Оригинальное сообщение

Ян ван Герритс Бронхорст

Ян ван Герритс Бронхорст (или Bronchorst, Bronkhorst) (1603 г., Утрехт - ноябрь или декабрь 1661 г., Амстердам) - голландский художник и гравер периода барокко. Ван Бронхорст обучался у гравировщика по стеклу Verburgh в Утрехте, работал в Аррасе у Peeter Matthys. Он переехал в Париж в 1620 году, где работал с glassworker Chamu. Бронхорст вернулся в Утрехт в 1622 году, где впоследствии учился живописи у Cornelis Poelenburg.  В 1626 году женился на Catalijntje van Noort. Бронхорст часто посещал студию Геррита ван Хонтхорста, с 1639 г. числился  в утрехтской гильдии Святого Луки. В 1647 году он переехал в Амстердам, где создал витражи на окнах и роспись органа в  Nieuwe Kerk  (окончен в 1655 году). Умер между 21 ноября и 22 декабря 1661 года и, вероятно, похоронен в Nieuwe Kerk.

[472x700]
Jean van Bronchorst. (1603-1661). Гравюра Pieter Balliu с автопортрета Яна ван  Бронкхорста. (1662, Fine Arts Museums of San Francisco)

Среди его учеников его сыновья Ян Jansz и Геррит Jansz Бронхорст, и Цезарь ван Эвердинген.

Произведения Бронкхорста встречаются в музеях Амстердама ("Раздача милостыни", 1657 г.), Брауншвейга (два "Концерта", 1644 г.), Геттингена (собр. университета), Утрехта ("Юпитер и Меркурий"). Мастеру принадлежит также ряд красивых офортов.

[показать]
Сводня (1636/1638, Muzeul Naţional Brukenthal, Sibiu, Romania)

На живопись Бронкхорста сильное влияние оказал Караваджо.

Ряд нидерландских караваджистов открывает знаменитый в свое время антверпенец Абрагам Янсенс, вернувшийся из Италии еще до 1601 года и, таким образом, привезший первые вести о новом живописном евангелии, до возвращения на родину Рубенса. Янсенс мощный, несколько грубоватый художник, унаследовавший от Эртсена и Беклара чисто нидерландскую способность передавать в какой-то чрезвычайно "аппетитной" манере плотность и "крепость" вещей. От Караваджо Янсенс перенял то красивое спокойствие, которое заменило модную в нидерландской живописи конца XVI века вертлявую изощренность, а главное, - на примерах итальянского мастера он выучился во всем обращаться к натуре. Янсенс по духу скорее голландец, нежели фламандец, и, кажется, ему более, чем кому-либо, обязан развитием своего специфического вкуса величайший, рядом с Рубенсом, художник Фландрии - Иорданс, также во многих отношениях тяготевший скорее к трезвому материализму, характерному для северных Нидерландов, и сумевший достичь полного совершенства в том самом, на что указывали Караваджо и Янсенс, а именно - в каком-то "прославлении плоти".

Из остальных нидерландских караваджистов особенно внушительными представляются Гендрик Тербрюгген и Герард Зегерс; первый удостоился несколько преувеличенной похвалы Рубенса, посетившего мастера в Утрехте и заявившего, что Тербрюгген "единственный истинный живописец Голландии"; второй - автор великолепного, полного выражения и романтической красоты "Отречения св. Петра" в Эрмитаже и вообще едва ли не самый интересный из фламандских мастеров, стоявших в стороне от Рубенсовского круга. В том же характере, как Тербрюгген и Зегерс, и очень близко к самому Караваджо, работали фламандец Теодор Ромбоутс и голландец Бронкхорст. Все четыре мастера отличаются более светлой гаммой и более цветистыми красками, нежели остальные караваджисты.

из книги Александра Бенуа "История живописи"

[показать]
Веселое общество со скрипачем (1640, Эрмитаж)

[показать] 
Спящая нимфа и пастух (1645-50, Herzog Anton Ulrich-Museum, Braunschweig)

[показать]
Женщина с лютней  (Rafael Valls Gallery, London)

[показать]
Концерт (1646, Частная коллекция)

[показать]
Туалет Вирсавии
[показать]

[показать]
Концерт (1653, Частная коллекция)

[показать]
Музицирующая компания на балюстраде - Аллегория согласованности и гармонии и / или Аллегория времени и / или возраста (Частная коллекция)

[показать]
Portrait of General Ottavio Piccolomini (1600-56) Duke of Amalfi

[показать]
Портрет молодой дамы

[показать]
Pastoral Scene (St Petersburg, Hermitage)

[показать]

 

[показать]
Аллегория осени (Muzeum Narodowe we Wroclawiu, Wroclaw)

[показать]
Орган в Nieuwe Kerk в Амстердаме

[показать]
Витраж в Nieuwe Kerk в Амстердаме. Stained glass window of Willem IV awarding city shield to Amsterdam in 1342

[показать]
Витраж в Nieuwe Kerk в Амстердаме

[369x600]
Philips de Champagne, Pieter Jansz van Asch and Jan van Bronkhorst, Page 225 of Part 1 of Arnold Houbraken's Schouburg from 1718

[413x600]
Book 2 of 4-volume painter biographies by Jean-Baptiste Descamps (1754)

Ссылки:

http://en.wikipedia.org/wiki/Jan_Gerritsz_van_Bronckhorst

http://www.artholland.ru/art/b/bronhorst/main.htm

http://www.lievens.biz/gitaar/kunst_a1600.html

http://www.recorderhomepage.net/artb.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | olejekstaff - Дневник olejekstaff | Лента друзей olejekstaff / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»