• Авторизация


Айвазовский . 28-06-2012 15:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - КОРОЛЬ МАРИНИСТОВ - ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ)

Сегодня пришло время представить в этой серии Айвазовского. Хотя представлять его никому не нужно (вот такой каламбур!). Иван Айвазовский вошел в историю мирового искусства, как маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии. Оказалось, в творчестве художника немало картин с изображением лодок (не каравелл, фрегатов и парусников, а именно лодок!). Поэтому предлагаю перечитать биографию художника и заодно посмотреть эти картины.

Иван Константинович Айвазовский

29 (17 ст. ст.) июля 1817 Феодосия -1900

[316x441] [343x389]

Алексей Тыранов Портрет Айвазовского 1841 г. Третьяковка
Иван Айвазовский Автопортрет 1874 г. Галерея Уффицы, Италия

Русский живописец – маринист.
Родился Айвазовский (настоящая фамилия Айвазян) в семье разорившегося армянского торговца в Феодосии. До сих пор в городе живут легенды о мальчике, рисовавшем самоварным углем на белёных стенах домов армянской слободки. А. И. Казначеев, который до 1830 года был градоначальником Феодосии, а затем губернатором Тавриды, всячески поощрял первые шаги рисования мальчика. При его содействии талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназию, а в 1833 - зачислен в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу.

[660x531]

Иван Айвазовский Морской пролив с маяком 1841 г.

Два года работы в Крыму были необычайно плодотворными и полезными для молодого художника. Вновь оказавшись на берегах Черного моря, в родной Феодосии, Айвазовский увлеченно работает, пристально изучает природу, пишет с натуры виды Ялты, Гурзуфа, Севастополя, Феодосии, Керчи.




В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.

[660x449]

Иван Айвазовский Вид на острове Капри 1845 г.

[660x420]

Иван Айвазовский Закат на море 1848 г.

[660x416]

Иван Айвазовский Берега Далмации 1848 г.

Айвазовский знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя. Художник посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию.
В короткое время Айвазовский становится самым знаменитым художником в Европе. Его картины вызывают у зрителей небывалый интерес. Его приветствуют жившие в то время в Италии писатель Н. В. Гоголь, художник А. А. Иванов, профессор Петербургской Академии художеств Ф. И. Иордан, знаменитый английский маринист Дж. Тёрнер.

[660x422]

Иван Айвазовский Берег моря. Туманное утро. 1850-е

[660x464]

Иван Айвазовский Утро 1851 г.

[660x404]

Иван Айвазовский Аю-Даг в туманное утро 1853 г.

К этому времени сложился и творческий метод живописца, которому он был верен на протяжении всей своей жизни. Он пишет по памяти и воображению, объясняя это следующим образом: "... движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры...".

В 1844 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. По возвращении в Россию он был возведён в звание академика Петербургской Академии художеств и вслед за этим был причислен царским указом к Главному морскому штабу со званием живописца и правом ношения мундира морского министерства. В это время художнику едва исполнилось 27 лет, но за плечами уже была блестящая школа живописи, огромный творческий успех, мировая слава пейзажиста.

[660x546]

Иван Айвазовский Малага. Морской пейзаж 1854 г.

[660x443]

Иван Айвазовский Итальянский пейзаж 1855 г.

[660x419]

Иван Айвазовский Утро на морском берегу. Судак. 1856 г.

В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создаст большую часть из шести тысяч написанных им картин. Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский.

[660x442]

Иван Айвазовский Итальянский пейзаж. Вечер. 1858 г.

[660x442]

Иван Айвазовский Гурзуф 1859 г.

[660x505]

Иван Айвазовский Спокойное море 1863 г.

Живя постоянно в Феодосии, живописец много работает, но не замыкается в стенах своей мастерской. Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках.
В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской.

[616x392]

Иван Айвазовский Рыбацкая шхуна в заливе 1864 г.

[452x660]

Иван Айвазовский Туманное утро в Италии 1864 г.

[660x530]

Иван Айвазовский Морской берег. Прощание. 1868 г.

[660x461]

Иван Айвазовский Неаполитанский залив в туманное утро 1874 г.

В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. В следующем, 1869, году Айвазовский отправился в Египет для участия в церемонии открытия Суэцкого канала.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих других больших городах России. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.

[660x477]

Иван Айвазовский Утро. Морской залив 1878 г.

[600x358]

Иван Айвазовский Восход солнца 1878 г.

[660x443]

Иван Айвазовский Утро на море 1883 г.

До глубокой старости, до последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов.
На вопрос одного из друзей: Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей?, Айвазовский, не задумываясь, ответил: "Ту, что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать…"

Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду.
Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени - шестьдесят лет творчества. Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран.

[660x400]

Иван Айвазовский Штиль. Вид Капри. Средиземное море. 1892 г.

[660x429]

Иван Айвазовский Перед Алупкой в Крыму. Лодка в море. 1894 г.

Биография с сайта:

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/ayvazovskiy/main.htm

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...



Серия сообщений "Лодка в живописи":

Часть 1 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР)
Часть 2 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДЖЕЙМС ТИССО)
...
Часть 15 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 29 - РУССКАЯ КЛАССИКА)
Часть 16 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ЖАНРОВЫЕ КАРТИНЫ)
Часть 17 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - КОРОЛЬ МАРИНИСТОВ - ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ)
Часть 18 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 34 - СКАГЕН И ПЕДЕР СЕВЕРИН КРЕЙЕР)
Часть 19 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - ЖАНРОВЫЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ )


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Айвазовский . | рэнар - Дневник рэнар | Лента друзей рэнар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»