«…Благодать вам и мир от Того, кто есть, и кто был, и кто должен прийти, и от семи Духов, которые перед Его престолом, и от Иисуса Христа, верного Свидетеля, Первородного из мёртвых и Правителя земных царей...»
Эф.1:4-5
«…Как и избрал Он нас в Нём.., предопределив нас к сыновству через Иисуса Христа Самому Себе согласно отраде Своей воли.
7
…В котором мы имеем искупление…
13
…В Нём вы, уверовав, также получили печать Святого Духа обещания.»
( В Откровении 1:4-5) мы увидели, что ПЕРВЫЙ Троицы ДВИГАЛСЯ в прошлом, ДВИЖЕТСЯ в настоящем и собирается ДВИГАТЬСЯ в будущем.
Это ДОМОСТРОИТЕЛЬНО.
ВТОРОЙ из Троицы - это семь Духов перед управляющим престолом Бога.
Это также ДОМОСТРОИТЕЛЬНО.
Наконец, все ПОЛОЖЕНИЯ относительно Сына как Иисуса Христа, Спасителя, Первенца из мёртвых и Владыки царей земных ОТНОСЯТСЯ НЕ к Его СУЩНОСТИ,
а к Его ДВИЖЕНИЮ и Его ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Триединый Бог СТАЛ Иисусом, и Иисус был помазан, чтобы СТАТЬ Христом.
Иисус Христос был верным свидетелем на этой земле, умершим и воскресшим, чтобы быть первенцем Бога и произвести много братьев, чтобы появилась церковь.
ТЕПЕРЬ Он – ВЛАДЫКА царей земных, Он совершил ДЛЯ нас искупление и Он СДЕЛАЛ нас ЦАРСТВОМ, даже СВЯЩЕНСТВОМ Своему Богу и Отцу.
Кроме того, Он придёт вновь.
Все эти положения указывают на Его ДВИЖЕНИЕ и Его ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО.
Таким образом, совершенно ясно, что божественное ОТКРОВЕНИЕ о триединстве Божества, содержащееся в святом Слове начиная с Бытия и заканчивая Откровением,
ПРЕДНАЗНАЧЕНО НЕ для БОГОСЛОВСКОГО ИЗУЧЕНИЯ, а
ДЛЯ постижения того, КАК БОГ в Своём таинственном и удивительном триединстве РАЗДАЁТ Себя в Своих избранных людей,
чтобы МЫ, будучи Его избранными и искупленными людьми,
МОГЛИ,
как показано в благословении, которым Павел благословляет коринфских верующих во 2Кор.13:14,
УЧАСТВОВАТЬ
в приготовленном Триедином Боге,
ПЕРЕЖИВАТЬ Его,
НАСЛАЖДАТЬСЯ и ОБЛАДАТЬ Им
ныне и вовеки.
(«Жизнеизучение Нового Завета, Заключительные сообщения».)
СУЩНОСТНАЯ Троица связана с СУЩНОСТЬЮ Триединого Бога ДЛЯ Его СУЩЕСТВОВАНИЯ.
По Своей СУЩНОСТИ Бог ЕДИН;
это ОДИН, ЕДИНСТВЕННЫЙ Бог (Ис.45:18б; 1Кор.8:6а).
В СУЩНОСТНОЙ Троице Отец, Сын и Дух сосуществуют и взаимоприсутствуют ОДНОВРЕМЕННО и ЕДИНООБРАЗНО без последовательного чередования.
ЗДЕСЬ НЕТ ни первого, ни второго, ни третьего.
СУЩНОСТНО Бог ЕДИН, но ДОМОСТРОИТЕЛЬНО Он троичен:
Отец, Сын и Дух (Мф.28:19; 2Кор.13:14).
В Божьем ПЛАНЕ, в Божьем порядке УПРАВЛЕНИЯ, в Божьем ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВЕ Отец делает ПЕРВЫЙ шаг, Сын - ВТОРОЙ, а Дух – ТРЕТИЙ.
Отец ЗАМЫСЛИЛ (Эф.1:4-6), Сын СОВЕРШИЛ (ст.7-12), а Дух ПРИМЕНЯЕТ то, что Сын совершил согласно замыслу Отца (ст.13-14).
ЗДЕСЬ мы видим ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ в Божьем ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
с ЦЕЛЬЮ осуществления Божьего ВЕЧНОГО замысла.
Если Сущностная Троица связана с СУЩНОСТЬЮ Триединого Бога ДЛЯ Его СУЩЕСТВОВАНИЯ,
то ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ Троица связана с ПЛАНОМ Бога ДЛЯ Его ДВИЖЕНИЯ.
Есть ПОТРЕБНОСТЬ в СУЩЕСТВОВАНИИ Божественной Троицы, но ЕСТЬ и ПОТРЕБНОСТЬ в ПЛАНЕ Божественной Троицы.
(«Ключевые положения в отношении важнейших элементов сегодняшнего Господнего восстановления».)
См. также:
«Божье новозаветное домостроительство», гл.20-21;
«Жизнь в божественной Троице и с божественной Троицей», гл.6.