Для меня одна из причин чтения та же, что и просмотра фильма — уход от реальности. И еще не понятно, в каком из действий больше лени. В кино ты просто глотаешь наживку, переварил не переварил — дело десятое. В собирании чужих слов в фразы другая лень — по сути автор формулирует мысль за меня, вместо меня. И всего-то остается воскликнуть «Боже мой, как он прав», как будто имеет значение мое далекое признание. И, собственно, восклицаю! Только что прошел дождь, пронзительный, мощный и короткий. А мне попалась на глаза готовая формулировка ощущений. Хвала лени!
«Дождь внезапно затих, и на несколько часов установилась редкая, в стеклах звенящая тишина. Она пропитала собой все; даже предметы, казалось, стали тяжелей и менее сподручней. Было так, словно долго играл, а потом внезапно затих незримый оркестр, и город застыл в ожидании. Город умолк, точно набрав в рот воды, и стал еще более каменным, чем обычно. Задумчивость разлилась по его улицам... С замершими лицами люди бродили, не зная, в какой витрине оставить свое отражение; туристы растерянно теребили карты, пытаясь найти в них себя; чайки выплывали по дуге из-за крыш и, отхлестав тишину вспышками своих воплей, уплывали за крыши обратно; бухтел под сурдинку клекот строительных работ, хлопали двери, надрывалась дрель, тяжело вздыхал лифт, — и все это, пронзенное невидимой нотой, звенело, дрожало, пульсировало... Цистерны гремели, медленно уползая под мост, здание покрывалось гусиной кожей вибрации, и тем не менее сквозь гром, гул и лязг можно было расслышать каждую каплю, каждый лист. Сжимались зубы, хотелось зажмуриться, зарыться лицом в мокрую траву...»
Андрей Иванов «Кризис»