В этом уроке Фотошоп мы создадим романтичную иллюстрацию с летящей девушкой под зонтом. Идея урока была навеяна композицией певицы Мириам Уэбстер «Til I See Your Face». Мы будем комбинировать некоторые сток-изображения, применять различные кисти и работать над освещением и цветом, чтобы получить впечатляющий результат.
Приступаем!
Шаг 1.
Открываем (Ctrl+O) в Фотошоп изображение морского пейзажа из материалов урока и сразу преобразуем фон в обычный слой, дважды нажав по миниатюре фона в панели слоев. Отражаем пейзаж по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontally).
Шаг 2.
Теперь изменим немного цвет пейзажа. Для этого, создаем новый корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer –Levels или клик по иконке коррекций (черно-белый круг) внизу панели слоев и выбираем нужное). Устанавливаем значения опции со скриншота ниже:
Шаг 3.
Далее, начинаем рисовать в центре нашей сцены облака. Загружаем в Фотошоп кисти облаков из ресурсов урока через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes). В диалоговом окне нажимаем клавишу «Загрузить»(Load) и указываем местонахождение скачанных кистей в вашем ПК. После загрузки кисти появятся в палитре кистей (F5). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и устанавливаем цвет переднего плана (Foreground) на белый (#ffffff). Любой кистью из набора облаков рисуем облака в центре картины.
Установите непрозрачность (Opacity) облаков, расположенных вдалеке на значение от 50-90%. Ближние облака оставляем с непрозрачностью (Opacity) 100%.
Для извлечения девушки с фона мы будем использовать функцию «Уточнить край/маску» (Refine Edge/Mask), которая предусмотрена в Photoshop CS5. Сначала выделяем девушку инструментом Быстрое выделение (Quick Selection tool).
С активным выделением девушки переходим в меню Выделение-Уточнить край/маску (Select-Refine Edge/Mask). В окне просмотра(View) выбираем вариант «на слоях» (On Layers), чтобы четко видеть границы изображения и контролировать их изменение.
В разделе «Обнаружение краев» (Edge Detection) активируем флажок «умный радиус» (Smart Radius). Я оставил здесь настройки по умолчанию программы, вы же можете попробовать свои настройки.
В разделе «Вывод» (Out) активируем опцию «очистить цвета» (Decontaminate Colors) и выбираем «вывод в новый слой со слоем-маской». Нажимаем Ок.
Осталось изображение спинки стула на слое с девушкой. Его нужно удалить. Сделаем это инструментом Штамп (Clone Stamp Tool). Удерживая Alt, копируем часть платья (клик л.кн.мыши по образцу), затем переносим курсор на область стула и вставляем скопированное кликом л.кн.мыши. Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и на маске слоя с девушкой стираем нижнюю часть кисти ее левой руки.
Шаг 6.
Открываем другое изображение девушки с зонтом. Мы будем использовать с него только руку героини.
Переходим в панель «Контуры» (Paths) и нажимаем на иконку пунктирного круга внизу (Load Path as Selection), чтобы загрузить выделение контура. Возвращаемся в панель слоев (Layers) и копируем выделенную руку (Ctrl+J) на отдельный слой. Копируем(Ctrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) руку в иллюстрацию выше слоя с девушкой.
Шаг 7.
Нам нужно соединить две руки в одну, чтобы получилось естественное положение согнутой руки. Выполним это при помощи Маски слоя (Layer Mask). Сначала перемещаем (Move Tool) вставленную руку поверх удаленной кисти девушки и уменьшаем ее размер, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T).
Создаем Маску (Layer > Layer Mask > Reveal All) на слое с рукой. Выбираем черную Кисть (Brush) с мягкими краями и удаляем часть предплечья, которая выходит за пределы настоящей руки модели. Для удобства вы можете снизить непрозрачность (opacity)слоя с рукой, чтобы видеть области обработки.
Шаг 8.
Изменяем размер слоя с девушкой (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем ее поверх облаков. Далее, добавим коррекции «Кривые» (Curves) и «Уровни» (Levels) к слою с девушкой, чтобы ее оттенок сочетался с основным пейзажем.
На слое с девушкой переходим в меню Изображение-Коррекции-Уровни (Image > Adjustments > Levels) и выполняем настройки со скриншота. Это сделает изображение модели более контрастным и ярким.
Шаг 9.
По-моему, платье девушки слишком низко опущено, что не соответствует имитации полета. Приподнимем подол при помощи Деформации (Edit > Transform > Warp).
Делаем еще один дубликат девушки (Ctrl+J) и Пальцем (Smudge Tool) добавляем еще несколько прядей на груди. Переключаемся между маленьким и средним размером кисти, чтобы получить реалистичный результат.
Шаг 11.
Теперь, мы осветлим некоторые места девушки, чтобы ярче обозначить направление источника света в композиции и смешать ее с окружающим фоном. Выбираем инструмент Осветлитель (Dodge Tool) и проводим им по местам, обозначенным красными стрелками.
Шаг 13.
Объединим в единый цветовой оттенок все элементы работы. Для этого, поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance или клик по иконке черно-белого круга внизу панели слоев и выбираем данную коррекцию). Выполняем настройки опции в режиме средних тонов (Midtones).
Устанавливаем цвета переднего и заднего планов по умолчанию на черный и белый, нажав на клавиатуре «D» и добавляем корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill). Направление цвета от черного к прозрачному с линейным стилем (Linear). Изменяем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на яркий свет (Vivid Light) с непрозрачностью(Opacity) 40%. Эта коррекция позволит затемнить правую сторону изображения.
Добавляем еще один корректирующий слой «Градиент» (Gradient Fill), но предварительно скачиваем набор градиентов из материалов урока. Для того, чтобы загрузить градиенты в программу, активируем инструмент Градиент (Gradient tool) и нажимаем в верхнем меню на Редактор градиентов (цветовая шкала «Gradient Editor»). Справа диалогового окна нажимаем кнопку «загрузить» (Load) и указываем скачанный набор. Выбираем из набора серый градиент (Yellow 4-3D).
Шаг 14.
Далее, создаем отражение девушки в море. Копируем один из слоев с девушкой (Ctrl+J) и слой с облаками поверх нее. Отражаем дубликаты по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertically). Уменьшаем масштаб (Scale) дубликатов до 75% в верхнем меню(вводим значение в поля высоты и ширины) и перемещаем (Move tool) их на поверхность воды.
В этом уроке вы видели, как легко можно создать интересную композицию при помощи масок слоя и корректирующих слоев. Создание настроения путем изменения освещения и цвета превращает обычную иллюстрацию в грандиозную картину.