Это цитата сообщения
Adar55 Оригинальное сообщениеЛоскутная техника Акварель (Акварельный квилт)
Когда смотришь на квилты, созданные в этой замечательной технике, сразу возникает две мысли: во-первых, это невероятно сложно, во-вторых, для этого требуется множество разных тканей с разными рисунками, расцветками и цветами.
Но нет, можно создать замечательный акварельный квилт… всего с тремя расцветками ткани.
Вот, к примеру, это панно тоже сделано из трех видов ткани. Итак, как можно сотворить такое чудо.
Этап первый: выбор ткани.
Начинайте с ткани с крупным рисунком. Она – самое «слабое звено», без нее квилт не получится, или будет не таким эффектным.
Однотонную ткань постарайтесь подобрать цветом, максимально близким к цвету фона пограничной ткани. Для проверки положите лоскут однотонки, на него сверху – лоскут пограничной ткани: фон пограничной ткани должен сливаться с цветом однотонной ткани.
Последней выбирайте ткань с мелким рисунком. Вам нужно «поймать» гармоничное сочетание расцветки и стиля изображения цветков в пограничной ткани и ткани с мелким рисунком.
Второй этап создания акварельного квилта – подготовка «поля». В данном случае нам потребуется кусок клеевого флизелина (тонкого) стороной 55 на 55 см. Выкройте его и на изнаночной (неклеевой) стороне расчертите на 5-сантиметровые квадраты. Чертить можно и карандашом и ручкой, как вам удобнее.
Третий этап. Прежде чем раскроить ткань, давайте ознакомимся с еще одним эффективным приемом акварельного пэчворка. Наверно, вы уже поняли, почему ткань с крупным рисунком называется «пограничной? А потому, что она будет располагаться на границе между тканью фона и тканью сердцевины, отгграничивать одну от другой и в то же время создавать эффект перехода, перетекания одного рисунка в другой. Поскольку у нас рисунок в форме сердечка, нам нужно выбрать несколько лоскутков пограничной ткани так ,чтобы рисунок и фон располагались определенным образом. Потом, когда мы сошьем все лоскутки в полотно, мы увидим, как это будет замечательно и профессионально.
Автор книги «Быстрые акварельные квилты» Дина Папас приводит шесть видов «уголков» (видов лоскута из пограничной ткани) :
1. Большая диагональ (рисунок занимает половину доскутка по диагонали).
2. Малая диагональ (рисунок занимает один уголок лоскутка).
3. Полный край (рисунок занимает две трети лоскутка, по одному краю виден фон).
4. Полукрай (половину лоскутка занимает рисунок, половину – фон).
5. «Долина» (фон вдается в рисунок мысом посередине лоскутка, края обрамлены рисунком),.
6. «Ложбина» (в середине лоскутка мысом располагается рисунок, края -фон).
А теперь посмотрим на схему квилта «Цветочное сердечко».

Видите, его края состоят из 18 «больших диагоналей», четырех «малых диагоналей», восьми «полных краев», двух «ложбин» и одной долинки. Значит, нужно выкроить из пограничной ткани лоскутки именно по такому принципу.
Итак, следующий этап – раскрой. Сверяясь со схемой выкраиваем детали «пограничной ткани», плюс пятьдесят квадратов фоновой ткани и тридцать восемь – ткани «сердцевины».
Раскладываем на ровном месте наш кусок флизелина, клеющей поверхностью вверх. Кладем на него квадраты ткани, согласно схеме.
Когда выложим все – отойдем на несколько шагов, посмотрим, как выглядит, возможно, некоторые детали можно поменять местами. Теперь накладываем на нашу композицию тонкую ткань или марлю, и тихо-спокойно-аккуратно…. приглаживаем панно к флизелину. Затем надо перевернуть панно (проверьте, что все детали хорошо схватились!) флизелином вверх, и по рядам – сперва по горизонтали, потом по вертикали – сшиваем детали, отступая примерно на 3-4 мм от края деталей.
Последний штрих – надрезаем детали с изнанки по краям, чтобы было легче проглаживать.
Еще один «секретик» от Дины Папас:
Если ваша «пограничная» ткань не с очень крупным рисунком (или если вы решили выкроить достаточно крупные квадраты -детали), вы можете обойтись только фоновой и пограничной тканью. Просто вы выкраиваете сердцевинные детали так, чтобы на них не попадало фона вообще, или его было совсем немного.
Автор: Горынина Елена.
Источник:
здесь.