• Авторизация


Без заголовка 16-11-2011 16:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ennia Оригинальное сообщение

Иконография Тибетского Буддизма

Вот, раскопала хорошую статью - краткую и точную.

Тибетский Буддизм (Ваджраяна или Алмазная Колесница) это буддизм Тантрический, который подразумевает работу со многими планами человеческого сознания. Работа с сознанием в Тантре чаще всего заключается в практике визуализации мандал и различных божеств, представляющих из себя многочисленные аспекты сознания, представление и созерцание которых помогают адепту на его пути. Кроме того, тибетский буддизм унаследовал достаточно обширную индуистскую иконографию, а также многочисленные божества добуддийской религии Бон. Стоит ли говорить, что различных Божеств, Будд и Бодхисаттв в тибетском буддизме великое множество, возможно несколько тысяч. Кроме того, каждое из них может представать перед нами во множестве манифестаций, значительно отличающихся друг от друга визуально. Разобраться в хитросплетениях тибетской иконографии иногда непросто даже специалисту. Тем не менее, основные и самые главные фигуры тибетского буддизма тем, кто хочет посетить эту страну изучить, совсем не помешает. Здесь мы представим изображения, наиболее часто встречающиеся в монастырях Тибета.

Важнейшие фигуры тибетского буддизма
Шакьямуни Будда (Сакья Тукпа) Будда нашего времени, исторический Будда, основатель буддизма. Чаще всего изображается в позе лотоса, сидящим на лотосовом троне, над головой, как и у всех Будд и святых нимб, означающий просветленную природу, волосы, как правило, синего цвета, связаны в шишку на темени, в руках чаша для подаяний, правая рука касается земли. Часто изображается в окружении двоих учеников.

[показать]

Мармедзе (Дипанкара или Кашьяпа) Будда прошедшего времени, воплотившийся на земле перед Буддой Шакьямуни. По легенде провел на земле 100 000 лет. Часто изображается вместе с Буддой Будущего (Майтрейей) и Буддой нашего времени (Шакьямуни). Руки чаще всего изображаются в виде мудры защитника.


[показать]

Опагме (Амитабха) Один из Дхьяни Будд, или Будда Бесконечного Света, в дальневосточном буддизме известен как Будда Амида. Панчен Лама Тибета (второе лицо после Далай Лам), представляется, как земное воплощение Амитабхи. Изображается красным, в позе лотоса на лотосовом троне, руки в мудре классической медитации, в руках чаша для подаяний. Известен культ Чистой Земли этого Будды под названием Сукховати или Западный Рай.


[показать]

Тсепаме (Амитаус) Будда Бесконечной Жизни, особая ипостась Амитабхи. Изображение похоже на Амитабху, но в руках сосуд с нектаром бессмертия.

[показать]
Будда Медицины (Менлха) Чаще всего изображается синего цвета, в правой руке исцеляющие растения и исцеляющий нектар в левой. Вокруг тела исходит сияние.


[показать]

5 Дхьяни Будд, у каждого собственный цвет и различное положение рук (мудры), кроме того, изображение каждого из Будд обладает особыми атрибутами. Дхьяни Будды - Вайрочана (Нампар Намтсе), Акшобхья (Микьеба или Матрукпа), Ратнасамбхава (Ринчен Джунгне), Амогасиддхи (Донье Друпа), Амитабха.
В Ваджраяне Дхьяни-будды не считаются реально существующими в пространстве и времени, они — антропоморфные символы, которые во время созерцания возникают из пустоты (шуньяты) и выполняют разные функции в процессе переоформления психики созерцающего.
[показать]
Акшобья

[показать]
Амогасиддхи

[показать]
Ратнасамбхава

[показать]
Вайрочана

Будда Майтрейя (Джампа) Будда Будущего. Следующий Будда, который воплотится в нашем мире после Шакьямуни. Изображается часто в обычной европейской позе, сидения на стуле. Над короной изображается ступа, тело желтого цвета, а руки в позе дхармачакра мудры, символ следующего поворота колеса учения.

