Новосибирские инженеры разработали систему автоматизации пассажирского транспорта. В скором времени реально появление автобусов, оснащённых компьютерным терминалом, в который будут поступать данные от различных датчиков. С него же по каналу GPRSнеобходимые сигналы будут передаваться диспетчеру.
В программное обеспечение системы заложено два режима работы – городской, когда стоимость проезда фиксированная, и «зонный», когда цена зависит от расстояния.
Городской режим: вы входите в автобус через двери с инфракрасными датчиками, так называемую «штору». Она срабатывает надёжнее, чем привычные для нас турникеты, - её нельзя перепрыгнуть, как это частенько делают «зайцы». Далее, вы проходите в салон, коснувшись транспортной картой датчика. С датчиков в компьютер поступает информация о появлении нового пассажира и данные вашей карты. Добравшись до нужной остановки, вы покидаете салон, коснувшись картой, на этот раз, считывателя у выхода, - таким образом будет учитываться пассажиропоток, что позволит руководству парка лучше организовывать работу транспорта.
«Зонный» режим: система будет регистрировать данные пассажира при входе, а при выходе по сигналам навигационного приёмника вычислит расстояние, которое проехал пассажир, и автоматически снимет с карты нужную сумму.