[показать]
Бодхисаттвы
Поклявшиеся достичь Бодхи (Просветления) и возрождаться вновь и вновь, пока не будут спасены все живые существа. Таким образом, Бодхисаттвы в отличие от Будд после достижения просветления не уходят окончательно в Нирвану.
Авалокитешвара (Ченрези)
Бодхисаттва Сострадания. Далай Лама представляется, как его земное воплощение. Есть множество вариантов изображений Авалокитешвары, наиболее популярная четырехрукая форма (Тондже Ченпо), где он изображен сидящим на лунном диске, покоящемся на цветке лотоса, тело Бодхисаттвы белого цвета, в руках он держит четки и цветок лотоса, символ сострадания. Еще одна популярная форма, это тысячерукий Бодхисаттва (Чактонг Джентонг) с одиннадцатью головами.
ЗЫ: Он же - одиннадцатиликая Каннон в Японии)

[показать]


Манджушри (Джампелянг) Бодхисаттва Мудрости. Первый Божественный покровитель Буддийской доктрины, покровитель всех практикующих, ученых и т.д. Изображается с поднятым мечом, символом пробуждения, отсекающим неведение. Тело чаще всего желтого цвета, на голове корона.


[показать]

Тара (Дролма) Бодхисаттва в женском воплощении, особая женская манифестация Авалокитешвары, возникшая по легенде из его слезы. Символизирует Чистоту и Изобилие и считается особой защитницей Тибета, очень популярна среди населения, поскольку тибетцы верят, что Тара исполняет желания. Белая Тара олицетворяет день, зеленая Тара ночь.


[показать]

Божества Защитники
Особые формы существ, поклявшихся защищать Дхарму. Это могут быть как гневные манифестации Будд и Бодхисатв, так и существа-демоны (Дхармапала и Ийдамы), обращенные Гуру Ринпоче (Падмасабхава) и также принявшие обет защитников Учения. Чокьенг (Четыре короля защитника) Отвечают за 4 стороны света и часто изображаются при входе в тибетские монастыри. Ямантака (Дордже Джигдже) Победитель Ямы, царя смерти, считается, что это особое гневное воплощение бодхисатвы мудрости Манджушри.


[показать]

Махакала (Нагпо Ченпо) Также защитник Учения, название означает Великий Черный, считается, что божество пришло из Индуизма (Бог Шива). Также, представляется как гневная манифестация Авалокитешвары.

[показать]

Хайягрива (Тамдрин) Название означает Шея Лошади, считается гневной манифестацией Будды Амитабхи. Часто изображается красного цвета.

[показать]

Ваджрапани (Чана Дордже) Бодхисаттва с ваджрой (дордже) в руке, имя означает несущий в руках гром, олицетворяет энергию просветления, считается манифестацией Будды Акшобьи, имеет мирную и гневную манифестации,в гневной изображается синего цвета, часто с Бодхисаттвами Ченрези и Манджушри, это троица, также, называется Ригсум Гонпо.

[показать]

Шри Деви (Палден Ламо) Женское воплощение Махакалы (в индуизме жена Шивы в гневной манифестации Кали), особое божество защитник Лхасы, Далай Ламы и ордена Гелуг.


[показать]

Чакрасамвара (Демчог) Божество, покровитель одной из высших тантр буддизма Чакрасамвара Тантры. Считается, что он живет на горе Кайлас (Кайлаш), иногда считают его гневным воплощением Будды Шакьямуни.


[показать]
Исторические персонажи
Падмасабхава (Гуру Ринпоче)
Рожденный в Лотосе, Великий Маг и Йогин 8 века, при посредстве которого в Тибет пришел Буддизм. Одна из самых почитаемых фигур в секте Ньигма, да и во всех остальных школах Буддизма, включая Бон.


[показать]

Цонкапа (Цзонхава)
Великий учитель и реформатор, основатель ордена Гелуг (секта желтошапочников).


[показать]

Пятый Далай Лама. Самый почитаемый из Далай Лам, при нем власть в Тибете окончательно перешла к ордену Гелуг.


[показать]

Король Сонгцен Гампо Первый правитель Дхармы в Тибете. При нем были построены первые буддийские храмы Джоканг и Рамоче. Считается манифестацией Авалокитешвары.


[показать]

Король Трисонг Децен Внук Сонгцена Гампо, следующий тибетский монарх, покровитель буддизма, при нем построен первый монастырь Самье.


[показать]

Миларепа Тибетский йог и мистик 11 века, один из его учеников основал орден Кагью.


[показать]
Взято отсюда
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | spaicediver - Дневник spaicediver | Лента друзей spaicediver / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»